Конспект занятия «В гости к Мишке художнику»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Пухова Нина Александровна

Вид деятельности:  Рисование сюжетное с элементами аппликации

      Образовательная область: «Художественное творчество»

     Тема: «В гости к Мишке художнику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Вид деятельности:  Рисование сюжетное с элементами аппликации

      Образовательная область: «Художественное творчество»

     Тема: «В гости к Мишке художнику»

 Цели:

1. Создание образа сказочного героя  средствами  изобразительной деятельности,  художественного слова и музыки;

2. Создание условий для творческого применения освоенных ранее  приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Задачи

Образовательные: Закрепить знания и умения полученные ранее. Продолжать учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок, передавая характер и настроение героев. 

Развивающие: Развивать творчество, инициативу, воображение. Развивать композиционные умения, чувство цвета, формы.

Воспитательные: Воспитывать любовь к сказкам, самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

Оздоровительные: Профилактика  зрения, совершенствование тонкой и общей моторики, развитие памяти, внимания,  формирование связной речи, правильной осанки.

Предварительная работа: Проект «В гостях у сказки»

Цель проекта: Развитие интереса к народным сказкам, творческих способностей детей.

Работа, проведенная в ходе проекта:

1.  Рассказывание и чтение народных и  сказок, беседы по содержанию;

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам, характеристика персонажей- героев сказок;

3. Просмотр мультфильмов по сказкам;

4. Игры и упражнения на воображение, на развитие мимики, интонации, жестов; индивидуальная работа по разучиванию ролей;

     5. Настольный театр «Рукавичка»;

     6. Драматизация сказок;

    7.  Аппликация, лепка и рисование сказочных героев, используя разные изобразительные техники; Аппликация декоративная «Украшение рукавички из сказки «Рукавичка»;

    8. Разучивание стихов о животных.

    9. Изготовление рукописных книг совместно с родителями.

     

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Познание».

Материалы, инструменты, оборудование:

Для детей: Листы бумаги  голубого цвета (размер А4) на которых приклеены бумажные рукавички, гуашь, кисти (жесткие для рисования тычком и  «белка» для прорисовывания деталей), цветные карандаши, ватные палочки, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой, лоточки для использованных ватных палочек.

Для педагога: Снежный ком с письмом внутри,  дорожки со «следами» животных,  альбомы для рисования или раскраски в подарок детям, домик  и деревья для оформления сказочной поляны, иллюстрации к сказке «Рукавичка».

Музыка:  А.Пинегин «Зимняя сказка», песни из мультфильма «Маша и медведь» ( «Про варенье», «Картина маслом»), В. Дашкевич « В гостях у сказки», музыка из фильма «Три орешка для Золушки» (для фона при рисовании), музыкальная игра «Мишка».

Ход  НОД

1. Организационный момент. Утром воспитатель с детьми находят в группе комочек снега (снежок, внутри которого находится футляр от киндер-сюрприза с письмом).

Воспитатель: - Дети, кто-то нам в группу принес  снежок! Мне кажется, что внутри него что-то есть. Давайте положим комочек на поднос, а  когда он растает, посмотрим что же там. (До определенного времени, дети забывают про снежок. Затем воспитатель напоминает о находке).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наш снежок превратился в воду, а на подносе осталось то, что было внутри снежка (открывает футляр и обнаруживает там письмо).

Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо,

                     Очень странное оно?!

                      Конверт не похож на обычный конверт.

                      Хотите узнать, кто прислал нам привет?

Дети: - Да!

Письмо:           Привет, друзья, из сказочного леса!                                                              

                           Я на опушке леса очень жду,

                           Когда ко мне друзья придут

                           Девочки и мальчики-

                           Ловкие, как зайчики.

                           А люблю я мед, малину,

                           Люблю лапу пососать.

                           И еще зимою снежной

                           Люблю картинки рисовать.

                           Я предлагаю вам, ребята,

                           Картинки эти посмотреть.

                           Лишь в сказку всем попасть вам надо,

                     Всех вас порадует…( медведь).

   Воспитатель: - Кот же нам прислал письмо?

     Дети: - Мишка из леса!

Воспитатель:-  Да, это Мишка, но не простой, а сказочный, который не спит зимой, а рисует красивые картинки. Вы хотели бы отправиться в сказку? А как же нам туда добраться?  (Предположения детей). Ребята, я думаю, что Мишка, когда приносил нам снежок, оставил следы. Давайте посмотрим?

   Дети: - Давайте!    (Находят следы медведя и зайца).

    Воспитатель:  По следам мы пойдем,

                           В сказку к Мишке попадем.

( Дети идут по следам.   Попадают в сказочный лес. Под музыку А. Пинегина выполняют гимнастику для глаз).

                            Мы пришли в сказочный лес.           (идут по залу)

                            Сколько здесь вокруг чудес!             (разводят руками)

                            Справа- березка в шубке стоит,        (Руки отводят)

                            Слева - елка на нас глядит.    

                            Снежинки на небе кружатся.             (смотрят вверх)

                            На землю красиво ложатся.                (смотрят вниз)

                             Вот пролетели снегири,                     (машут руками)

                            Как красивы они!                                 (смотрят в стороны)

                            И Мишка художник                             (имитируют Мишку)

                            Всю зиму не спит.

                            А вон на опушке                                    (смотрят вдаль)

                            Домик его стоит!

