Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Второй десяток».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гусейханова Камилят Гаджимагомедовна

знакомство с составом и образованием из чисел второго десятка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Второй десяток».

Цель: знакомство с составом и образованием из чисел второго десятка.

Задачи: учить детей считать в пределах 20.

Материалы и оборудование: математические наборы; планшетки; карточки с изображением птиц 20 штук; карточки с изображением чисел от 0 до 20; мяч; смайлики; подносы 3 штуки (в них лежат смайлики).

Ход занятия:

Организационный момент «Здравствуй, друг!». Дети стоят в кругу и начинают выполнять движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Педагог: ребята, присаживайтесь за столы (дети присаживаются за столы).

Педагог: давайтевсе вместе  вспомним числовой ряд.

Педагог:  всё верно, столах лежат математические наборы и планшетки. Выложите пожалуйста на планшетках цифры от 0 до 10

Дети: выкладывают цифры от 0 до 10).

Педагог: ребята,как вы думаете, какое число в числовом ряду отличается от остальных? 

Дети: в числовом ряду число 10 отличается от остальных.

Педагог: почему вы так решили? 

Дети: потому что в числе 10 две цифры, а в остальных числах одна цифра.

Педагог: да, правильно. Числа от 0 до 9 мы называем однозначными, а число 10-двузначное. Число, состоящее из одной цифры-однозначное, а число, состоящее из двух цифр, называется двузначным.

Педагог: раньше вместо слова «десять» люди говорили «дцать». Сейчас мы так не говорим, но слово «дцать» сохранилось. И названия всех чисел, которые мы сегодня узнаем, образуются при помощи слова «дцать». Например, «один-на-дцать», «две-на-дцать» и т.д.

Педагог:  а что такое десяток? 

Дети: десять единиц составляют десяток.

Педагог:  правильно. О десятке есть стихотворение, послушайте его:

Один, два, три,

А за ними, посмотри –

Идут четыре, пять, шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Мы один к нулю прибавим –

И десяток вмиг составим.

В: молодцы. Посчитайте, сколько птиц на доске 

Дети: на доске 10 птиц.

Педагог: правильно. 10 птиц составляют один десяток (воспитатель выкладывает под птицами цифру 10). Какую цифру под птицами нам нужно выложить, чтобы обозначить, что здесь один десяток?

Дети: нужно выложить цифру 1. (воспитатель выкладывает под цифрой 10 цифру 1).

Педагог: я прибавила ещё одну птицу. Сколько птиц получилось? 

Дети:  11 птиц получилось.

Педагог: когда после 10 выкладывали ещё 1, то говорили: «один-на-дцать» (воспитатель заменяет в числе 10 цифру 0 на цифру 1).

Педагог: сколько теперь птиц на доске? 

Дети:«две-на-дцать». (воспитатель продолжает добавлять птиц до 20).

Педагог: (воспитатель произносит медленно). «Два-дцать». Что это значит? Сколько десятков? 

Дети: получилось 2 десятка.

Педагог:  как показать, что у нас стало два десятка, кто мне поможет? 

Дети:надо вместо цифры 1 поставить цифру 2, а вместо цифры 9 поставить 0.

Педагог: молодцы. Проходите на ковёр (дети проходят на ковёр). Давайте поиграем в игру. Я буду кидать вам мяч и называть число, а вы должны назвать мне число на одну единицу больше и бросить мяч обратно. Например: я говорю 11, а вы должны мне сказать… 12.

Педагог: умницы. Проходите за столы (дети проходят за столы).

Педагог: ребята, выложите пожалуйста на планшетке числа от 11 до 20. Цифры от 0 до 10 можете убрать (дети выкладывают числа от 11 до 20).

Рефлексия:

  1. Что нового вы сегодня узнали? (слово «дцать», что число 10 это 1 десяток).
  2. Какое задание вам понравилось больше всего?
  3. Были ли у вас затруднения с заданиями ,с каким заданием у вас возникли трудности или трудностей не было совсем?
  4. Оцените наше занятие смайликом. Если вам всё понравилось и не было трудностей-то используйте зелёный смайлик; если вам не очень понравилось занятие и были небольшие трудности-то используйте жёлтый смайлик; если занятие вам не понравилось и было очень трудно выполнять задания-то используйте красный смайлик.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Мы изучаем математику».

Программное содержание: Обучающие задачи: ·         Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор, моряк, повар.·...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Друзья Всезнайкина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной  группе на тему...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Учим белочку считать»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной  группе на тему...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Незнайкины задания»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной  группе н...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Второй десяток».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Второй десяток».Цель: знакомство с составом и образованием из чисел второго десятка.Задачи: учить детей считать в пределах 20.Ма...