Счет предметов
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные :
Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз , снизу вверх ;
Закрепить умение воспроизводить множество предметов по названному числу в пределах 9 и устанавливать связь между числом предметов и их пространственным расположением.
Упражнять в счете предметов в разных направлениях ;
Развивающие:
Продолжать развивать умение сравнивать до пяти предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке , результаты сравнения обозначать словами :самый широкий, уже, еще уже…самый узкий
(и наоборот).
- развивать ориентировку в пространстве и на бумаге;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности (фантазию и воображение);
- развивать связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения в процессе использования поисковых решений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные :
Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз , снизу вверх ;
Закрепить умение воспроизводить множество предметов по названному числу в пределах 9 и устанавливать связь между числом предметов и их пространственным расположением.
Упражнять в счете предметов в разных направлениях ;
Развивающие:
Продолжать развивать умение сравнивать до пяти предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке , результаты сравнения обозначать словами :самый широкий, уже, еще уже…самый узкий
(и наоборот).
- развивать ориентировку в пространстве и на бумаге;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности (фантазию и воображение);
- развивать связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения в процессе использования поисковых решений.
Средства реализации
Демонстрационный материал: 6 матрешек ,9 цыплят , 6 яблок ( предметные картинки); большой лист бумаги А-2 ( образец), 5 полосок – «дощечек» одинакового цвета разной ширины.
Раздаточный материал: у каждого из детей лист бумаги и пенал с набором геометрических фигур; наборы полосок – «дощечек» одного цвета и разной ширины.
Ход занятия :
Организационный момент:
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую.
Давайте поприветствуем наших гостей.
Д-Здравствуйте!
В-Прежде чем мы начнем заниматься, давайте, вспомним какой сегодня день недели, если вчера был понедельник?
Д.: Сегодня вторник , потому что вчера был понедельник,
В. Я попрошу вас пройти на свои рабочии места.
Воспитатель: Дети сегодня будем учиться считать предметы.
Для чего надо уметь считать предметы?
Д.: чтоб знать количество предметов.
Воспитатель: В каком направлении мы всегда считали предметы?
Дети: Слева -направо
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим, можно ли считать предметы в других направлениях?
(По очереди вызываются двое детей.)
Одному из них предлагается сосчитать матрешек слева направо,
а другому ребенку— справа налево.
Воспитатель: Сколько получилось матрешек?
Дети: Всего 6 матрешек.
Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал?
Дети: слева направо, а другой — справа налево.
Воспитатель: Какое число у него получилось?
Дети: 6 матрешек
Воспитатель: Одинаковые ли числа получились у обоих детей?
Дети: Да!
Аналогичную работу проводим с цыплятами .
Воспитатель: Сколько получилось цыплят?
Дети: Всего 9 цыплят .
Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал?
Дети: слева направо, а другой — справа налево.
Воспитатель: Какое число у него получилось?
Дети: 9
Воспитатель: Одинаковые ли числа получились у обоих детей?
Дети: Да
Изображения предметов 6 яблок дети считают сверху вниз и снизу вверх.
Воспитатель: Сколько получилось яблок ?
Дети: Всего 6
Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал?
Дети: Сверху вниз, снизу вверх.
Воспитатель: Какое число у него получилось?
Дети: 6 яблок
Воспитатель: Одинаковые ли числа получились у обоих детей?
Дети: Да
Воспитатель: В каком направлении дети считали предметы?
Дети: Сверху вниз, снизу вверх
Воспитатель: Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?
Дети: Да
Воспитатель: Изменится ли при этом число?
Дети : нет
Воспитатель: Какой сделаем вывод?
Число предметов не зависит от их расположения и в каком направлении мы считаем.
2-я часть (работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: дети покажите верхнюю, нижнюю, левую и правую части листа, затем проведите правой рукой вдоль листа — слева направо и справа налево, поперек листа — сверху вниз и снизу вверх.
Воспитатель: сейчас вы будете учиться запоминать, сколько каких фигур и где надо положить. Лист поворачивать нельзя.
Задание
Воспитатель: Положить слева в ряд в направлении сверху вниз 5 кружков;
справа в ряд снизу вверх положить 7 фигур треугольной формы ; вверху в ряд слева на право положить 6 квадратов ; внизу в ряд справа налево положить 5 прямоугольников.
(После выполнения каждого задания 2-3 детям предлагаю ответить , сколько , каких фигур и где они положили .)
Физминутка «Хомка , хомка хомячок»
Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хомка рано встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз ,два,три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
3 –я часть ( работа с раздаточным материалом)
«Разложи дощечки в ряд»
Работа проводиться на демонстрационном и раздаточном материалах одновременно.
На магнитной доске в хаотично порядке расположены полоски – дощечки
Воспитатель: Предлагаю детям разложить дощечки ряд (горизонтально): сначала в убывающем порядке ( от самой широкой до самой узкой) , затем в возрастающем.
( один ребенок работает у доски, остальные на месте). После выполнения задания дети называют ширину каждой дощечки .
Рефлексия
В- Ребята, вам понравилось наше занятие?
Д- Да.
В –Чем мы с вами занимались?
Д.- Учились считать предметы
В- Какие задания вам показались самыми сложными?
Д- (ответы)
В- Как вы думаете нужна нам с вами математика?
Д- Да, нужна.
В- Ребята, я вами горжусь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект в средней группе" Счет предметов по названому числу"
Конспект по математике в средней группе "Счет по названому числу"...

Комплексное занятие по ФЭМП и ПИДиКД "Счет предметов. Оригами «Рыбка»"
В данном занятиии у детей формируется умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, дети учатся складывать из бумаги фигурки....

Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"
Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"...
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»....


