Конспект занятия по ФЭМП «Задания от Зайчика» в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи: Образовательные: • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него; • закреплять и обобщать знания детей о количестве: один, много, ни одного; • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Развивающие: • развивать слуховое и зрительное восприятие, воображение; • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; • расширять и активизировать словарь детей; • развивать логическое мышление. Воспитательные: • воспитывать желание трудиться; • воспитывать доброту и отзывчивость. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривать один и множество предметов. Игра «Найди в группе предметы той же формы». Оборудование и материалы: Мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета (раздаточные).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Задания от Зайчика»

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный  вопрос и отвечать на него;

•  закреплять и обобщать знания детей о количестве: один, много, ни одного;

• закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Развивающие:

• развивать слуховое и зрительное восприятие, воображение;

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

• расширять и активизировать словарь детей;

• развивать логическое мышление.

Воспитательные:

• воспитывать желание трудиться;

• воспитывать доброту и отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.                                                                                               Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривать один и множество предметов. Игра «Найди в группе предметы той же формы».                                                                                                                                     Оборудование и материалы: Мягкая  игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета (раздаточные).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Сюрпризный момент «Пришел в гости Зайка»

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится? К нам в гости пришел лесной зверек. Отгадайте загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Кто зимой белый, а летом серый?

Дети: Это зайчик!

Воспитатель: Правильно - это Зайка.

(Педагог от лица зайки здоровается с детьми)

II. Основная часть.

Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Воспитатель: Ребята, что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает Зайку к уху). Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите, сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Скажите, пожалуйста, какие кубики по величине?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Синий, красный ….

(Воспитатель прикладывает Зайку  к уху и слушает)

Воспитатель:  Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите, где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?», «Какой кубик?» и сопровождать действиями).

Воспитатель: Умницы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот как он улыбается вам! Он очень счастлив. А теперь Зайчик зовет вас поиграть за столом. Садитесь, пожалуйста.

Игра «Один и много» (за столами).(Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит?

Дети: Кружки.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какого они цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы! Теперь назовите сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Хорошо! А на тарелочке?

Дети: Ни одного.

(Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка)

Воспитатель: Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежит на тарелочке?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько осталось в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их.

(Дети самостоятельно выполняют задание).

Воспитатель: Сколько кружков в коробочке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: У вас на тарелочке?

Дети: Много.

Воспитатель: А вот у Зайчика сколько кружков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелочку по одному кружочку. Сколько стало кружочков у Зайки?

Дети:  Много.

Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может, подарим эту тарелочку Зайчику?

Дети: Да. Подарим. (отдают Зайке ).

Зайчик: - Спасибо, ребята! Вы меня очень порадовали! Спасибо! А сейчас давайте немного отдохнем!

Физкультминутка

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка «прыг» и ускакал.

III. Заключительная часть.

Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Дети рассматривают, что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет форму. 

Воспитатель:  Вот какие молодцы! Вы сегодня помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки, определяли форму предметов.  Ребята, Зайчик очень рад, что вы выполнили все задания, а теперь ему пора домой!

Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы "Солнышко и солнечные зайчики"

Конспект занятия создан с целью применения в общеобразовательных дошкольных учреждениях в работе с детьми 2-3 лет.Цели:1.     Воспитывать эстетичное отношение к живой и неживой при...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программное содержание:1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнит...

Конспект занятия по изо деятельности (лепка) в первой младшей группе «Морковка для зайчика»

Закрепить представление о пользе овощей; формировать у детей желание быть здоровым; угадывать животное по описанию, поощрять за пальчиковую игру, вызвать интерес к действиям с пластилином совместно с ...

Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» (вторая младшая группа)

Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке).Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления обовощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения...

Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» (вторая младшая группа)

Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке).Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления об овощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения...