Конспект НОД по ФЭМП “Путешествие в мир математики” в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе, в рамках дня открытых дверей для учителей начальной школы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.68 КБ | |
| 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП “Путешествие в мир математики” в подготовительной группе.
Программное содержание: упражнять в счете в пределах двадцати в прямом и обратном порядке, закрепить знания временах года, на часовом у циферблате, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, развивать смекалку, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: Игрушка Лунтик, мяч, карточки с геометрическими фигурами, тетради и карандаши для графического диктанта, распечатка часов, стрелки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Начнём наше занятие с математической разминки.
Ребята отвечают сидя на ковре.
1. Мальчики построились в шеренгу слева направо считаем от 1 до 20.
Девочки построились считаем от 20 до 1.
2. Считаем обратно от 20 до 15, от 11 до 8, от 16 до 12
4. Посчитайте от 10 до 17, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей чисел 13, 5, 17, 9
7. Какое число больше 15 или 16, 10 или 11, 17 или 18 На сколько больше, почему?
8. Какое число меньше 9 или 7, 10 или 6, 15 или 18. На сколько меньше, почему?
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость, который с нами хочет отправиться в мир математики. Сначала отгадаем кто этот таинственный гость, прежде чем мы его встретим:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны-
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
Правильно ребята, давайте поприветствуем нашего друга, который будет с нами на протяжение всего путешествия и научим его новым знаниям. Появляется игрушка Лунтик.
2. Основная часть.
Поможем нашему гостю вспомнить названия месяцев в году . Поиграем с вами в игру.
Игра «Круглый год».
(Дети встают в круг. Игровое упражнение «Круглый год».
Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч. Следите внимательно буду бросать мяч не по порядку.
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времён года?
- Назови месяцы лета
- Назови месяцы осени
- Назови месяцы зимы
- Назови месяцы весны
- Назови второй месяц весны
- Какой он по счёту в году
- Назови первый месяц осени
- Какой он по счёту в году
- Сколько всего месяцев в году?
- Каким месяцем заканчивается год
- Какой он по счёту в году.
Воспитатель: Хорошо, присаживайтесь на ковёр.
Лунтик: Ребята мы сегодня встречаемся с Кузей в два часа дня, но я забыл как определять время.
Воспитатель: С помощью чего измеряется время? Каким образом на часах указывается время, на что показывает длинная стрелка? На что короткая. Давайте немного разомнемся и покажем Лунтику как часы будут показывать два часа дня.
Физкультминутка
На одной ноге постойка,
Если ты солдатик стойкий,
Ногу левую к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Работа у доски.
Воспитатель: А во сколько тебе надо возвращаться после игр с Кузей?
Лунтик: В четыре часа.
Ребята выставляют 4 часа.
Возвращаемся на ковер.
Ребята посмотрите все на часы, если длинная стрелка пройдет еще немного и остановится на тройке, то часы будут показывать время 4 часа 15 минут. Так как между каждым числом на циферблате есть маленькие черточки деления и каждая черточка равна 1 минуте. А если стрелка прошла до тройки она прошла 15 черточек, то есть 15 минут. Запоминайте.
Воспитатель: Встаём по длинной стороне, друг напротив друга. Поиграем в игру
Дидактическая игра «Какая геометрическая фигура спряталась?»
Воспитатель предлагает детям двигаться в указанном направлении и дойти до карточки. Сказать что на ней изображено. И задаёт несколько вопросов об этой геометрической фигуре.
#1055;рямоугольник. Сколько углов у прямоугольника, чем прямоугольник отличается от квадрата?
2. Круг. Чем Круг отличается от прямоугольника? Если круг станет объемным, то какую форму он будет иметь?
3. Треугольник. Сколько углов у треугольника? Какие еще фигуры с углами мы знаем?
Воспитатель: Мы с вами справились с заданием, но впереди у нас появилось новое, не менее интересное, но более трудное, т.к нам придётся с вами угадать, что любит Лунтик?
Пальчиковая гимнастика
Лётчик, моряк, пехотинец, танкист,
Артиллерист, пограничник, связист,
Славные воины нашей страны,
Мир и покой охраняют они.
(Последовательно соединяем пальцы каждой руки с большим)
Садимся за столы, подровняли спинки, открываем тетрадочки, ищем сегодняшнее число, находим красную точку и ставим на неё карандаш. Начинаем …
Графический диктант: “Что любит Лунтик?”
Ребята садятся за столы, открывают тетради, берут карандаши и ставят их на точку.
Что же любит Лунтик? Поставьте себе улыбающийся смайлик, те у кого получился цветок, остальные постараются и у них всё получится в следующий раз.
3. Подведение итогов:
Лунтик знает интересные задания на смекалку, хотите?
Задачи на смекалку:
У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько шей у пяти журавлей?
Сколько концов у одной палки?
Воспитатель: Лунтику понравилось наше занятие, он узнал много нового и интересного, вы молодцы!
- А вам что понравилось на занятии?
- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?
Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем и поблагодарим, за то что он был с нами на протяжении всего нашего путешествия. Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
1.Начнём наше занятие с математической разминки. Ребята отвечают сидя на ковре. 1. Мальчики построились в шеренгу слева направо считаем от 1 до 20. Девочки построились считаем от 20 до 1. 2. Считаем обратно от 20 до 15, от 11 до 8, от 16 до 12 4. Посчитайте от 10 до 17, от 7 до 3, от 6 до 2 5. Назовите соседей чисел 13, 5, 17, 9 7. Какое число больше 15 или 16, 10 или 11, 17 или 18 На сколько больше, почему? 8. Какое число меньше 9 или 7, 10 или 6, 15 или 18. На сколько меньше, почему? |
#1056;ебята, сегодня к нам на занятие пришёл гость, который с нами хочет отправиться в мир математики. Сначала отгадаем кто этот таинственный гость, прежде чем мы его встретим: Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны- Знают, любят малыши. (Лунтик) Правильно ребята, давайте поприветствуем нашего друга, который будет с нами на протяжение всего путешествия и научим его новым знаниям. Появляется игрушка Лунтик. |
3.Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч. Следите внимательно буду бросать мяч не по порядку.
Воспитатель: Хорошо, присаживайтесь на ковёр. |
#1051;унтик: Ребята мы сегодня встречаемся с Кузей в два часа дня, но я забыл как определять время. Воспитатель: С помощью чего измеряется время? Каким образом на часах указывается время, на что показывает длинная стрелка? На что короткая. Давайте немного разомнемся и покажем Лунтику как часы будут показывать два часа дня. Физкультминутка На одной ноге постойка, Если ты солдатик стойкий, Ногу левую к груди, Да смотри не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. |
5. Воспитатель: А во сколько тебе надо возвращаться после игр с Кузей? Лунтик: В четыре часа. Ребята выставляют 4 часа. Возвращаемся на ковер. Ребята посмотрите все на часы, если длинная стрелка пройдет еще немного и остановится на тройке, то часы будут показывать время 4 часа 15 минут. Между каждым числом на циферблате есть маленькие черточки деления и каждая черточка равна 1 минуте. А если стрелка прошла до тройки она прошла 15 черточек, то есть 15 минут. Запоминайте. |
6. Воспитатель: Встаём по длинной стороне, друг напротив друга. Поиграем в игру Двигаемся в указанном направлении до карточки? Говорим что на ней изображено #1055;рямоугольник. Сколько углов у прямоугольника, чем прямоугольник отличается от квадрата? 2. Круг. Чем Круг отличается от прямоугольника? Если круг станет объемным, то какую форму он будет иметь? 3. Треугольник. Сколько углов у треугольника? Какие еще фигуры с углами мы знаем? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 20;- закрепить понятия: «предыдущее», «пос...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в город "Математика" для средней группы
Конспект НОД ПО ФЭМП "Путешествие в город "Математика" для детей средней...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в младшей группе
laquo;Путешествие по стране Математика»Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, количестве, формировать навыки сравнения объектов по ширине.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:• закр...

ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски.
ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски. ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с исполь...

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну - Математики» в старшей группе
laquo;Путешествие в страну - Математики» в старшей группе...

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы.
Данное занятие учит-упражнять детей в счете в пределах 10; умение составлять числовой ряд;- закреплять знания о форме, цвете, величине;- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, внимание, с...
