"Моя весёлая математика"
проект по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: обучающий; игровой. Продолжительность: краткосрочный ( 2 недели с 10. 02. 25 г. по 21. 02. 25 г) Участники проекта: воспитатель, дети 2-3-лет.
Пояснительная записка. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучению начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями через игру задача взрослых (родителей и педагогов).
Актуальность Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Ведущим видом деятельности в дошкольном, а тем более в раннем дошкольном возрасте, является игра. Поэтому элементарные занятия по сенсорно – математическому развитию детей раннего возраста можно объединить в систему дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия, не замечая, что идет обучение. Вся система организации занятий воспринимается ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности, и в то же время решаются основные задачи ООД .
Цель проекта Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста (2-3 года, формирование базовых основ для успешного развития способностей и мышления у детей. Задачи: Развитие у детей умственных способностей, таких как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного развития; Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики; Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать .
1 этап – подготовительный 1. Выбор темы, постановка целей и задач; 2. Написание плана проектной деятельности; 3. Изучение познавательной и методической литературы по сенсорно – математическому воспитанию детей раннего возраста; 4. Самообразование по теме .» Использование развивающих игр для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста» 5. Изготовление наглядного материала, дидактических игр .
Дата Виды деятельности Цель 10.02.25г. 1. Рассматривание книги « Один, два, много или жила – была лягушка» Марины Султановой 2. Чтение И. Токмакова « Ходит солнышко по кругу» 3. Дидактические игры .«Подбери домикам окошки», «Один - много», 4 Просмотр мультфильма по сказке « 3 медведя» 5.Рисование косыночки для матрешки. 6. Игра – наблюдение на прогулке «Большой - маленький»; Продолжать знакомить с понятием « Один – много» на примере сказки, – учить различать предметы по величине (большой – маленький); 11.02.25г. 1. Рассматривание иллюстраций в книге Е.С.Чайка «Первая книга малыша» раздел «Сравниваем и выбираем 2. Заучивание стихотворения «Часики» 3.Настольные игры с прищепками «Сделай фигуру» ( разные варианты игры). « Игры с крышками» 4.Дидактические игры на сравнение по величине «Большой маленький. « Сравни медвежат», «Кукла большая и маленькая» 5 Конструирование домиков из разного строительного материала» 6.Пальчиковые игры « Перчатка», « Змейка», « Червячки» ; учить детей сравнивать и подбирать предметы по величине, Развивать внимание, логическое мышление.
13.02.25г. 1.Рассматривание иллюстраций с геометрическими фигурами. 2. Просмотр мультфильма про рыбку Малыша из серии «Геометрические фигуры. Квадрат. Треугольник»; 3. Дидактические игры «Сложи ёлочку», «Геометрическое лото» 4. «,-Цветные дорожки» – Коллективные работы – рисование дорожек разными карандашами. 5.Игры с пирамидками, матрешками, строительным материалом. 6.Сюжетно – ролевая игра « Магазин» (Кукла Катя покупает продукты – одинаковые по форме, по цвету, по размеру). Учимся называть геометрические фигуры, различать и правильно называть цвета. Прививать интерес к дидактическим играм, играм с предметами, развивать речь детей. 12.02.25г. 1.Рассматривание книги «Вправо – влево, вверх – вниз» на ориентировку в пространстве. 2. Театрализованный показ сказки «Теремок» 3. Игры с разрезными деталями « Сложи фигуру» 4.Дидактические игры «Составь узор по кругу», «Найди такую же фигуру» 5. Наблюдение на прогулке «Далеко – близко» 6.Лепка больших и маленьких шаров. Упражнять детей в ориентировке в пространстве, Закреплять навыки складывания фигур из отдельных частей. Продолжать закреплять понятие большой – маленький.
14.02.25г. 1. Экскурсия по группе. Найди предметы- круглые, квадратные, треугольные. 2. Чтение и просмотр мультфильма по сказке «Колобок» 3. Раскрашивание картинки «Колобок» 4.Дидактические игры « Спрячь мышку», «Найди пару геометрической фигуре» 5.Рассматривание коллекции орехов – орехи большие и маленькие. 6. П/И «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», Учить детей по предложенному образцу находить предметы в группе, пытаться их называть, закреплять умение в закрашивании предметов. 17.02.25г 1. Заучивание стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч» 2. Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус. 3. Рисование по трафаретам с геометрическими фигурами. 4. Рассматривание иллюстраций в книге Е.С.Чайка «Первая книга малыша» раздел «Сравниваем и выбираем»; 5. Сухой бассейн «Игры с разноцветными шарами»; Привлечь детей к заучиванию художественного слова, учить рисовать по трафарету, во время игры называть цвет и форму предметов ( шаров), обогащать словарный запас.
