Математический досуг для детей старшей группы.
материал по математике (старшая группа)
Математический досуг для детей старшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический досуг в старшей группе «Дети в гостях у Математики»
Воспитатель Емельянова Екатерина
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду.
2. Упражнять детей в различении геометрических фигур по величине, форме и цвету (Блоки Дьенеша) и умении систематизировать фигуры по их признакам.
3. Закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера и состава двух меньших чисел.
4. Продолжать учить классифицировать предметы и выделять предмет, отличающийся какими- либо свойствами.
5. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, воображение и речь.
6Подарить детям радость и хорошее настроение от игр развивающей направленности.
Оборудование:
• карточки –схемы по блокам Дьенеша.
• 2 комплекта блоков Дьенеша.
• 4 обруча.
• 6 комплектов палочек Кюизенера.
• мячи с цифрами.
• Предметные картинки по количеству детей.
• 2 магнитных мольбертов с набором магнитов.
• Дидактическая игра «Четвертый лишний».
• Дидактическая игра «На что похоже?»
• Воздушные шары с заданиями.
ХОД ДОСУГА.
Ведущий:
• Ребята, я предлагаю вам отправиться в страну Математики. А чтобы нам было веселей, мы с вами станцуем .
(Дети шагают по залу под музыку и выполняют движения которые им предлагает воспитатель »)
Дети подходят к центральной стене и тут раздается голос Волшебника. (Звучит фонограмма)
Голос:
• Что это за маленькие человечки, решили придти в гости к Царице Математики? Наверно, хотите зайти? Ха-ха-ха, не получится! Я волшебник Группи-Ян! Это я, я заколдовал царицу Математики. Порядок она, видите ли, любит, и чтобы цифры стояли одна за другой! А я этого не люблю! Я похитил ее любимые цифры и теперь это будет страна Беспорядка!
Ведущий.
• Ребята, что же нам делать? (раздается плач) появляется плачущая царица Математики)
Ведущий.
• Здравствуйте уважаемая царица Математики! Что же с вами случилось?
Царица Математики.
• Меня заколдовал злой волшебник и я не могу вернуть свои цифры.
Ведущий.
• Но кто же их может вернуть?
Царица Математики.
• Только вы, мои дорогие гости, можете помочь мне. Если вы правильно выполните все задания. А задания спрятаны в шарах. Тогда и цифры вернутся к нам. Вы поможете мне? Желаю вам удачи.
Ведущий.
• Ну что ж, ребята, нелегкое нам предстоит дело! Я предлагаю вам занять свои места. Но чтобы занять своё, надо расшифровать код.
(Раздает схемы по блокам Дьенеша. Дети находят стульчики с соответствующими фигурами)
Ведущий.
• А теперь проведем небольшую викторину. Посмотрим, готовы ли вы к выполнению трудных заданий.
• Какой день недели перед понедельником?
• Сколько семечек в пустом стакане?
• В ящике 5 яблок, одна груша и 2 помидора. Сколько всего яблок в ящике?
• Это число обозначает сколько голов было у Змея Горыныча. Назовите это число.
• Как называется геометрическая фигура у которой нет углов?
• Сколько кошек плавает в Черном море?
• Если сестра старше брата, то брат…
• Если правая рука справа, то левая…
Молодцы! Вижу, что к выполнению заданий готовы. Посмотрим, какое же задание у нас первое (лопает шарик)
Ведущий читает задание:
• 1. Игра «На что похоже». Предлагается схема, напоминающая колпак повара.
Какие интересные, необычные ответы! Вы показали свою находчивость, изобретательность! (вкатывается первый мяч с цифрой)
• Вот мы и вернули одну цифру. Посмотрим 2-е задание.
2. Проводится игра по блокам Дьенеша с обручами.
В математической стране в озерах плавают рыбки, похожие на разные геометрические фигуры. Нам надо правильно расселить рыбок в эти озера.
(В два обруча – расселяют мальчики и в два других -девочки)
Вопросы после выполнения задания:
• Какие фигуры в этом озере? А какие – в пересечении озер? Почему?
Умницы! Вы были очень внимательны и правильно расселили всех рыбок.
(Выкатываются 2 мяча)
3. Игра «Это правда или нет?»
Приступаем к выполнению следующего задания.
