педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_anohina.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятии с детьми 1 мл.группы

Тема: «Кошка в гостях у ребят»

Задачи:

  1. Продолжать учить слушать народные потешки, сопровождая текст игровыми действиями. Учить понимать речь взрослого, эмоционально откликаться на текст потешек, стихов.
  2. Развивать коммуникативные навыки, внимание, память, художественное восприятие потешек и стихов.
  3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, эстетические чувства средствами народных потешек и авторских стихов.

Оборудование: игрушка- кошка.

Ход мероприятия.

Дети с педагогом входят в группу.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться:

"Доброе утро"

Дети здороваются, садятся на стульчики.

Посмотрите, на окошко

Села беленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

обращает внимание детей на игрушечную кошку на окне

Ребята, давайте познакомимся с кошкой и позовём её к нам. Как будем звать кошку?

Дети: Кис-кис-кис.

(Воспитатель берет кошку и обыгрывает стихотворение)

-Кошка,как тебя зовут?

-Мяу!

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу!

-Кошка,хочешь молочка?

-Мяу!

-А в товарищи щенка?

-Фррр...

- Дети, кошка не хочет дружить со щенком? Не хочет! Фыркает. Как она фыркает?

А с ребятами хочет кошечка дружить?

Воспитатель. Расскажи нам, кошечка, о себе.

Кошка.

Вы со мной знакомы близко.

Я- приветливая киска.

Кверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят - мне приятно.

Не таю своих привычек-

Я люблю мышей и птичек.  

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно.

Воспитатель. Ребята, покажите, как кошка царапается. А кошке нравится, когда её гладят? Нравится. Хотите её погладить по мягкой шерстке? (Дети гладят кошку)

А как кошка мурлычет, когда её гладят по шерстке?

Ребята, давайте кошечке расскажем потешку  "Как у нашего кота"

Как у нашего кота

шубка очень хороша,

Как у котика усы

удивительной красы,

Глаза смелые,

зубки белые.

Ходит кот по лавочке,

Ловит всех за лапочки.

Топы-топ по лавочке,

Цап -царап за лапочки.

Воспитатель:Кошка-кошечка,спой для нас немножечко,а мы тебе поможем.

Песня "Кошка"

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу:говорила.

Мяу...Мяу...Мяу...                         Дети подпевают.

Угостили молочком-                  Дети подставляют ладошки, кошка из

Кисонька поела,                        из них "лакает молочко"     

Кисонька поела,

Песенку заела:

-Мурр...Мурр...Мурр...              Дети подпевают

                   

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем умывается кошечка? ( Язычком)

А чем мы умываемся? (Водичкой)

Чтение потешки: Водичка-водичка...

Воспитатель: Вот так, кошечка, детки умываются, так они стараются.

Кошка: Мяу, мяу! А теперь буду с вами я играть, буду всех вас догонять!

Подвижная игра "Мышки бегают, играют"

Мышки бегают,играют.

мышки кошке спать мешают,

кошка просыпается.

мышки разбегаются!

После игры дети прощаются с гостями,  потом продолжают рассматривать кошку, оставляют ее в группе.

САМОАНАЛИЗ

Тема: «Кошка в гостях у ребят»

Возрастная группа: 1 младшая «А»

Педагог: Анохина С.Н.

Образовательная область: «Чтение художественной литературы »

Интеграция образовательных областей:  коммуникация, познание, социализация, здоровье,  физическая культура, музыка.

Задачи:

  1. Учить слушать народные потешки, сопровождая текст игровыми действиями. Учить понимать речь взрослого, эмоционально откликаться на текст потешки, стихов.
  2. Развивать внимание, художественное восприятие стихов.
  3. Воспитывать эстетические чувства средствами народных потешек и авторских стихов.  

Используемые методы и приемы работы с детьми:

- сюрпризный момент (появление Кошки)

- чтение потешек : «Как у нашего кота…», «Водичка, водичка..»;

- чтение авторских  стихотворений (Г.Сапгир) «Кошка,как тебя зовут?»

-ознакомление с новым произведением –авторским стихотворением (В.Стоянов) «Я - приветливая киска»

- исполнение песни «Кошка» (Ан.Александрова).

- имитация умывания с использованием потешки «Водичка, водичка…»

- подвижная игра «Мышки бегают, играют».

1  Создание условий для проведения мероприятия

1.1

Конспект  мероприятия, отражающего цели, задачи, ход мероприятия, материалы и оборудование и т.д.

Имеется в наличии

1.2

Материалы и оборудование: наличие демонстрационных материалов, целесообразность, практичность и эстетичность

Имеется в наличии

1.3.

Использование информационно-компьютерных технологий в рамках мероприятия

Не использовалось

2

 Организация  мероприятия, его содержание

2.1

Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач

прослеживается

2.2

Соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей

Соответствуют возрастным особенностям детей

2.3

Эффективность выбора методов, форм и средств образовательной деятельности

Наблюдалась заинтересованность детей,  их эмоциональная отзывчивость.

2.4

Использование методов и приемов продуктивного характера (проблемные ситуации, экспериментирование, моделирование и т.д.)

Имитация умывания детей с использованием потешки

2.5

Использование методов и приемов, направленных на развитие коммуникативных способностей

Речевая активность детей проявлялась в чтении потешек, ответах на вопросы, исполнении песни

2.6

Организация  целостного образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей

коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка, социализация, здоровье,  физическая культура

2.7

Использование разнообразных видов деятельности детей, интегрируемых друг с другом

Прослеживалась интеграция следующих видов детской деятельности: игровая,  коммуникативная, чтение (восприятие)  литературы, двигательная, музыкально-художественная

2.8

Использование современных педагогических технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное развитие и воспитание ребенка

Знакомство детей с устным народным творчеством (методическое пособие Л.С.Куприной, Т.А.Будариной и др.)

2.10

Соотношение нового и знакомого материала

Оптимальность нагрузки в рамках мероприятия (интеллектуальная, физическая, деятельностная)

Целью данного мероприятия было закрепление ранее прочитанного материала и знакомство с новым стихотворением «Я-приветливая киска». Чтение потешек определено задачами программы, они  доступны для детского восприятия, понятны и просты по содержанию.

Физическая нагрузка в ходе мероприятии оптимальная, своевременно организована подвижная игра («Мышки бегают,играют») для предупреждения утомления детей.

3

Поведение детей в процессе мероприятия, результативность мероприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие с детьми средней группы "В гостях у дедушке Огорода" (Коммуникация)

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Здоровьесберегающие технологии:...

педагогическое мероприятие с детьми младшей группы "В гости капелька пришла!"

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы...

Сценарный план организации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта

Вашему вниманию предоставляется конспект сценарного планаорганизации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта ...

Сценарный план организации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта в рамках реализации регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образова

Понятие «Эмоциональный интеллект» трактуются по-разному, но все определения сводятся к тому, что эмоциональный интеллект — способность к пониманию своих и чужих эмоций, чувств и пере...