Конспект организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста « Кошка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Даньшина Татьяна Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности  для детей раннего возраста

« Кошка в гостях у ребят»

 

Цель:развитие речевой и познавательной активности средствами  малых форм фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_koshka_v_gostya_u_rebyat.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  для детей раннего возраста

« Кошка в гостях у ребят»

Цель: развитие речевой и познавательной активности средствами  малых форм фольклора.

Программные задачи:

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки («Кисонька-Мурысенька»).

Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.

Развивать умение понимать слова, обозначающие голосовые реакции (кошка мяукает).

Формировать представление о внешнем виде, повадках кошки.

Развивать основные движения детей (катание и бросания мяча).

Вызвать интерес к совместным действиям с воспитателем, положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

знакомство детей с потешкой  «Кисонька - Мурысенька», беседа о кошке, рассматривание сюжетных картинок «Кошка умывается», «Пьет молоко», «Играет с мячиком»,  показ игрушки  кошка.

Материалы и оборудования: игрушка –кошка, мячики, магнитофон, коврик, бантики.

Словарная работа:

Расширять и обогащать словарный запас детей существительными: кошка, киска, кисонька; прилагательными: мягонькая, мохнатенькая.

Методы и приемы: игровая ситуация, показ игрушки, художественное слово, вопросы к детям, повтор фраз за воспитателем, игровое упражнение «покормим кошку», звукоподражание , подвижная игра.

Виды детской деятельности: общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,  восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

        Ход мероприятия

Мотивавационная ситуация:

Воспитатель приносит в группу корзину,  накрытую салфеткой, в которой находится игрушка кошка. Воспитатель ставит корзинку на стул и незаметно мяукает.

Воспитатель:

- Кто это в корзинке? Кто там мяукает, как вы думаете?

(Предполагаемые ответы детей)

- Давайте посмотрим.

(Воспитатель снимает салфетку,  заглядывает в корзинку, дожидается реакции детей)

-Это кошка.

- Давайте позовем ее к нам: Кис-кис-кис. Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости!  Киса, иди к нам не бойся, мы тебя не обидим. (Достаёт кошку из корзинки, гладит её и сажает на стол.)

- Давайте поздороваемся с кошечкой!

- Кошка мягонькая, мохнатенькая. Погладьте её.

(Воспитатель   с детьми гладит игрушку, рассматривают её, выделяя глаза, нос, рот, уши , усы , хвост и лапы.)

Воспитатель:

- А расскажи-ка ты нам кошечка, о себе как тебя зовут, где была, что делала?

Чтение потешки: «Кисонька-Мурысенька».

-Кисонька-Мурысенька, где ты была?

-На мельнице.

-Что там делала?

-Муку молола.

-Кисонька-Мурысенька, что из муки пекла?

-Прянички.

-С кем прянички ела?

-Одна

-Не ешь одна, не ешь одна! (Воспитатель грозит пальцем).

Воспитатель:

- Кисонька, а что ты еще умеешь делать? Расскажи ребяткам?

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

          Блюдце с теплым молочком!

Воспитатель:

(подносит кошку к детям)

Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Мяу…Мяу…Мяу…
Угостили молочком –
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
- Мурр… Мурр… Мурр…

Воспитатель:

- Как киска молочка просила, что она говорила?

(дети выполняют звукоподражание)

- Какую песенку запела кошка, когда молочко покушала?

Воспитатель:

- Посмотрите-ка: кошка принесла корзинку. А что в корзинке?

- Кошка очень любит играть с мячами. Давайте поиграем с ней.

(Проводится п/и «Брось мячик кошечке»)

Воспитатель:

- Посмотрите- ка ребятки, наша кошка села на дорожку? Давайте ей песенку споем.

Киска, киска, киска, брысь !        (Дети грозят пальчиком)

На дорожку не садись        (Топают ногами)

Наша деточка пойдет

Через киску упадет.

Бах!

Рефлексия:

- Ребята вам понравилась кошечка? Как кошечка говорит?

(дети выполняют звукоподражание).

Вы ей тоже понравились. Она хочет подарить вам подарки, вот такие бантики, вы будете с ними весело играть.

( воспитатель раздает детям бантики на веревочке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре: «Кошка в гостях у ребят»

Сюрпризный момент  Дети входят в группу (воспитатель обращает внимание на гостей) .- Сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.Воспитатель:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста...

Конспект НОД по сенсорному обучению детей раннего возраста «Кошечка в гостях у ребят»

Цель:  Развивать сенсорные  способности у детей раннего возраста. Расширять словарный запас.Задачи:Образовательная:-Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (боль...

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

Образовательная область: «Речевое развитие»Тема: «Кошка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с домашним животным: кошкой.Задачи: Образовательные:Формировать ...

Конспект НОД для детей раннего возраста "Снеговик в гостях у ребят"

Мастер-класс с родителями по изготовлению новогодней поделки-игрушки...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Кошка в гости к нам пришла»-27.10.2020г.

Конспект  организованной образовательной деятельности по развитию речи «Кошка в гости к нам пришла»-27.10.2020г....