Конспект занятия «В гости к Мишкам»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Красавина Марина Кузьмовна

Воспитатель с детьми отправляется в гости к солнышку где вместе  учится  различать понятия: «один-много», согласовывать числительное  с существительными ,  основные цвета, формы строительного материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mishkam.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 17 «Ладушки»

Конспект занятия                                                                                                                                                                                    (с интеграцией образовательных областей)                                                                                                                                  группы компенсирующей направленности для детей слабовидящих, детей с амблиопией и косоглазием

3-го года жизни                                                                                                                                                                                     Тема: «В гости к Мишкам»

Разработала                                                                                                                                                                                      воспитатель: Красавина М.К.                                                                                                                                                                  

г. Нижневартовск. 2013г.

Программное содержание:                                                                                                                                                              

Образовательная область «Познание»                                                                                                                                                                     - продолжать учить детей различать понятие «один-много»; согласовывать числительное «один-много» с существительными                                                                                                                                                             - продолжать учить детей различать основные цвета, формы строительного материала: кубик, кирпичик, пластины или призма                                                                                                                                                      - размеры: величину- «большой- маленький», высоту- «высокий- низкий»                                                                                  - качество предметов- «мягкий- твёрдый»                                                                                                                                   - побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя                                                                                                                          

Образовательная область «Художественная литература»                                                                                                                                       - вызывать у детей интерес к художественному слову, побуждать проговаривать слова                                                    

Образовательная область «Художественное творчество «Рисование»                                                                                        - продолжать поддерживать у детей интерес к рисованию пальчиком, учить рисовать  предметы округлой формы, воспитывать аккуратность                                                                                                                                                      

Образовательная область «Социализация»                                                                                                                              - продолжать способствованию у детей целенаправленности игрового действия с игрушками и с воспитателем, воспитывать добрые взаимоотношения, учить сопереживать героям, уступать друг другу                                                                                                                                                                                                                  

Образовательная область «Здоровье» Коррекционная работа                                                                                             - продолжать развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, цветовосприятие, ориентировку в пространстве, координацию движений, общую и мелкую моторики, укреплять глазодвигательные мышцы, активизировать речь                                                                            

 Материал и оборудование:                                                                                                                                                             - изображение солнышка, косички (лучики) и бантики на липучках, мольберт                                                                                 - 2 медвежонка- большой и маленький(игрушки), 2-больших и 2-маленьких медвежат(изготовит  из картона) так же 2-больших и 2-маленьких конфеты                                                                                                                                    - мягкие модули(вагончики), колокольчик, 2 стульчика- высокий и низкий                                                                                           - пальчиковые краски- жёлтая, альбомные листы по количеству детей, разноцветные воздушные шары 4-х цветов                                                                                                                                                                                

Предварительная работа:                                                                                                                                                                                - дидактические игры: «Собери солнышко», «Большие и маленькие», «Разноцветные поляны», «Воздушные шары», рисование округлых форм                                                                                                                    

Ход занятия                                                                                                                                                                                          Воспитатель обращается к детям: Ребята,  я сегодня шла в детский сад и повстречала солнышко, но оно почему-то было грустное, вот такое (показывает детям солнышко), не улыбается нам.                                            

Вы, ребята не знаете, почему? (ответы детей) Правильно у него нет лучиков                                                                   - А давайте развеселим солнышко. Мы подарим ему разноцветные косички – лучики (воспитатель показывает детям  косички) Сколько у меня косичек?- Много. А какого они цвета? (Дети отвечают, называя цвета) Воспитатель раздаёт детям по одной косичке и спрашивает: - Сколько, Настя, у тебя косичек? И какого цвета косичка? А у Дениса (одна, синего цвета) и т. д. Дети крепят косички к солнышку.                                                                                                                                          – Ребята, а почему-то солнышко опять грустное, не улыбается. У меня есть бантики, мы их прикрепим к косичкам. Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много) Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику. Сколько у тебя, Алина, бантиков? (Один)

А какого цвета бантик у Тимура? (Красный) Давайте, подарим их солнышку.