18.02.25г 1. Чтение художественной литературы с инсценировкой русских народных сказок: « «Теремок»; 2. Конструирование «Домики для зверят»; 3. Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия формы «Часть и целое», «Найди предмет такой же формы», «Из каких фигур состоит?», «Где круг, а где квадрат?» и т.д.; 4.Просмотр презентации «На что похожи эти предметы» 5. Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк во рву»; 6. Пальчиковая гимнастика «Зайка», «Кошки - мышки», «Пальчики - мальчики» и др.; Учить детей подбирать предметы по величине и цвету; развивать мелкую моторику рук и внимание, память, логическое мышление; обогащать словарный запас детей. 19.02.25г 1. Рассматривание иллюстраций в книге Е.С.Чайка «Первая книга малыша» раздел «Изучаем цвета»; 2. Дидактические игры и упражнения на закрепление знания основных цветов «Найди пару», , «Разноцветный клоун», «Какого цвета не стало»; «Подбери куклам одежду»; 3.Игра – мозаика из разноцветных пуговиц. 4. Лепка «Лучики для солнышка»; 5. Чтение Г.Сташевская «Цвет, величина, форма»,, « Репка» Накапливать сенсорный опыт у детей, обучая их различным способам обследования объектов; закреплять умение детей группировать предметы по величине
20.02.25г. 1. Беседа с детьми «Какие цвета я знаю»; 2. Коллективное рисование « Наш весёлый паровозик» 3. Просмотр развивающих мультфильмов из серии «Изучаем цвета» 4. Динамические паузы «А часы идут - идут», «Бабочка», «Будем прыгать и скакать», «Солнышко», «Пробуждение солнышка», «Озорные мячики»; 5.Игры с разрезными картинками «Сложи фигуры одинакового цвета» Закреплять названия основных цветов, учить находить предметы соответствующие названному цвету. 21.02.25г. 1. Беседа «На какую фигуру похож предмет?»; 2. Рассматривание иллюстраций в книге Е.С.Чайка «Первая книга малыша» раздел «Изучаем формы»; 3. Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия формы «Часть и целое», «Найди предмет такой же формы», «Из каких фигур состоит?», «Где круг, а где квадрат?» и т.д.; 4.Театрализованный показ сказки «Колобок» 5. Итоговое занятие «Цвет, форма , размер» Закрепить названия геометрических фигур, цвет, величину. Привлечь детей к рассказыванию сказки.
Работа с родителями: консультация «Значение сенсорного развития в раннем детстве»; консультация «Сенсорное развитие – основа интеллектуального развития детей 2 – 3 лет»; : консультация « Значение математики в дошкольном возрасте.2 3 этап – заключительный: оформление проектной деятельности; подведение итогов и выводов по теме проектной деятельности; оформление фотовыставки «Занимательная математика». Ожидаемые результаты: - дети умеют группировать предметы по заданному признаку (цвет, форма, величина); - различают и называют основные цвета (в соответствии с возрастом); - различают и правильно называют предметы по форме; - различают и правильно называют предметы по величине. : Ребенок проявляет познавательную активность; Оценка результатов проекта: В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты. В группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно – дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература у детей появился интерес к занимательной математике установлены взаимоотношения между детьми и воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлая математика "Путешествие на корабле"
Знание порядкового счёта. Ориентировка на листе. Знакомство с секундной стрелкой.Знание о четырёхуголнике, ромбе....
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Конспект для педагогов детских садов....
Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

"Весёлая математика-путешествие на корабле"
Занятие по математике в подготовительной группе детского сада....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика»
Цель:Упражнять дошкольников в счете в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, основных цветов; умение ориентироваться на плоскости.Закрепить умение составлять описание картины, согласовыв...

Открытое занятие по математике для средней группы "Весёлая математика"
Конспект по математике для средней группы...