(Из домика выходит Мишка)

2. Образовательная ситуация с постановкой проблемы

Мишка: - Здравствуйте, ребята! Я Мишка художник, очень люблю сказки читать и картинки к ним рисовать. А вы много сказок знаете?

Дети: - Да, очень много!

Мишка: - Тогда назовите сказки, в которых есть медведь.

Дети:-  Мишка есть в сказках «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Снегурушка и лиса».

Мишка:- Правильно, ребята! А еще я люблю слушать стихи. Какое стихотворение вы помните  про медведя? Расскажите его.

Дети:                     Как на горке - снег, снег,

                             И под горкой - снег, снег,

                            И на елке - снег, снег,

                            И под елкой снег - снег, снег.

                            А под снегом спит медведь.

                            Тише, тише… Не шуметь!

                                                                  И. Токмакова 

Мишка: - Только я не сплю зимой, а рисую картинки к сказкам. Вот посмотрите! (показывает на дерево с картинками).

Воспитатель: - Ребята, какие интересные картинки приготовил для нас Мишка,

какую же он сказку нарисовал?

Дети: - Это сказка «Рукавичка»!

Воспитатель:- Посмотрите внимательно и скажите, всех ли героев нарисовал наш художник?

Дети: - На рисунках нет медведя.

Воспитатель: - Мне кажется, что Мишка сделал еще одну ошибку. Вы заметили ее?

Дети:- Вместо зимы он нарисовал  лето.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Ведь «Рукавичка» зимняя сказка.

Мишка: - Ох, что же делать?

Воспитатель:  - Дети, как же нам Мишке помочь?  (предположения детей).

Не расстраивайся, Мишка, мы сейчас все исправим. Ведь наши ребята не плохие художники! Я предлагаю вам  нарисовать в подарок Мишке красивые картинки к сказке «Рукавичка». Рукавички мы уже изготовили, они каким- то волшебным образом оказались здесь. Давайте рядом с рукавичкой  нарисуем Мишку из сказки, про которого забыл наш художник, а вместо лета, нарисуем какое время года?

Дети: - Нарисуем зиму.

Мишка: - Спасибо вам,  дети. А пока вы будите рисовать, я схожу в лес за шишками. В моей  художественной мастерской, есть все необходимое для работы.  (Мишка уходит).

Воспитатель: - Ребята, а чем звери в сказках похожи на людей?

Дети: - Умеют разговаривать, живут в домах, одеваются как люди.

Воспитатель: - А еще у них людские характеры.  Вот Мишка, например, какой в сказках?

Дети:-  Доверчивый,  глупый, неуклюжий, лежебока.

Воспитатель: - Постарайтесь все это передать в своих рисунках. Мишку я предлагаю нарисовать тычком жесткой сухой кистью, чтобы передать его пушистую шерстку, а мелкие детали: глаза, нос, рот, одежду, тонкой мягкой кисточкой.

Снег можно нарисовать пальчиками или ватными палочками (кто как захочет). Все эти приемы вы хорошо знаете.

3.Пальчиковая гимнастика  

Вот стоит Мишкин дом           (Кистями рук сложить домик)

Много снега кругом.                (Волнообразные движения кистями рук)

Вот деревья, вот кусты              (Руками изобразить деревья и кусты)

Все в снегу стоят они.               (Показать кистями рук снег)

Окружает все забор.                  (Пальцами показать забор)

За забором - чистый двор.       (Погладить ладошки)

Мы ворота открываем,      (Показать кистями рук как открываются ворота)

К дому быстро подбегаем.          («пробежались» пальцами)

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!»    (Постучать кулаками друг об друга)

Мишка к нам идет на стук…             ( «пробежались»пальцами)

4.Самостоятельная работа детей    под  музыку из сказки «Три орешка для Золушки».

Дети рисуют по замыслу, воспитатель помогает словесными описаниями героев, советами, косвенными вопросами, обращает внимание на осанку детей.     5. Музыкальная игра «Мишка в кругу стоит…»

Возвращается Мишка из леса под музыку из мультфильма «Маша и медведь» («Про варенье»). В руках у него корзина с шишками.

- Ребята, кажется, Мишка возвращается. Давайте все быстро приведем в порядок на столах и сделаем ему сюрприз.

Дети приводят рабочие места в порядок и становятся с рисунками возле дерева.

Воспитатель: -  Мишка,  посмотри,  что у нас получилось!

Мишка:- Какие  молодцы! Очень красивые картинки нарисовали, дети! А я, видно, про лето мечтал и все перепутал. Давайте развесим их в моем доме, а то они испортятся от снега. А пока ваши рисунки подсыхают, давайте поиграем в игру! Воспитатель: - Дети долго рисовали и немножечко устали.

Игра «Мишка в кругу стоит…»

6. Анализ детских работ

Воспитатель:- Давайте посмотрим, какие у вас получились рисунки.

Медведь: - Вот они какие, мишки – топтыжки, все разные!

Воспитатель: - Ребята,  расскажите про своего Мишку, какой он?                                                      Что ж, пришла пора назад

 Возвращаться в детский сад.

  В этой сказке чудесной

  Было детям интересно?

Дети: - Да!

Медведь: - Спасибо вам за рисунки, стихи! Порадовали  меня!  А вот эти  альбомы и карандаши я вам дарю, чтобы вы рисовали и про Мишку художника вспоминали!  До новых встреч!

Дети уходят под музыку из мультфильма «Маша и медведь» («Картина маслом»).