Дети крепят бантики к косичкам (тем временем воспитатель меняет солнышку рот, солнышко улыбается)                                                                                                                                    

-Сколько бантиков у солнышка?- Много и все они разного цвета. Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось.    Солнышко благодарит детей - «Спасибо, ребятки» и приглашает всех  поехать на паровозе в гости к мишкам.

Воспитатель закрепляет солнышко на мольберте и говорит:

 -«Солнышко вместе с нами поедет»                                                                                                                                                                                                                         На ковре лежат модули(кубы), стоят два стула(большой и маленький)и сидят на полу два медвежонка(большой и маленький)

Воспитатель предлагает помочь построить паровоз из кубов                          

-На чём мы с вами поедем в гости к мишкам?- На паровозе. Дети ставят кубики-модули, садятся на них (закрепляем форму, цвет)                                                                                                                                                                -Молодцы, всё правильно рассказали и паровоз говорит «Поехали!»                                                                                       «Загудел паровоз и вагончики повёз,                                                                                                                                                    ЧУ- чу-чу-чу- я далеко укачу»( Дети имитируют движение паровоза)                                                                                 Звенит колокольчик. Приехали, Остановка.                                                                                                                                                        –Вот и мишутки нас встречают. Какие они? (большой и маленький) А ещё какие? (мягкие и пушистые)                                                                                                                                                                                            Воспитатель обращается к мишкам: «Вы, почему сидите на полу? Простудитесь                                                                      

 -Давайте, ребята, посадим их на стульчики. Большого Мишу на какой стул посадим? (на большой, высокий) А маленького на какой? (на маленький, низкий) Правильно, молодцы! (Дети рассаживают мишек на стульчики)                                                                                                                                                        -Ребята, посмотрите, а медвежата у нас почему-то грустные.                                                                                           – Что случилось? (воспитатель обращается к мишкам)                                                                                                           - Они потеряли своих братьев-медвежат. Куда же они подевались?  Ребятки, давайте, поможем им. Попробуем их найти. Да вот же они, медвежата ( на мольберте два больших и два маленьких медвежонка) А какие здесь медвежата спрятались?                                                                                      

 - И большие и маленькие (ответы детей)- Молодцы!                                                                                                                                 -Ребята, а у меня есть для мишек конфеты. Давайте, угостим медвежат, чтобы они не плакали и не терялись больше (Дети угощают конфетами большими больших мишек, а маленькими- маленьких)- Молодцы!                                                                                                                                                                  -Ребята, мишки с вами захотели поиграть

Зрительная гимнастика

-Будем догонять Мишу своими глазками, куда Миша побежит, туда и наши глазки побегут. Как вы хорошо поиграли. Мишки устали, пусть отдохнут, а мы с вами нарисуем им по солнышку

Воспитатель приглашает детей к столу и предлагает нарисовать солнышко пальчиком и напоминает им об аккуратности во время рисования                                                                                                                                                                                 «Нарисуем жёлтый круг, много палочек вокруг.                                                                                                                      Это солнышко сияет - наш хороший, добрый друг!»                                                                                                                                                                                     - Молодцы, ребятки, как красиво  нарисовали вы солнышки, с лучиками. Мишкам очень понравилось, и они вам хотят подарить разноцветные, воздушные шарики.                                                  

 –Вы все хорошо занимались, и солнышко вам улыбается, оно радуется за вас.                                                            

Каждый из детей выбирает себе шарик, называя цвет, форму. Играют с шарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "В гости к Мишке"

конспект занятия по физической культуре для детей 2-х лет....

Конспект занятия «В гости к Мишке художнику»

Вид деятельности:  Рисование сюжетное с элементами аппликации      Образовательная область: «Художественное творчество»     Тема: «В гости к Мишке худ...

Конспект логопедического занятия "В гостях у Мишки"

Развивать:импрессивную и экспрессивную речь;общую и мелкую моторику;общие речевые навыки;зрительное восприятие (закрепить основные цвета);— грамматический строй речи (со­гласование прилагательных ...

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...

Конспект 1 физкультурного занятия "В гости к Мишке" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на тренировку ориентировки детей в пространстве и координации их движений, разных видов ходьбы, бега, ползания через туннель, прыжки из обруча в обруч....

Конспект занятия "В гости к Мишке"

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении звука “ к...

Конспект занятия "В гости к Мишке"

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром....