Конспект НОД по ФЭМП “Путешествие в мир математики” в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Соколова Анна Вячеславовна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе, в рамках дня открытых дверей для учителей начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП “Путешествие в мир математики” в подготовительной группе.

Программное содержание: упражнять в счете в пределах двадцати в прямом и обратном порядке, закрепить знания временах года, на часовом у циферблате, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, развивать смекалку, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: Игрушка Лунтик, мяч, карточки с геометрическими фигурами, тетради и карандаши для графического диктанта, распечатка часов, стрелки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Начнём наше занятие с математической разминки.

Ребята отвечают сидя на ковре.

1. Мальчики построились в шеренгу слева направо считаем от 1 до 20.

Девочки построились считаем от 20 до 1.

2. Считаем обратно от 20 до 15, от 11 до 8, от 16 до 12

4. Посчитайте от 10 до 17, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей чисел 13, 5, 17, 9

7. Какое число больше 15 или 16, 10 или 11, 17 или 18 На сколько больше, почему?

8. Какое число меньше 9 или 7, 10 или 6, 15 или 18. На сколько меньше, почему?

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость, который с нами хочет отправиться в мир математики. Сначала отгадаем кто этот таинственный гость, прежде чем мы его встретим:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны-

Знают, любят малыши.

(Лунтик)

Правильно ребята, давайте поприветствуем нашего друга, который будет с нами на протяжение всего путешествия и научим его новым знаниям. Появляется игрушка Лунтик.

2. Основная часть.

Поможем нашему гостю вспомнить названия месяцев в году . Поиграем с вами в игру.

Игра «Круглый год».

(Дети встают в круг. Игровое упражнение «Круглый год».

Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч. Следите внимательно буду бросать мяч не по порядку.

  • Какое сейчас время года?
  • Сколько всего времён года?
  • Назови месяцы лета
  • Назови месяцы осени
  • Назови месяцы зимы
  • Назови месяцы весны
  • Назови второй месяц весны
  • Какой он по счёту в году
  • Назови первый месяц осени
  • Какой он по счёту в году
  • Сколько всего месяцев в году?
  • Каким месяцем заканчивается год
  • Какой он по счёту в году.

Воспитатель: Хорошо, присаживайтесь на ковёр.

Лунтик: Ребята мы сегодня встречаемся с Кузей в два часа дня, но я забыл как определять время.

Воспитатель: С помощью чего измеряется время? Каким образом на часах указывается время, на что показывает длинная стрелка? На что короткая. Давайте немного разомнемся и покажем Лунтику как часы будут показывать два часа дня.

Физкультминутка

На одной ноге постойка,

Если ты солдатик стойкий,

Ногу левую к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Работа у доски.

Воспитатель: А во сколько тебе надо возвращаться после игр с Кузей?

Лунтик: В четыре часа.

Ребята выставляют 4 часа.

Возвращаемся на ковер.

Ребята посмотрите все на часы, если длинная стрелка пройдет еще немного и остановится на тройке, то часы будут показывать время 4 часа 15 минут. Так как между каждым числом на циферблате есть маленькие черточки деления и каждая черточка равна 1 минуте. А если стрелка прошла до тройки она прошла 15 черточек, то есть 15 минут. Запоминайте.

Воспитатель: Встаём по длинной стороне, друг напротив друга. Поиграем в игру

Дидактическая игра «Какая геометрическая фигура спряталась?»

Воспитатель предлагает детям двигаться в указанном направлении и дойти до карточки. Сказать что на ней изображено. И задаёт несколько вопросов об этой геометрической фигуре.

#1055;рямоугольник. Сколько углов у прямоугольника, чем прямоугольник отличается от квадрата?

2. Круг. Чем Круг отличается от прямоугольника? Если круг станет объемным, то какую форму он будет иметь?

3. Треугольник. Сколько углов у треугольника? Какие еще фигуры с углами мы знаем?

Воспитатель: Мы с вами справились с заданием, но впереди у нас появилось новое, не менее интересное, но более трудное, т.к нам придётся с вами угадать, что любит Лунтик?

Пальчиковая гимнастика

Лётчик, моряк, пехотинец, танкист,

Артиллерист, пограничник, связист,

Славные воины нашей страны,

Мир и покой охраняют они.

(Последовательно соединяем пальцы каждой руки с большим)

Садимся за столы, подровняли спинки, открываем тетрадочки, ищем сегодняшнее число, находим красную точку и ставим на неё карандаш. Начинаем …

Графический диктант: “Что любит Лунтик?”

