Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия. Программное содержание: - Обучающие: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение определять на ощупь форму, размер и называть его. Совершенствовать восприятие детьми блоков. Формировать умение находить блоки на ощупь по заданным словесным признакам - Развивающие: развитие мелкой моторики; мышечной памяти; активизировать в речи детей названия форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) , основных цветов и размер блоков. - Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым. Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша, ведра с символами цвета (красный, желтый, синий), мнемотаблица с символами цвета, формы и размера. Форма организации: игровая. Методы и приёмы: словесный: объяснение условий; практический: формирование навыков и умений, анализ результата. Предварительная работа: рассматривание, обследование пальчиками геометрических тел; конструирование из различных видов конструкторов; рассматривание с обсуждением сюжетной картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева). 1. Вводная часть. Организационный момент. - Ребята, Неваляшка так торопилась к нам в группу, что потеряла по пути все геометрические фигуры (блоки). Что же нам делать? Как быть? (Ответы детей) - Поможем Неваляшке найти все геометрические фигуры? В этом нам помогут вёдра с определённым цветом. Какого цвета ваше ведро, такого цвета мы будем собирать блоки? Выберите понравившийся цвет ведра. Вот как быстро мы справились. Молодцы. Какого цвета блоки собрала Варя? У кого такого же цвета? Неваляшка вас благодарит. И предлагает присесть на стулья. 2. Основная часть. - Ребята посмотрите на таблицу по каким признакам мы различаем блоки? (по цвету, по форме и по величине) - Неваляшка предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» . Мы будем на ощупь узнавать форму и величину. Вы согласны играть? Игра «Чудесный мешочек 1» Цель: Совершенствовать восприятие детьми блоков, определяя на ощупь форму, размер и называть его. Развивать интерес у детей к геометрическим фигурам. Игровой момент: не вытаскивая блока, отгадать цвет. Ход игры: Все фигурки – блоки складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешочка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка. Игра «Чудесный мешочек 2» Цель: Формировать умение находить блоки на ощупь по заданным словесным признакам, например, только круглые; круглые и большие; треугольник, маленький; большой прямоугольник и т. д. Игровой момент: загадать цвет Ход игры: Все фигурки – блоки складываются в мешок. Ребенок достает фигурку по запросу воспитателя или сверстника. Игра малой подвижности (3-4 лет): «Круг-кружочек» Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова: «Круг-кружочек, повернись разочек! Раз, два, три – развернитесь вы круги! (квадраты, прямоугольники, треугольники)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам....

Конспект дидактической игры "Чудесный мешочек"
В этом конспекте расписаны разные варианты дидактической игры "Чудесный мешочек" с блоками Дьениша....

НОД В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в ясельной группе по сенсорике
Цель: Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребёнка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка....

Конспект дидактической игры "Чудесный мешочек (фрукты и овощи)"
совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме; правильно называть его цвет; развивать внимание, память, устную речь....

План-конспект по дидактической игре "Чудесный мешочек" в средней группе
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакаОборудование: игрушки и геометрические фигуры...
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек»
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы....

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» по ФЭМП для средней группы
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» по ФЭМП для средней группы Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами (цилиндр, шар, куб, пирамида)Игровая задача: определить, ч...
