волшебная страна геометрической фигуры
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
волшебная страна геометрической фигуры
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 181.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования Нюрбинского района»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Кунчээн» МР «Нюрбинский район» РС (Я)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ
РАЗВИТИЮ (ФЭМП)
ТЕМА: «Волшебная страна геометрической фигуры»
(Подготовительная группа)
Подготовила и провела
воспитатель первой категории
Туманова Агафья Константинована
2025 г.
Цель:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал:
игрушка матрешка 3 медведя, листы бумаги размером А4 с рисунками деревьев из геометрических фигур, коврик круглый, наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, запутанная дорожка для физминутки, материал «Танграмм».
Раздаточный материал:
- рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», танграм «медведь».
Образовательные области:
Познавательное развитие (ФЭМП);
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность);
Социально-коммуникативное (игровая деятельность).
Содержание занятия:
Ι. Вводная часть:
Воспитатель:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
ΙΙ. Основная часть.
Воспитатель: - Внимание, ребята! Я приехала к вам не одна, а со своими друзьями с тремя медведями. Отец - Михаил Иванович, мать - Настасья Петровна и их сын - Ой, а где же он? Он оставил нам записку: «Дорогие родители, я уехал в волшебную страну геометрических фигур». А давайте поможем моим друзьям найти их сына Мишутку. Перед тем как отправиться в эту страну сядем в этот круг и вспомним какие геометрические фигуры есть. Шар, куб, цилиндр, конус, трехгранная пирамида, параллелограмм, овоид, эллипсоид. А теперь найдём для каждой фигуры их проекцию. Молодцы! А вам интересно где находится это страна геометрических фигур? Для того чтобы отправиться в волшебную страну давайте сядем на эти мягкие фигуры и закроем глаза (звучит музыка).
Воспитатель:
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в волшебном лесу»
Вот мы попали в волшебный лес.
Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке?
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Воспитатель: Оказывается у наших деревьев нет ягод и шишек. Давайте нарисуем ягоды и шишки. Для этого у вас на столе лежат карточки с цифрами. У кого сколько? Значит столько же ягод надо нарисовать на деревьях. Но, ребята, мы же находимся волшебном лесу и по этому наши ягоды должны быть той же фигуры как и свои деревья. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Ребята вы наверное устали, впереди у нас тропинка. А она оказывается не простая. Посмотрите внимательно, на тропинке много следов рук и ног. Давайте повторим где левая рука и нога, и где правая рука и нога. Посмотрите на экран. Вспомнили, ну давайте начнем, кто первый? Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
Воспитатель: - Идем дальше.
- На столе у вас лежит лист в котором нарисован медведь. С помощью вот этих геометрических фигур заполним форму рисунка медведя.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Ребята, посмотрите там корзина стоит. Что же там внутри? Дети находят в корзине Мишутку и сладости. Молодцы ребята мы помогли найти Мишутку. А теперь ребята вернемся в наш детский сад, где Мушутку ждут его родители они наверное очень волнуются, для этого давайте возьмемся все за руки и закрываем глаза (звучит музыка)
- «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и мы вернулись в наш садик.
- Михаил Иванович, Настасья Петровна мы нашли вашего сына Мишутку. В следующий раз Мишутка в лес один не ходи. Давайте ребята попрощаемся с Мишуткой и его родителями и скажем им до новых встреч.
ΙΙΙ. Подведение итогов:
Вы сегодня побывали в волшебной стране геометрических фигур, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
- Занятие закончилось, спасибо за наше сказочное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....

Конспект коррекционного занятия "В волшебной стране Геометрических фигур"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушением зрения подготовительной группы по теме "В волшебной стране геометрических фигур"...

Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста
Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста ...

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну геометрических фигур»
Возрастная группа: Вторая младшая.Направление образования и развития ( образовательная область) : познавательное развитие ( ФЭМП), художественно- эстетическое развитие (рисование).Цель: создание...

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».
Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур». Цель занятия: Формирование уме...

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»
Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...

Спешим на помощь в волшебную страну Геометрических фигур.
Педагогические технологии: технология личностного развития, технология деятельностного подхода, технология технического мышления (ТРИЗ),технологии развивающего обучения, презентация....


