Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе "Сказочная математика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иванова Валентина Николаевна
ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий, низкий. • Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний). РАЗВИВАЮЩАЯ: • Формировать внимание, мышление, воображение, память. • Развивать слуховое восприятие. • Развивать мелкую моторику. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. • Воспитывать аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого занятия по ФЭМП в младшей группе

«СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА»


ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей младшей группы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий, низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сколько-столько, больше-меньше, один-много-ни одного, высокий-низкий, длинный-короткий.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение сказки «Маша и медведь».
• Дидактическая игра «Цветочная поляна», «Геометрическое лото».
МАТЕРИАЛ:
• Птица с письмом в клюве.
• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
• Художественное слово (рефлексия, физические минутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз).
• Корзина с фруктами.
• Грибы, бабочки, цветы по количеству детей.
• Музыка и видео (Звуки леса, звук ветра, видеоролик «Паровоз букашка», слайд «Лес»).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята возьмитесь за руки и сделайте круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А сами хотите в сказку попасть?

Дети: Да!

Воспитатель: Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке. Раз, два, три! Сказка, двери отвори! (появляется паровоз)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это волшебный паровоз, который отвезет нас в сказочную страну. Скорее прицепляйте вагоны!

Видеоролик. Звучит песня «Паровоз букашка» (один куплет)

1 слайд (фонограмма звуки леса)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Интересно, в какую сказку мы попали? Вокруг лес и никого не видно.
(обращает внимание детей на привязанный шарик с письмом)
Воспитатель.: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Это птица.
Воспитатель: А что у нее в клюве?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: Так значит мы с вами в том самом лесу, в котором Машенька заблудилась. Как же здесь красиво! Вам нравится?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.
Воспитатель: А какие деревья по высоте?
Дети: Деревья высокие (показ).

Воспитатель: А пенечки какие?

Дети: Пенечки низкие (показ)

Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано «От Машеньки».  (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Воспитатель: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите, что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Воспитатель: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Круг желтого цвета.

Воспитатель: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник.

Воспитатель: А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька. (ребята находят дорожки)
Воспитатель: Здесь 3 дорожки.
Воспитатель: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.

Воспитатель: А какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Синего.

Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Дети: Из треугольников.

Воспитатель:А какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Красного.

Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит красная дорожка?

Дети: Из кругов.
Воспитатель: Молодцы. А вы запомнили, по какой дорожке надо пойти, чтобы Машеньку найти?
Дети: Надо пойти по короткой дорожке.
Воспитатель: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (идут по дорожке, выходят на полянку)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки. (вдох - выдох)

Посмотрите, что еще вы видите вокруг, кроме цветов?

Дети: Бабочек.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я их поймаю, а вы рассадите их на цветы. Только бабочки должны быть такого же цвета как цветы. Будьте внимательны. (Дети выполняют задание) Ребята, скажите, что можно сказать про количество бабочек и цветов?

Дети: Сколько бабочек, столько и цветов.

Воспитатель: Правильно. Ой, смотрите, одна бабочка улетела! Сколько теперь цветов и сколько бабочек?

Дети: Цветов больше, а бабочек меньше.

Воспитатель: Молодцы! А где же Машенька?

Звучит музыка. Выходит Машенька

Маша: Здравствуйте ребята! Вы такие добрые, спасибо что пришли мне на помощь.Вам нравится цветочная поляна? А вы знаете, что цветы умеют спать? Представьте, что ваши ладошки - это бутоны, а пальчики – лепестки. (показ)

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (медленно разгибать пальцы из кулачков)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (покачивание кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (медленно сжимание пальцев в кулаки)

Головой качают,

Тихо засыпают. (Покачивание кулачков вперед-назад)

Воспитатель: Машенька, почему ты загрустила?

Маша: Я очень устала и хочу домой, а мне еще грибы для бабушки с дедушкой надо собрать.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше собрать грибы?
Дети: Да!

Маша: Но сначала нужно размяться.

«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»

Воспитатель:

Посмотрите, сколько грибов на полянке?

Дети:Много.

Маша: Ребята, возьмите каждый по одному грибочку. По сколько грибов у вас в руках?

Дети: По одному.

Маша: Ребята, сколько грибов осталось на полянке?

Дети: Ни одного.

Маша: Ребята, посмотрите, какого размера грибы у Арины, Миши?

Дети: Маленькие грибы.

Маша: А какого размера грибы у Егора, Насти?

Дети: Большие грибы.
Маша: Спасибо вам, ребята, что помогли собрать грибы. А как же мне найти дорогу домой?

Воспитатель: Машенька, вспомни по какой дороге ты шла в лес, по длинной или короткой?

Маша: По короткой, а возвращалась-по длинной.

Воспитатель: А мы, ребята по какой дороге шли? (по короткой). Вот ты Машенька и заблудилась, тебе надо идти обратно по короткой дороге.

Маша: Спасибо, ребята, что помогли мне, и за это я хочу вас угостить лесными яблочками. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье! А мне пора, до свидания.

Дети: До свидания, Маша.
Воспитатель: Дети, и нам пора возвращаться в детский сад. Волшебный поезд нас уже ждет, прицепляйте вагоны.

Видеоролик. Звучит песня «Паровоз букашка» (один куплет)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. В какой сказке мы побывали? Кому мы помогали? Что делали? (подведение итогов, ответы детей)
А сейчас,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье всем мы скажем

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...

Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в мир Математики" (старшая группа)

Интегрированная организованная образоввательная деятельность для педагогов и родителей "Путешествие в мир Математики"...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Математику". Для детей подготовительной группы (6-7 лет). П...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в младшей группе

laquo;Путешествие по стране Математика»Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, количестве, формировать навыки сравнения объектов по ширине.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:• закр...