Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Второй десяток».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
знакомство с составом и образованием из чисел второго десятка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Второй десяток».
Цель: знакомство с составом и образованием из чисел второго десятка.
Задачи: учить детей считать в пределах 20.
Материалы и оборудование: математические наборы; планшетки; карточки с изображением птиц 20 штук; карточки с изображением чисел от 0 до 20; мяч; смайлики; подносы 3 штуки (в них лежат смайлики).
Ход занятия:
Организационный момент «Здравствуй, друг!». Дети стоят в кругу и начинают выполнять движения по тексту:
Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Педагог: ребята, присаживайтесь за столы (дети присаживаются за столы).
Педагог: давайтевсе вместе вспомним числовой ряд.
Педагог: всё верно, столах лежат математические наборы и планшетки. Выложите пожалуйста на планшетках цифры от 0 до 10
Дети: выкладывают цифры от 0 до 10).
Педагог: ребята,как вы думаете, какое число в числовом ряду отличается от остальных?
Дети: в числовом ряду число 10 отличается от остальных.
Педагог: почему вы так решили?
Дети: потому что в числе 10 две цифры, а в остальных числах одна цифра.
Педагог: да, правильно. Числа от 0 до 9 мы называем однозначными, а число 10-двузначное. Число, состоящее из одной цифры-однозначное, а число, состоящее из двух цифр, называется двузначным.
Педагог: раньше вместо слова «десять» люди говорили «дцать». Сейчас мы так не говорим, но слово «дцать» сохранилось. И названия всех чисел, которые мы сегодня узнаем, образуются при помощи слова «дцать». Например, «один-на-дцать», «две-на-дцать» и т.д.
Педагог: а что такое десяток?
Дети: десять единиц составляют десяток.
Педагог: правильно. О десятке есть стихотворение, послушайте его:
Один, два, три,
А за ними, посмотри –
Идут четыре, пять, шесть –
Их нам надо быстро счесть.
Дальше будет семь и восемь.
К ним и девять мы подбросим.
Мы один к нулю прибавим –
И десяток вмиг составим.
В: молодцы. Посчитайте, сколько птиц на доске
Дети: на доске 10 птиц.
Педагог: правильно. 10 птиц составляют один десяток (воспитатель выкладывает под птицами цифру 10). Какую цифру под птицами нам нужно выложить, чтобы обозначить, что здесь один десяток?
Дети: нужно выложить цифру 1. (воспитатель выкладывает под цифрой 10 цифру 1).
Педагог: я прибавила ещё одну птицу. Сколько птиц получилось?
Дети: 11 птиц получилось.
Педагог: когда после 10 выкладывали ещё 1, то говорили: «один-на-дцать» (воспитатель заменяет в числе 10 цифру 0 на цифру 1).
Педагог: сколько теперь птиц на доске?
Дети:«две-на-дцать». (воспитатель продолжает добавлять птиц до 20).
Педагог: (воспитатель произносит медленно). «Два-дцать». Что это значит? Сколько десятков?
Дети: получилось 2 десятка.
Педагог: как показать, что у нас стало два десятка, кто мне поможет?
Дети:надо вместо цифры 1 поставить цифру 2, а вместо цифры 9 поставить 0.
Педагог: молодцы. Проходите на ковёр (дети проходят на ковёр). Давайте поиграем в игру. Я буду кидать вам мяч и называть число, а вы должны назвать мне число на одну единицу больше и бросить мяч обратно. Например: я говорю 11, а вы должны мне сказать… 12.
Педагог: умницы. Проходите за столы (дети проходят за столы).
Педагог: ребята, выложите пожалуйста на планшетке числа от 11 до 20. Цифры от 0 до 10 можете убрать (дети выкладывают числа от 11 до 20).
Рефлексия:
- Что нового вы сегодня узнали? (слово «дцать», что число 10 это 1 десяток).
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Были ли у вас затруднения с заданиями ,с каким заданием у вас возникли трудности или трудностей не было совсем?
- Оцените наше занятие смайликом. Если вам всё понравилось и не было трудностей-то используйте зелёный смайлик; если вам не очень понравилось занятие и были небольшие трудности-то используйте жёлтый смайлик; если занятие вам не понравилось и было очень трудно выполнять задания-то используйте красный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Мы изучаем математику».
Программное содержание: Обучающие задачи: · Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор, моряк, повар.·...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Друзья Всезнайкина»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Учим белочку считать»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Незнайкины задания»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе н...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Второй десяток».
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Второй десяток».Цель: знакомство с составом и образованием из чисел второго десятка.Задачи: учить детей считать в пределах 20.Ма...
