Сценарный план организации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта в рамках реализации регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образова
план-конспект занятия (младшая группа)

Бирюкова Виктория Павловна

Понятие «Эмоциональный интеллект» трактуются по-разному, но все определения сводятся к тому, что эмоциональный интеллект — способность к пониманию своих и чужих эмоций, чувств и переживаний для эффективного и гармоничного взаимодействия с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_stsenarnogo_plana_may.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план

организации педагогического мероприятия с детьми раннего  возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта в рамках реализации регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет в г. Белгороде («Дети в приоритете»)»

Образовательная область

Содержание образования с использованием технологии развития эмоционального интеллекта

Речевое развитие

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик.

Задачи:

- познакомить детей с выражением эмоционального состояния посредством художественного произведения;

- создавать условия для обмена положительными эмоциями;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

План мероприятия:

1. Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь. Появляется мишка-косолапый (вносит воспитатель). Мишка обращается к детям, здоровается с ними. Дети здороваются с медведем (трогают медведя за лапы, гладят его). Воспитатель обращает внимание на медведя и узнает, что у него на лбу. Медведь объясняет грустно и немного плаксиво, что это шишка.  Мишка обращается к детям, хотят ли они узнать, как он ее получил? Дети отвечают.

2. Герой рассказывает стихотворенье о себе. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Мишка начинает рассказывать своё стихотворение.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка оступился и об землю хлоп!

Засвистел на ветке пересмешник-дрозд:

Мишка косолапый наступил на хвост!

А за ним вдогонку пятеро зайчат-

«Мишка косолапый!» из кустов кричат.

Подхватил дразнилку весь лесной народ:

Мишка косолапый по лесу идет!

Бросился к берлоге маленький медведь-

Чем такие ноги, лучше умереть!

Спрятался за шкафом и ревет ревмя:

Мишкой косолапым дразнят все меня…

Улыбнулась мама: «Глупенький сынок.

Не стесняйся, милый, косолапых ног.

Я ведь косолапа, и папа косолап,

И косолапил славно дедушка Потап.»

Мишка косолапый стал ужасно горд,

Вымыл с мылом лапы, съел медовый торт.

Вышел из берлоги, да как заорет:

Мишка косолапый по лесу идет!!!

3. Беседа с детьми вопрос-ответ.

Воспитатель задает вопросы детям (Что случилось с мишкой? Как думаете, почему мишка расстроился так сильно, до слез? Почему медведя называют косолапым? Кто поднял мишке настроение?)

Во время ответов детей, мишка кивает головой и поддерживает детей.

4. Дать детям возможность проявить эмоции. Воспитатель  предлагает детям пожалеть и обнять медведя, чтобы у него улучшилось настроение. Дети обнимают мишку и гладят его по меху.

5. У героя ощущение счастья, герой демонстрирует детям радость, благодарит за помощь, уходит. Мишка стал веселым. Он поблагодарил детей за их доброту, ласку и тепло. Он прощается с детьми и обещает прийти еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие с детьми и родителями по формированию культуры речи и патриотических чувств в рамках реализации регионального проекта «Вежливый Воронеж» в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123»

laquo;Взаимодействие с детьми и родителямипо формированию культуры речи и патриотических чувствв рамках реализации регионального проекта «Вежливый Воронеж» в МБДОУ «ЦРР – детс...

Социально-педагогический долгосрочный мультипроект в рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей имеющих детей" Родительский клуб в детском саду «Дари добро»

Актуальность проекта. С 2019 по 2024 год в Красноярском крае реализуется региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей». Цель этого проекта – создание условий для повышения ком...

Сценарный план организации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта

Вашему вниманию предоставляется конспект сценарного планаорганизации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта ...

«Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образовательного учреждения»

laquo;Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образовательного учреждения»...

Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в Учреждении на договорной основе: договор с заказчиком услуги в лице родителей (законных представителей) и исполнителем услуги в лице заведую...

Организация условий для развития детей раннего дошкольного возраста в рамках реализации регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей"

Данный материал опубликован в сборнике статей Гражданской ассамблеи Красноярского края "Компетентное родительство: подготовка, развитие, поддержка" сборник статей / сост. Ж.С. Тимошкова, Н.Ф...