открытое занятие "Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №14

Конспект открытого занятия по математике

 для детей старшего дошкольного возраста

«Математический КВН»

Подготовила и провела: Жданкина Т.А

Цель: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
   Игровая задача: Получить большее количество очков.
   Правила игры: Группу детей поделить на две команды, задания предлагать им одни и те же, правильность выполнения оценивает жюри. Выполнять задания надо самостоятельно и быстро по сигналу ведущего – «начали». Каждая команда за правильный ответ получает очко – свой символ.
   Материал: цифры до 10; три рисунка, кружочки, карточки, фланелеграф, полоски, задачи, лист бумаги, карандаши.
   Ход игры:
Дети под музыку входят в зал и встают на свои места, за столы.
Ведущий: Сегодня, ребят, к нам в гости пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними.
Песня: «Дважды два – четыре»
  (https://mishka-knizhka.ru/pesni-dlja-detej/pesni-pro-shkolu-i-detskij-sad/pesni-pro-shkolu/dvazhdy-dva-chetyre-pesnja-pro-shkolu/)
Ведущий: Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выигрывает, т.е. правильно и быстро будет выполнять задания. За правильный ответ команда будет получать свой символ, чтобы правильно оценить ваши знания. Как мы назовем ваши команды? Дети называют.
Первая команда – «Треугольник», Вторая команда – «Квадрат». После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют задания.
Задание №1 – порядковый счет

http://www.moi-detsad.ru/image/zanatia1298_clip_image001.gifhttp://www.moi-detsad.ru/image/zanatia1298_clip_image001_0000.gifhttp://www.moi-detsad.ru/image/zanatia1298_clip_image001_0001.gifhttp://www.moi-detsad.ru/image/zanatia1298_clip_image001_0002.gifhttp://www.moi-detsad.ru/image/zanatia1298_clip_image001_0003.gifhttp://www.moi-detsad.ru/image/zanatia1298_clip_image001_0004.gifhttp://www.moi-detsad.ru/image/zanatia1298_clip_image002.gifhttp://www.moi-detsad.ru/image/zanatia1298_clip_image003_0000.gifhttp://www.moi-detsad.ru/image/zanatia1298_clip_image004.gifhttp://www.moi-detsad.ru/image/zanatia1298_clip_image005.gifhttp://www.moi-detsad.ru/image/zanatia1298_clip_image003.gif

а) Ребята, на фланелеграфе выложены кружочки

Нужно снять третий, шестой, десятый. Вызывать по одному ребенку.
   б) Перед вами лежат полоски с нарисованными кружочками. Сейчас мы посчитаем их. (1 ребенок считает от одной команды и от другой).
Сейчас задание: закрасить черным карандашом 1 и 10, красным – 5-ый. (Задания собираются и отдаются жюри).
Задания №2 – установление связей и отношений между числами натурального ряда.
Игра «Угадай числа»
  а) Какое число стоит перед 7,5,8,9; Какое число стоит после 2,4,6,7.
   б) Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7; Угадайте, какое число больше 7 и меньше 9.
  в) Назовите, сколько дней в неделе?
Который по счёту понедельник, среда, пятница и так спрашивать все дни в разброс, но последовательно – сначала одну команду, потом другую и т.д.
  г) Игра, « Какой цифры не хватает?»  картинки с цифрами, каждая команда угадывает по две.

Задание №3 - состав числа из двух меньших.
А сейчас ребята, вам каждому дадут шапочку. На шапочке у вас написана цифра. Вам нужно подобрать такую цифру, чтобы вместе составили число 10 и только тогда вы найдете себе пару – пройдете в ворота. Сначала играет первая команда потом другая.
Физкультминутка. Игра «Посчитай» : цель: - сколько всего игрушек?

Наша Маша рано встала
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки на окошке,
Две Аринкина перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке.
(Е.Благинина.)
«Котята»
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали,
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз – котенок самый белый,
Два – котенок самый смелый,
Три – котенок самый умный,
А четыре – самый шумный.
Пять – похож на три и два
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке
Хороши у нас котята –
Раз, два, три, четыре, пять
Заходите к нам ребята,
Посмотреть и посчитать.
(С. Михалков)

Задание №4.
Загадки

  • Десять мальчиков живут в десяти чуланчиках. /Перчатки/
  • В году у дедушки четыре имени. Кто это? /Времена года. Зима, весна, лето. Осень./
  • 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. /Месяцы/
  • В комнате - 4 угла, в каждом углу по кошке, а против каждой кошки еще по три кошки. Сколько всего кошек? /Четыре/
  • Ты, да я, да мы с тобой, много ли нас? /Двое/
  • У семерых братьев по одной сестре. Сколько их всех? /Восемь/

Молодцы, ребята.
   А) какого домика не хватает в третьем ряду этой картины. Рассмотрите ребята эти домики они как будто одинаковые, а когда хорошо разглядеть – то разные. Может, вы отгадаете, какого домика не хватает?
   Б) А теперь есть у меня еще рисунок, где нарисованы шарики. Посмотрите и скажите, какого шарика не хватает? И наконец –   какого флажка здесь не достает?
Молодцы, ребята!

Ведущий: Вот, ребята, как хорошо, когда вы умеете считать, отгадывать загадки.  

Задание №5.
А сейчас, ребята, вы получите на карточке задачу с цифрами, но на карточке какой-то цифры не хватает. Вам задание подумать и поставить нужную цифру, а где надо, то и нужный знак. (Дети работают самостоятельно, жюри, проверяет задание)
Ведущий: Молодцы. Ребята, вы работали все хорошо, были внимательны. А сейчас жюри подведет итог, какая команда победила.
   Объявление результатов. Награждение команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...