Пока играет музыка, вы бегаете врассыпную по залу. Как только музыка останавливается, я вам что-то рассказываю. Если это правильно, хлопайте в ладоши, если -нет, то качайте головой.
• Если от 7 отнять 1 будет 5!
• После пятницы наступает воскресенье!
• У квадрата все стороны равны!
• Если к 7 прибавить 1 получается 8!
• Соседи числа 3-4 и 5!
Замечательно! С заданием справились!
(выкатывается мяч с цифрой).
Вот и еще одна цифра вернулась!
А теперь узнаем следующее задание (лопает шарик).
4. Игра «Строим дом» (Палочки Кюизенера)
Для выполнения следующего задания вам необходимо занять места за столами. Дети! Каждому из вас надо построить дом из семи этажей так, чтобы на каждом этаже поселилось число 7.
(Вопросы детям-
• Сколько этажей должно быть в доме?
• Какое число должно быть на каждом этаже?
• Из каких чисел у тебя состоит второй этаж? (6 и 1)
• Пятый этаж? (3 и 4)
Отлично! Вы очень старались, думали и мы теперь все знаем, из каких чисел состоит число 7.
(Вкатываются 2 мяча)
Мы с вами еще две цифры освободили.
Какое же еще задание нам предстоит выполнить? (лопается шарик)
5. Дидактическая игра «Логический поезд»
Ведущий раздает каждому ребенку по предметной картинке и прикрепляет на магнитную доску первую картинку. Дети находят логические взаимосвязи и подставляют свою картинку к подходящей по смыслу, объясняя свой выбор)
• Какие интересные, оригинальные у вас ответы! (выкатывается седьмой мяч)
6. Лопается шарик. Физминутка.
Ведущий. - Ой, шарик сам лопнул! Что бы это значило?
(звучит веселая, быстрая музыка, вбегает Физминутка)
Физминутка:
• Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: меня зовут Физминутка. Я живу в математической стране.
• Я узнала, что вы помогаете царице Математики и решила вам помочь, но вижу:
Засиделись вы, ребятки,
Выходите на зарядку!
(Проводится Физминутка) (выкатывается мяч)
Ведущий:
• Спасибо, Физминутка, ты нам помогла еще одну цифру вернуть. (Прощается и уходит)
Ведущий:
• Нам надо выполнить последнее задание (лопается шарик)
7. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ведущий раздает каждому ребенку по карточке, Дети выделяют на своей карточке лишний предмет и объясняют свой выбор, употребляя обобщающие слова.
Ведущий.
• Молодцы! С заданием справились! Показали свою сообразительность и смекалку!
(Выкатываются 2 мяча)
• Посмотрите, все ли здесь цифры от одного до десяти? Но понять это не так просто, потому что цифры стоят не по порядку.
• Давайте наведем порядок- расставили цифры по местам. Каждый из вас пусть возьмет одну цифру и поставит её так, чтобы все цифры стояли по порядку.
Ведущий
• Все цифры на месте. Но где же царица Математика?
(звучит музыка, входит царица)
Царица Математика.
• Ребята, как я рада всех вас видеть! Спасибо, что помогли вернуть все цифры и расставить их по порядку. Надеюсь, что вы и дальше будете любить Математику и часто приходить в гости в мою страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг для детей старшей группы детского сада
В данной консультации говорится о том, как сделать поведение ребенка на дороге безопасным....

математический досуг для детей старшего дошкольного возраста "В поисках клада"
план-конспект математического досуга...

Математический досуг для детей старшей группы " В поисках клада"
Это развлечение предназначено для детского сада старшего возраста....

математический досуг для детей старшей группы "Путешествие в королевство Математики"
Цель: формирование положительного отношения и устойчивого интереса к математики, активизация навыков использования полученных знаний и умений в практической деятельности.Задачи:Закрепить умение ориент...

Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста.
Это развлечение предназначено для дошкольников старшего возраста....

Математический досуг для детей старшего возраста "Школа космонавтов"
В материале представлено итоговое мероприятие по ФЭМП...

Математический досуг для детей старшей группы «В поисках клада»
Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу;Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение;Развивать чувство коллективизма и взаимопо...
- Мне нравится (1)