Математика на кухне
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Меркулова Валерия Евгеньевна

Мастер-класс для родителей детей 3-4 лет. Форма родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей

детей 3-4 лет

«Математика на кухне»

Слайд 1

Цель: знакомство родителей с организацией и проведением математических игр дома.

Задачи:

  • закреплять математические представления детей через совместную деятельность детей и родителей на кухне;
  • развивать мелкую моторику, восприятие, внимание;
  • укреплять детско-родительские взаимоотношения.

Слайд 2

Нам часто приходится слышать от детей: «Мама, давай поиграем!». Но не всегда у нас есть для этого свободное время. А ведь есть такие игры, в которые вы можете играть с детьми не только в детской комнате с игрушками, но и когда готовите на кухне. «Вот уж самое неподходящее место так это кухня» - можете сказать вы! А мы можем с вами не согласиться. Время на кухне — это уникальная возможность провести несколько интересных и полезных часов с детьми.

И сегодня, уважаемые родители, мы предлагаем вам очень простые, но, в то же время, очень интересные, а главное познавательные игры, которые вы можете организовать с детьми во время приготовления еды в свой выходной день. Такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

Ход мастер-класса

(В группу приглашаются воспитанники).

1. Организационный момент

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

2.Практическая часть с детьми

Воспитатель: ребята, сегодня я вас приглашаю в волшебную страну математики. «А почему она волшебная?» - спросите вы? А потому, что сегодня мы отправимся на кухню, и покажем нашим любимым мамам, что можно сделать вместе вовремя приготовления обеда или ужина.

Слайд 3

Воспитатель: итак, начнём. Ребята, прошу пройти на нашу кухню (вызывается подгруппа детей по именам). Какое время суток на экране? (утро). Утром наши мамы готовят на завтрак кашу.

Слайд4

Игра «Найди клад»

Материалы и оборудование:

  • две банки с крупой разной высоты (низкая и высокая);
  • два кубика и два шарика разной величины;
  • игрушки разного размера (маленькие и большие).

Воспитатель: предлагаю вам выбрать крупу, из которой мы будем варить кашу. В низкой банке у нас гречневая крупа, а в высокой рисовая. Какую крупу вы выбираете? В какой банке по высоте она находится? Но в крупе у нас спрятан сюрприз. Найдите, что там спрятано и назовите, что это.

Мамы заняты приготовлением каши, а дети находят в крупе спрятанные шарики и кубики. В высокой банке – большой шарик и кубик, в маленькой – маленькие.

Дети наощупь находят предметы, называют их, достают и называют форму предметов. Какой больше, а какой меньше, сравнивают их, прикладывая друг к другу. Затем детям предлагается спрятать в высокую банку большие игрушки. А в маленькую – маленькие, найти их на ощупь и назвать.

        Слайд 5

        Воспитатель: вот и каша готова! Чтобы она была вкуснее и полезнее. Добавьте в неё один банан и много ягод. Приятного аппетита!

Дети шпажками накалывают один кусочек банана и несколько ягод, угощают ими своих родителей.

Воспитатель: таким образом мамы могут приготовить завтрак и закрепить у своих детей знания о величине предметов, их форме и количестве.

Слайд 6

Воспитатель: приглашаю на кухню следующую группу детей. Какое время суток на экране? (День). А значит пришло время обеда. Без обеда не красна беседа. На обед мы будем готовит борщ и компот.

Слайд 7

Игра «Борщ и компот»

Материалы и оборудование:

  • две кастрюли разного цвета из фетра;
  • набор овощей и фруктов из фетра.

Перед детьми ставятся две кастрюли и воспитатель просит поочерёдно принести каждого ребенка: много картофелин, одну капусту, одну луковицу, одну морковь и сложить в одну из кастрюль, где будет вариться борщ, аналогично складываются фрукты в другую кастрюлю. Таким образом у детей формируется навык обобщения и закрепляется понятие о количестве предметов.

Слайд 8,9

Игра «Продолжи ряд»

Воспитатель: во время приготовления наших блюд можно с детьми поиграть в игры с овощами и фруктами. Например, выложить ряд из фруктов и овощей, использую чередование.