Ребята садятся за столы, открывают тетради, берут карандаши и ставят их на точку.

Что же любит Лунтик? Поставьте себе улыбающийся смайлик, те у кого получился цветок, остальные постараются и у них всё получится в следующий раз.

3. Подведение итогов:

Лунтик знает интересные задания на смекалку, хотите?

Задачи на смекалку:

У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько шей у пяти журавлей?

Сколько концов у одной палки?

Воспитатель: Лунтику понравилось наше занятие, он узнал много нового и интересного, вы молодцы!

- А вам что понравилось на занятии?

- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?

Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем и поблагодарим, за то что он был с нами на протяжении всего нашего путешествия. Занятие окончено.



Предварительный просмотр:

1.Начнём наше занятие с математической разминки.

Ребята отвечают сидя на ковре.

1. Мальчики построились в шеренгу слева направо считаем от 1 до 20.

Девочки построились считаем от 20 до 1.

2. Считаем обратно от 20 до 15, от 11 до 8, от 16 до 12

4. Посчитайте от 10 до 17, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей чисел 13, 5, 17, 9

7. Какое число больше 15 или 16, 10 или 11, 17 или 18 На сколько больше, почему?

8. Какое число меньше 9 или 7, 10 или 6, 15 или 18. На сколько меньше, почему?

#1056;ебята, сегодня к нам на занятие пришёл гость, который с нами хочет отправиться в мир математики. Сначала отгадаем кто этот таинственный гость, прежде чем мы его встретим:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны-

Знают, любят малыши.

(Лунтик)

Правильно ребята, давайте поприветствуем нашего друга, который будет с нами на протяжение всего путешествия и научим его новым знаниям. Появляется игрушка Лунтик.

3.Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч. Следите внимательно буду бросать мяч не по порядку.

  • Какое сейчас время года?
  • Сколько всего времён года?
  • Назови месяцы лета
  • Назови месяцы осени
  • Назови месяцы зимы
  • Назови месяцы весны
  • Назови второй месяц весны
  • Какой он по счёту в году
  • Назови первый месяц осени
  • Какой он по счёту в году
  • Сколько всего месяцев в году?
  • Каким месяцем заканчивается год
  • Какой он по счёту в году.

Воспитатель: Хорошо, присаживайтесь на ковёр.

#1051;унтик: Ребята мы сегодня встречаемся с Кузей в два часа дня, но я забыл как определять время.

Воспитатель: С помощью чего измеряется время? Каким образом на часах указывается время, на что показывает длинная стрелка? На что короткая. Давайте немного разомнемся и покажем Лунтику как часы будут показывать два часа дня.

Физкультминутка

На одной ноге постойка,

Если ты солдатик стойкий,

Ногу левую к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

5. Воспитатель: А во сколько тебе надо возвращаться после игр с Кузей?

Лунтик: В четыре часа.

Ребята выставляют 4 часа.

Возвращаемся на ковер.

Ребята посмотрите все на часы, если длинная стрелка пройдет еще немного и остановится на тройке, то часы будут показывать время 4 часа 15 минут. Между каждым числом на циферблате есть маленькие черточки деления и каждая черточка равна 1 минуте. А если стрелка прошла до тройки она прошла 15 черточек, то есть 15 минут. Запоминайте.

6. Воспитатель: Встаём по длинной стороне, друг напротив друга. Поиграем в игру

Двигаемся в указанном направлении до карточки? Говорим что на ней изображено

#1055;рямоугольник. Сколько углов у прямоугольника, чем прямоугольник отличается от квадрата?

2. Круг. Чем Круг отличается от прямоугольника? Если круг станет объемным, то какую форму он будет иметь?

3. Треугольник. Сколько углов у треугольника? Какие еще фигуры с углами мы знаем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 20;- закрепить понятия: «предыдущее», «пос...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в город "Математика" для средней группы

Конспект НОД ПО ФЭМП "Путешествие в город "Математика" для детей средней...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в младшей группе

laquo;Путешествие по стране Математика»Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, количестве, формировать навыки сравнения объектов по ширине.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:• закр...

ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски.

ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски. ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с исполь...

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну - Математики» в старшей группе

laquo;Путешествие в страну - Математики» в старшей группе...

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы.

Данное занятие учит-упражнять детей в счете в пределах 10; умение составлять числовой ряд;- закреплять знания о форме, цвете, величине;- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, внимание, с...