Конспект занятия образовательной деятельности по ФЭМП тема «Даша и Дима в гостях у ребят. Построим ворота»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже;
Упражнять в определение пространственных направлений от себя;
Развивать умения изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину, выделять части построек, рассказывать, из каких деталей они состоят.
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько - сколько
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия образовательной деятельности по ФЭМП тема «Даша и Дима в гостях у ребят. Построим ворота»
Цель: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте.
Задачи:
Учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже;
Упражнять в определение пространственных направлений от себя;
Развивать умения изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину, выделять части построек, рассказывать, из каких деталей они состоят.
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько - сколько
Оборудование: Куклы Даша и Дима.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, изображения Медведей по 5шт на каждого мальчика, изображения Маши по 5шт на каждую девочку: по 5 футбольных мячей для Миши, по 5 мячей для Маши (на каждого ребенка); кубики для низких ворот 4шт и 1пластина, для высоки 8 кубиков и одна пластина (на каждую пару детей), мячи для прокатывания в ворота (по одному на каждую пару)
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли наши друзья, как их зовут?
Дети: Даша и Дима.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что мы можем сказать о росте наших друзей? (воспитатель показывает рукой вдоль туловища Даши и Димы снизу вверх) Даша высокого роста, а Дима низкого роста. Что мы можем сказать о росте Даши по сравнению с ростом Димы?
Дети: Даша выше Димы, а Дима ниже Даши.
Игровое упражнение «Маша, Миша и мячи»
Воспитатель: Ребята, Даша и Дима очень любят мультфильм про Машу и Медведя. У Даши картинки любимых героев, а у Димы картинки мячей. Но они не знают, всем героям хватит мячей или нет. Сейчас мы с вами поможем им решить эту задачку.
Воспитатель: Перед вами лежат карточки с двумя полосками, мальчики возьмите Мишек и разложите их на верхней полоске с лева на право, а девочки разложите фигурки Маш также на верхней полоске с лева на право (воспитатель демонстрирует выкладывание фигур, помогает детям, которые затрудняются). Молодцы! А сейчас на нижней полоске каждому Мише и каждой Маше разложите по одному мячу (воспитатель напоминает, что раскладывать мячи нужно слева – направо)
Воспитатель: Ребята у всех получилось!
Дети: Да!
Воспитатель: Егор, сколько у тебя Миш (много), а сколько мячей ( столько сколько Мишек), значит Медведей и мячей у нас (поровну). Спросить 1 -2 мальчиков.
Воспитатель: Лена, сколько у тебя Маш (много), а сколько мячей ( столько сколько Маш), значит Маш и мячей у нас (поровну) Спросить 1 -2 девочек. Молодцы!
Физкультминутка «Если нравится тебе…»
Дети выполняют движения, которые им показывает ведущий – движения могут быть любые. Ведущий может меняться – например, по часовой стрелке.
Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение)
Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение)
Если нравится тебе, ты другому покажи ,
Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение).
Игровая ситуация «Построим ворота»
Воспитатель: Посмотрите ребята у меня на столе лежат мячи, какие мячи лежат на столе?
Дети: Большой и маленький.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем, но для этого нам с вами нужно построить ворота, для большого мяча, какие ворота нам нужно построить (высокие), а для маленького (пониже). Воспитатель показывает приемы строительства ворот.
Дети в паре выполняют задание. Кто затрудняется, воспитатель помогает.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, Даши и Диме понравились ваши замечательные ворота, но им нужно возвращаться домой. До свидания Дима и Даша! А мы с вами поиграем.
Игровое упражнение «Прокати в ворота».
Дети выбирают мяч и прокатывают в ворота, которые сделали. Игра повторяется 2-3р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 мл.гр."Зайка в гостях у ребят"
в соответствии с ФГТ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Даша и Дима в гостях у ребят»
Коррекционно-образовательные задачи: уточнение артикуляционных и акустических признаков звуков Д, Д,, развитие связной речи, совершенствование навыка звукового и слогового анализа, обучение элементам ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у ребят"
НОД в младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Цель: Дать представление детям о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста « Кошка в гостях у ребят»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста« Кошка в гостях у ребят» Цель:развитие речевой и познавательной активности средствами малых...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. «Фея Вежливости в гостях у ребят»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.«Фея Вежливости в гостях у ребят»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием конструктора Lego "Смешарики в гостях у ребят"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием конструктора Lego "Смешарики в гостях у ребят" для детей младшей группы....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Три кота в гостях у ребят»
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Три кота в гостях у ребят"...