Перед детыми выкладывается последовательный ряд из фруктов и овощей, дети по очереди его продолжают.

Слайд 10,11

Игра «Что лишнее»

Воспитатель: в игре «Что лишнее» мы выкладываем несколько овощей и один фрукт, либо наоборот.

Перед детыми выкладывается фрукты и овощи, дети по очереди убирают лишние и объясняют свой выбор.

Слайд 12, 13

Игра «Группировка»

Воспитатель: можно предложить детям разложить фрукты и овощи по форме и поцвету.

После того, как дети справятся с заданием, они присаживаются на свои места. На импровизированную кухню приглашается следующая подгруппа детей.

Слайд 14

Игра «Страна Геометрия»

Материалы и оборудование:

  • продукты для бутербродов в форме геометрических фигур;
  • шпажки, тарелочки.

Воспитатель: после обеда мы поспали, пора подкрепиться. На полдник мы будем готовить геометрические бутерброды. Главное при изготовлении – собирать на бутерброд продукты одинаковой формы. Сделайте самый вкусный бутерброд и угостите им своих родителей!

Слайд 15,16,17,18

Игра развивает творческое воображение, закрепляет знание геометрических фигур.

Слайд 20

Приглашается следующая подгруппа детей.

Воспитатель: хорошая весть, если говорят: «Пора есть!» На ужин мы будем готовить любимую лапшу и котлеты. Дома можно к этому процессу привлечь и ребёнка. Но сегодня котлеты у нас уже готовы, мы их сделали на занятии по лепке.

Слайд 21

Воспитатель: выложите котлеты на разделочную доску (выкладывает котлеты из воздушного пластилина). В один ряд мы положим большие котлеты, в другой под каждой большой положим маленькие, но на одну меньше.

Слайд 22

Каких котлет больше? А маленьких? На сколько? Что нужно сделать, чтобы было поровну?

Воспитатель: таким образом мы закрепляем у детей умение уравнивать две группы предметов.

Слайд 23

Котлеты отправляем в духовку, и займёмся лапшой.

Слайд 24

Лапша у нас двух видов. Сравните её по длине. Какая лапша длиннее, какая короче? Соберите бусы из лапши, чередуя длинную и короткую.

Слайд 25

Слайд 26

Воспитатель: не поужинавши легче. А поужинавши – спится крепче. Вдруг наши дети захотят подкрепиться перед сном. Тогда мы им предложим вкусное печенье. Можно испечь печенье самим и во время его изготовления порисовать с ребёнком на муке, а можно использовать готовое. Но квадратное печенье мы будем есть с квадратным кусочком шоколада, а круглое – с круглым орешком.

Все дети приглашаются к столу с печеньем, шоколадом и орехами, дети выбирают печенье для себя и для своих родителей.

Слайд 27

3. Заключительная часть.

Мы сегодня познакомили Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и, самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить.

Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в

развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет

отличным способом для установления более прочной связи между Вами и

Вашим ребенком! Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим

количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Желаем всем успеха! Спасибо за активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика на кухне.

Учится математике можно даже.... на кухне,  причем весело и интересно....

Буклет "Математика на кухне"

Буклет для родителей, который знакомит с разнообразными играми по формированию элементарных математических представлений. Эти игры можно проводить без специальных пособий и подготовки....

Проект "Математика на кухне" ЧАСТЬ 1

Проект "Математика на кухне" ЧАСТЬ 1...

Проект "Математика на кухне" ЧАСТЬ 2

Проект "Математика на кухне" ЧАСТЬ 2...

Математика на кухне

Так как мамам все–таки приходиться готовить, ребенка лучше брать собой на кухню, где между делом можно и поговорить, и  поиграть. Кухня отличное место для занятий элементарной математикой....

Варианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам: «Математика на кухне», «Математика на прогулке»

Экспериментально-исследовательская деятельность - один из видов проблемно-игровых технологий. Она направлена на самостоятельный поиск и проиобретение детьми новой информации....

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке».

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развитияпо темам «Математика на кухне»,«Математика на прогу...