Конспект занятия по ФЭМП "Задания от Мишки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

светлана никитична шкляева

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

«Задания от Мишки» (средняя группа)

ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровых заданий.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- формировать умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах5).

совершенствовать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

- совершенствовать представление о частях суток и их последовательности

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие время суток.

Воспитательные:

- воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей, сопереживать.

Предварительная работа:

Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, чтение сказок, стихотворений о геометрических фигурах; изучение частей суток; изучение счета в пределах5

Демонстрационный материал: кукла Маша, картинка с изображением Мишки, геометрические фигуры из картона: квадраты, треугольники, круги, прямоугольники, карточки с изображениями предметов для счета, конвертик с заданиями.

Раздаточный материал: счетные палочки на каждого ребенка, набор геометрических фигур

Ход:

1.Мотивация:

Сюрпризный момент: входит кукла Маша. Здоровается с детьми. Дети здороваются с Машей.

Маша: «Ребята, я пришла к вам в гости и принесла от Мишки конвертик с интересными заданиями. Справитесь ли вы с ними?»

Дети отвечают.

Воспитатель: «Спасибо тебе и Мишке за задания, мы с ними обязательно справимся. Но сначала нам надо настроиться».

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

2.Целеполагание

Воспитатель: Что мы будем сегодня делать? (Ответы детей)

Мы будем выполнять задания Мишки, считать, узнавать и называть геометрические фигуры, определять время суток.

3.Совместная деятельность

Воспитатель: Маша, давай посмотрим, какое первое задание приготовил нам Мишка?

(Смотрит в конверт и достает листочек) Ребята, здесь для нас вопросы, давайте ответим на них.

1.Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Воспитатель: Ребята вы правильно ответили на все вопросы Мишки, я думаю он очень доволен вами.

Какое же второе задание для нас приготовил Мишка.

Достаем и рассматриваем картинки с изображением разных предметов. Читаем задание: Выполните движения, столько раз, сколько предметов изображено на рисунке.

2.Дети выполняют движения, соответствующие тексту

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько бабочек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

Воспитатель: - Молодцы! Справились и со вторым заданием Мишки.

- Ой, ребята, смотрите, что это? Да, это домик. А кто живет в этом домике, мы узнаем, если отгадаем загадки.

 3. Загадки «Геометрические фигуры».

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Молодцы, все фигуры вы узнали.

Физминутка

Скачет конь наш, цок-цок-цок.

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок

 – Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит.

Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки,

 Громко хлопаем в ладошки.

Воспитатель: А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру

4. Игра «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, фигуры, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

- Молодцы ребята! Справились!

Нам пора выполнить последнее задание!

Самостоятельная работа

5. Игра «Домик для зайчиков»

Маша: Ребята, посмотрите, зайка сидит около ёлочки. Какой он грустный.

- Зайка, что случилось?

Кто-то разломал домики моих друзей зайчиков! Теперь им негде жить.

-Что же делать, ребята? Как помочь зайчатам? (надо построить домики для зайчиков)

-Зайка, ребята тебе помогут.

Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики? (возьмем квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (круг, квадрат).

Итог 

Воспитатель спрашивает детей: «Какое задание понравилось больше всего? В чем были затруднения?». Вам было интересно?

Кукла Маша благодарит детей.

Маша: Спасибо, ребята, за хорошую, дружную работу. Я думаю, что Мишка будет очень доволен, тем как вы выполнили его задания.

Воспитатель: Давайте мы свами отправим Мишке в подарок фигуры-смайлики. Если вам сегодня интересно было выполнять задания Мишки, у вас все хорошо получалось, то вы выберите смайлики веселые, если вам было неинтересно и скучно, то грустные.