Технологическая карта "В поисках клада"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Инна Ивановна Яресько

Технологическая карта "В поисках клада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_v_poiskah_klada.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «В поисках клада»

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная техника)»

                                                                                                                                                                 Автор:

Яресько Инна Ивановна                                                                                        

г. Надым, 2021 г.

Образовательная область

«Познание», экспериментирование, художественно эстетическое развитие

Возраст детей, группа

4 – 5 лет, средняя группа

Тема

«В поисках клада»

Цель

Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности, экспериментировании, игре.

Задачи

Образовательные:

- расширять представления об окружающем мире;

- активизировать словарь детей;

- закреплять порядковый счет;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве.

- закреплять правила безопасного поведения во время работы с песком.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность путём упражнений с песком;

- развивать познавательные функции (мышление, память, воображение)

Воспитательные:

- воспитывать в детях отзывчивость;

- побуждать детей к выполнению заданий;

- воспитывать умение слушать.

Материал

Материал к занятию: конверт с письмом, картинки-иллюстрации, вода, предметы из разного материала (монетка, камень, пластиковый брусок), сундук с кладом, ложки (для каждого ребенка) песок, клей, ½ картонного листа, схема рисования ключа.

Предполагаемый результат

1. Дети справились с полученными заданиями.

2. Дети умеют взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач.

3. Дети соблюдают правила безопасного поведения во время работы с песком.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность

(Воспитатель с детьми находятся на ковре)

-Дети, посмотрите, что это? Хотите узнать, что в этом письме?

«Здравствуйте ребята, меня зовут Джек, я путешественник, и хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, на одном необитаемом острове были спрятаны сокровища, очень многие путешественники, пираты и просто любители кладов пытались их отыскать, но сокровища до сих пор не найдены.

Ребята, мне нужна ваша помощь в поисках клада.»

Взаимодействие с воспитателем;

Мотивация к познавательной деятельности;

-формирование мышления.

Ответы детей

II. Актуализация знаний.

Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Способствовать самостоятельной постановке детской цели.

Как называют людей, которые ищут клад? Как вы думаете, какими качествами должны обладать кладоискатели? (Быть храбрыми, ничего не бояться, а самое главное внимательно слушать и все запоминать) Вы готовы помочь Джеку? Смотрите, а еще нам Джек прислал какие-то картинки. Что это? Да, это части карты, с помощью которой мы сможем найти клад. На каждой части карты есть число, вы должны расположить каждую часть в нужной числовой последовательности. Сможете? Попробуйте! (Дети стоят полукругом возле фланелеграфа, желающие выкладывают части карты).

Взаимодействие с воспитателем,

участие в беседе, предложение собственных вариантов, постановка детской цели.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

III. Затруднение в ситуации.

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Ребята, посмотрите, здесь на каждой части есть задание. Выполнив их, вы сможете найти клад для Джека. Ну что, начнем наше путешествие?

Фиксация затруднения,

участие в беседе, предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV. Открытие

нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

1 задание – «В путь - дорогу».

Ребята, я предлагаю вам разделиться на 2 группы.  

(Дети проходят к столу с под номером один).

(На столе лежат геометрические фигуры: (прямоугольники и квадраты))

-Посмотрите, что лежит перед вами на столе? (ответы) Чтобы выполнить задание, нужно выложить 2 дорожки из них: длинную и короткую.

-Первая группа выкладывает дорожку из прямоугольников, а вторая группа из квадратов.

-Какие дорожки у вас получились, одинаковые или разные? Какая дорожка получилась из квадратов? А из прямоугольников? Как вы думаете, какую дорожку нужно выбрать, чтобы быстрее добраться до клада?

-Молодцы ребята! Вы правильно выбрали нужную дорогу. Посмотрим на карту, и узнаем куда нам двигаться дальше.

2 задание – «По реке».

Нам нужно преодолеть реку. Как мы можем перебраться через реку? (ответы) Что может нам помочь? (ответы) Я приглашаю вас пройти к столу.

(Дети проходят к столу под номером два).

Какие предметы вы видите? Перед вами на столе лежат три предмета (железная монетка, камень, пластиковый брусок). Чтобы узнать, какой предмет нам подойдет, предлагаю вам, ребята, провести эксперимент. Выберете себе пару и предмет для опыта. Опустите предметы в воду.

-Что произошло с монеткой? Подойдет нам этот предмет? Почему?

-Что произошло с камнем? Этот предмет нам поможет? Почему?

-Что произошло с бруском? А этот предмет нам поможет? Так какой предмет нам подойдет?

Молодцы, вы правильно выбрали предмет, который поможет перебраться через реку. Посмотрим на карту, какое следующее задание?

3 задание – «Ключ от сундука».

- Ребята, чтобы двигаться дальше, нам нужно отгадать загадки.  Будьте внимательны. Вы, готовы?

1.Не спеша огонь тот ходит,

Землю матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну конечно это- (Солнце)

2.В синем небе, как по речке,

белые плывут овечки.

Держат путь из далека, а зовут их? (Облака)

3.Петя замок строит ловко,

Катя торт печет ведерком.

Здесь у моря на часок

Всех детей собрал…(Песок)

Ребята, следующая загадка - это подсказка.

4.За диваном посмотрите и волшебный клад найдите.

Ребята, мы нашли сундук, но он закрыт. Как нам его открыть? (ответы)

Нужен ключ. Я предлагаю вам нарисовать ключ с помощью волшебного песка. Проходите за столы.

(Дети проходят за столы с песком).

- Ребята, посмотрите пожалуйста, на доске есть схема, которая поможет вам нарисовать ключ. Из каких частей состоит ключ?

-Круг, длинная линия и две коротких.

-Рисовать мы будем клеем.

-Возьмем в руку клей, нанесите контур ключа клеем, клей отставьте в сторону.

-Возьмите ложку, наберите в нее песок, посыпаем контур песком, лишнее аккуратно стряхиваем.

-Молодцы, ребята, вы все отлично справились! Какие у вас получились замечательные ключи! А чтобы наш ключ стал настоящим, нужно сказать волшебные слова.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

-Ребята, посмотрите, настоящий ключ!

(Открывают сундук с сокровищами)

- Ура! Мы нашли клад!

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Двигательная активность. Опыт «Тонет-не тонет» Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование. Уточнить  и обобщить представления детей о свойствах предметов.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности.

Соблюдение правил в работе.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Как вы ему помогли?

-Вы справились со всеми заданиями?

-А что понравилось больше? (спросить детей по отдельности)

Джек говорит вам спасибо за помощь. Вы отличные кладоискатели!

-Подойдите к мольберту и возьмите каждый себе медаль за ваши старания.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: «В поисках новогодних игрушек»

Обобщение   и систематизация  знаний детей по формированию элементарных математических представлений детьми через игровую деятельность....

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

Технологическая карта по финансовой грамотности "В поисках клада"

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

Игра-путешествие по карте «В поисках клада»

Игра - путешествие по карте "В поисках клада" по ФЭМП на закрепление знаний , полученных ранее....

Веселые подвижные игры для детей на улице. 1. Игра «В поисках клада». Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище»

В летние время года ,когда с детьми мы проводим много времени с детьми на улице на спорт площадке в сосновом бору .Составляем разнообразные игры для детей .Игры в которые влючаем ,как игры эстафеты ,т...