волшебная страна геометрической фигуры
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Туманова Агафья Константиновна

волшебная страна геометрической фигуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_strana_geometricheskoy_figury_013320.docx181.73 КБ

Предварительный просмотр:

   МКУ «Управление образования Нюрбинского района»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Кунчээн»  МР «Нюрбинский район» РС (Я)

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ

РАЗВИТИЮ (ФЭМП)

ТЕМА: «Волшебная страна геометрической фигуры»

(Подготовительная группа)

                   

 

 Подготовила и провела                                                                      

  воспитатель первой категории    

 Туманова Агафья Константинована  

                                     

                                     

2025 г.

Цель:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал:

игрушка матрешка 3 медведя,  листы бумаги размером А4 с рисунками деревьев из геометрических фигур,  коврик круглый, наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, запутанная дорожка для физминутки, материал «Танграмм».

Раздаточный материал:

- рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», танграм «медведь».

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность);

Социально-коммуникативное  (игровая деятельность).

Содержание занятия:

Ι. Вводная часть:

Воспитатель:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

ΙΙ. Основная часть.

Воспитатель: - Внимание, ребята! Я приехала к вам не одна, а со своими друзьями с тремя медведями. Отец - Михаил Иванович, мать - Настасья Петровна и их сын - Ой, а где же он? Он оставил нам записку: «Дорогие родители, я уехал в волшебную страну геометрических фигур». А давайте поможем моим друзьям найти их сына Мишутку. Перед тем как отправиться в эту страну сядем в этот круг и вспомним какие геометрические фигуры есть. Шар, куб, цилиндр, конус, трехгранная пирамида, параллелограмм, овоид, эллипсоид. А теперь найдём для каждой фигуры их проекцию. Молодцы! А вам интересно где находится это страна геометрических фигур? Для того чтобы отправиться в волшебную страну давайте сядем на эти мягкие фигуры и закроем глаза (звучит музыка).

 Воспитатель:

             «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

              Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

              Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в волшебном  лесу»

 Вот мы попали в волшебный лес.

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке?
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
ттт.png

Воспитатель: Оказывается у наших деревьев нет ягод и шишек. Давайте нарисуем ягоды и шишки. Для этого у вас на столе лежат карточки с цифрами. У кого сколько? Значит столько же ягод надо нарисовать на деревьях. Но, ребята, мы же находимся волшебном лесу и по этому наши ягоды должны быть той же фигуры как и свои деревья. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Ребята вы наверное устали, впереди у нас тропинка. А она оказывается не простая. Посмотрите внимательно, на тропинке много следов рук и ног. Давайте повторим где левая рука и нога, и  где правая рука и нога. Посмотрите на экран. Вспомнили, ну давайте начнем, кто первый? Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

Воспитатель: - Идем дальше.

- На столе у вас лежит лист в котором нарисован медведь. С помощью вот этих геометрических фигур заполним форму рисунка медведя.

- Молодцы, вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Ребята, посмотрите там корзина стоит. Что же там внутри? Дети находят в корзине Мишутку и сладости. Молодцы ребята мы помогли найти Мишутку. А теперь ребята вернемся в наш детский сад, где Мушутку ждут его родители они наверное очень волнуются, для этого  давайте возьмемся все за руки и закрываем глаза (звучит музыка)            

- «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

    Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

   Глаза закроем – скажем «АХ» - и мы вернулись в наш садик.

- Михаил Иванович, Настасья Петровна мы нашли вашего сына Мишутку. В следующий раз Мишутка в лес один не ходи. Давайте ребята попрощаемся с Мишуткой и его родителями и скажем им до новых встреч.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

Вы сегодня побывали в волшебной стране геометрических фигур, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.  

- Занятие закончилось, спасибо за наше сказочное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....

Конспект коррекционного занятия "В волшебной стране Геометрических фигур"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушением зрения подготовительной группы по теме "В волшебной стране геометрических фигур"...

Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста

Проект  по развитию элементарных  математических представлений  Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста      ...

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну геометрических фигур»

Возрастная группа: Вторая младшая.Направление образования и развития ( образовательная область) : познавательное развитие  ( ФЭМП), художественно- эстетическое развитие (рисование).Цель: создание...

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур». Цель занятия: Формирование уме...

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...

Спешим на помощь в волшебную страну Геометрических фигур.

Педагогические технологии: технология личностного развития, технология деятельностного подхода, технология технического мышления  (ТРИЗ),технологии развивающего обучения, презентация....