Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Незнайкины задания»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Опарина Анна Станиславовна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной  группе на тему

 «Незнайкины задания»

 

 

 

 

                                   Выполнила: Опарина Анна Станиславовна

Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Дебесы, 2018 год.

Тема: «Незнайкины задания»

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 20

Задачи:

Образовательные:

1.Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа

2.Учить составлять числа второго десятка с помощью карандашей и получать двухзначное число (один десяток и одна единица-11, и т.д. Один десяток и  другой  десяток- 20)

2. Закреплять понятия лево, право, верх, низ

3.Закреплять названия дней недели

4. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Развивающие:

1.Развивать мышление, память, речь, внимание, мелкую моторику рук

Воспитывающие:

1.Воспитывать аккуратность, усидчивость, заботливое отношение друг к другу

Оборудование: Письмо от Незнайки, загадки, три конверта( с нарисованной цифрой 1, с нарисованным кругом, с нарисованным треугольником), 20 карандашей (10 синего и 10 красного цвета), картинки на магнитах (8 шт. зайчиков и 8 шт. медвежат), тетради в клетку, простые карандаши, графический диктант «ключик».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_neznaykiny_zadaniya.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной  группе на тему

 «Незнайкины задания»

                                   Выполнила: Опарина Анна Станиславовна

Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

                                         Дебесы, 2018 год.

Тема: «Незнайкины задания»

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 20

Задачи:

Образовательные:

1.Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа

2.Учить составлять числа второго десятка с помощью карандашей и получать двухзначное число (один десяток и одна единица-11, и т.д. Один десяток и  другой  десяток- 20)

2. Закреплять понятия лево, право, верх, низ

3.Закреплять названия дней недели

4. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Развивающие:

1.Развивать мышление, память, речь, внимание, мелкую моторику рук

Воспитывающие:

1.Воспитывать аккуратность, усидчивость, заботливое отношение друг к другу

Оборудование: Письмо от Незнайки, загадки, три конверта( с нарисованной цифрой 1, с нарисованным кругом, с нарисованным треугольником), 20 карандашей (10 синего и 10 красного цвета), картинки на магнитах (8 шт. зайчиков и 8 шт. медвежат), тетради в клетку, простые карандаши, графический диктант «ключик».

Ход непосредственно образовательной деятельности

-Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, возле нашей двери лежало письмо. Хотите узнать от кого письмо?

(ответы детей)

- Письмо адресовано нам, т.е. ребятам подготовительной группы № 10.

-Давайте прочитаем.

ПИСЬМО: Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка! Я хочу вас попросить о помощи. Все жители нашего цветочного города идут на представление, а меня с собой не берут, потому что я не выполнил задания, которые мне дал самый умный и главный нашего города- Знайка!. Ребята, помогите мне выполнить эти задания. Ведь я тоже очень хочу идти на это представление. Отправляю вам конверты с заданиями, только их надо будет найти, отгадав загадки.

                                                                          Незнайка.

-Ну что ж, ребята, поможем Незнайке?

(ответы детей)

-Тогда слушайте первую загадку:

С хитрым носиком сестрица

Счет откроет….(единица)

(ответы детей)

-Правильно, это единица! Вам нужно найти конверт , где нарисована цифра 1

(ребята ищут конверт с заданием в определенном месте)

-Давайте посмотрим, какое там задание?

ЗАДАНИЕ: «Сосчитай все карандаши» (10 карандашей синих и 10-красных)

-Ребята, скажите, какие здесь карандаши? Какого цвета? (ответы детей)

-Правильно, здесь синие карандаши и красные.

-Ребята, давайте сосчитаем сначала синие карандаши. (дети считают карандаши)

-Сколько синих карандашей? (ответы детей)

-Да, синих карандашей 10, это  сколько десятков? (ответы детей)

-Правильно, это один десяток

-А сколько единиц в одном десятке? (ответы детей)

-Правильно, в одном десятке десять единиц.

-Сейчас мы с вами к одному десятку (к синим карандашам) добавим две единицы (красные карандаши). Сколько десятков и сколько единиц получилось? (ответы детей)

-Правильно, получился один десяток и две единицы. Какое это число? (ответы детей)

-Правильно, это число двенадцать

(Таким образом, дети выполняют задание до числа 19)

-Молодцы, ребята!

-Теперь мы с вами к одному десятку добавим десять единиц, а десять единиц- это один десяток. Это значит, мы к одному десятку добавили еще один десяток, это два десятка. Так какое же число получится?

(ответы детей)

-Правильно, получилось число двадцать

-Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием!

-Слушайте следующую загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!  (круг)

-Молодцы, отгадали загадку! Теперь вам надо найти конверт, где нарисован круг.

(дети ищут конверт в определенном месте)

-Что же в этом конверте, какое задание?

ЗАДАНИЕ: «Решите задачки в стихах»

-Ребята, слушайте внимательно!

1.Ежик по грибы пошел, 
Десять рыжиков нашел. 
Восемь положил в корзинку, 
Остальные же - на спинку. 
Сколько рыжиков везет 
На своих иголках еж?

2. У нашей кошки пять котят, 
В лукошке рядышком сидят. 
А у соседской кошки - три! 
Такие милые, смотри! 
Помогите сосчитать, 
Сколько будет три и пять?

3. Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

5. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

-Молодцы, ребята! Выполнили второе задание!

-Идем дальше. Слушайте следующую загадку:

Три вершины, три угла,

Три сторонки, кто же я? (треугольник)

-Правильно, это треугольник!

-Ребята, нам остается найти еще один последний конверт.

(дети ищут конверт в определенном месте)

-Какое же там задание?

ЗАДАНИЕ: «Сосчитай моих друзей»

-Ребята, у Незнайки есть друзья. И нам с вами нужно сосчитать сколько их. (8 зайчиков и 8 медвежат)

-Давайте мы с вами присядем на стульчики за столы. Как нужно сидеть за столом, вы знаете. (дети повторяют , как нужно правильно сидеть за столом)

(воспитатель обращает внимание на осанку детей)

-Ребята, я начинаю счет. У Незнайки один друг зайчик и восемь друзей медвежат. Сколько всего друзей у Незнайки? (ответы детей)

-Правильно, у Незнайки всего девять друзей. При  помощи каких чисел мы составили  число девять? (ответы детей)

-Да, число девять мы составили из двух чисел- это один и восемь.

-А как еще можно составить число девять?

(дети выполняют задание, самостоятельно составляют число девять из двух наименьших, 2-7,3-6,4-5,5-4,6-3,7-2,8-1)

- Молодцы, ребята! Хорошо! Справились и с этим заданием!

-Ребята, нам с вами надо отдохнуть! Давайте встанем возле своих стульчиков и немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА «Дни недели»

-Хорошо! У нас с вами осталось еще одно задание. Дело в том, что друзья Незнайки что-то потеряли и не могут найти. Нам с вами надо им помочь.

-Поможем? (ответы детей)

-А что они потеряли, мы пока не знаем, но обязательно узнаем, когда выполним задание.

-Перед вами тетради и карандаши. Будем делать работу в тетрадях в клетку, будем писать графический диктант.

-Прежде чем его выполнять, мы с вами разомнем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

-Молодцы! Ребята, поднимите правую руку, поднимите левую руку, поднимите обе руки вверх, затем опустите обе руки вниз.

-Хорошо! Открывайте свои тетради и найдите точку. (дети открывают тетради и находят точку)

-Слушайте внимательно, не отвлекайтесь. Сейчас мы с вами выполним задание и узнаем, что потеряли друзья Незнайки.

(воспитатель диктует, а дети выполняю работу в тетрадях в клетку)

-Молодцы, ребята! Что же потеряли друзья? Что у нас получилось?

(ответы детей)

-Правильно, друзья потеряли ключик. Скорее всего это ключик от дома! И без этого ключика им просто не зайти в дом.

-Какие вы, ребята, молодцы! Вы так сегодня постарались и помогли не только Незнайке выполнить задания, но и его друзьям отыскать ключик.

-Ну что ж, ребята, теперь Незнайка с радостью пойдет на представление благодаря вам!

-Всем вам большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Весёлые задания от сказочных героев"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Весёлые задания от сказочных героев"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ОО «ПОЗНАНИЕ» Для детей среднего возраста (4-5лет) Тема: «Задания от Буратино»

Программные задачи  1.Обучение детей  счёту в пределах четырёх на основе попарного соотношения предметов двух групп выраженных числами 1и2, 2и3.Установление способов уравнивания двух гр...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Задания от Осени".

Занятие направлено на закрепление представлений о порядковом счете, умения раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины и различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольн...

Конспект занятия по ФЭМП «Задания от Зайчика» в младшей группе.

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке выполнить математические задания»

Цель: Формирование математических знаний посредством решения задач на  сложение и вычитание в пределах 10....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» граф...