Досуг - мозговой штурм "Только вперед"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Мозговой штурм «Только вперед»
Цель: систематизировать знания детей в решении математических головоломок.
Задачи:
1.Образовательные:
-закрепить счётные навыки от меньшего к большему, от большего к меньшему;
-закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, круг и др.
-упражнять в решении логических задач.
2.Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание;
-развивать умение понимать инструкцию и следовать ей;
-закреплять умение взаимодействовать в парах, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью;
-развивать умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, корректировать свои действия.
3.Воспитательные:
-воспитывать любознательность.
4.Оздоровительные:
-развивать двигательные способности;
-повышать умственную и физическую работоспособность.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, область физического развития.
Предварительная работа:
Выполнение головоломок разной сложности.
Материалы и оборудование:
1.Раздаточный материал: карточки с цифрами, геометрическими фигурами, коврик с цифрами, настольные головоломки.
Демонстрационный материал: письмо от королевы Математики, плакат с геометрическими фигурами, числовой домик.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня в нашем «почтовом ящике» я нашла письмо. От кого оно? (Читаем вместе «От королевы Математики»)
В.: Что же она нам пишет. «Здравствуйте, ребята. Сегодня в моём королевстве состоится праздник, и я приглашаю вас в гости. Приходите ровно в три часа. Но не забудьте, что страна моя волшебная и в ней все любят Математику. Найти правильную дорогу сможет лишь тот, кто правильно выполнит все мои задания! Вас ждёт награда. Жду вас с нетерпением! Королева Математики»
В: Что такое математика? Математика (греч. — знание,
наука), наука о количественных отношениях и пространственных формах
действительного мира.
Что такое логика? Логика - это наука о формах и законах правильного
мышления человека.
Хорошо! На часах 9.00 у нас есть время выполнить верно, все задания.
1.Устная игра «Что выше?»
Дом или забор?
Слон или крокодил?
Стол или стул?
Горка или песочница?
Грузовик или легковая машина?
2. Собери числа от меньшего к большему, и от большего к меньшему. (Подвижная игра)

3. «Назови число»
Назови число от З до 7, от 9 до 12, от l4 до 5
Какое число стоит перед 16?
Какое число стоит после 8?
Если к моему числу прибавить 1, то получится 10 Какое число я задумала?
Я к числу З прибавила 1 и вычла 1 Сколько стало?
4.«Истинно или ложно»
В математике есть понятия истинное высказывание и ложное высказывание.
Истинно ли мое высказывание?
Все кошки полосаты.
Я такая сильная, что могу поднять слона.
Заяц съел на обед волка.
На яблоне выросли бананы.
На елке сливы не растут.
5. Игра «Ветер дует на того, кто…» (Тот делает шаг вперед).
- родился осенью,
- у кого карие глаза,
- кто вкусно пообедал,
- кто любит кошек,
- кто любит сладкое,
- кто проснулся с хорошим настроением,
- кто любит комнатные цветы,
- кто сегодня с радостью шел на работу,
- кто ждет отпуска.
6. Собери чистовую дорогу.

7.«Кого больше?»
Чего в реке больше — рыбы или окуней?
Чего на клумбе больше — цветов или травы?
Кого в зоопарке больше — животных или медведей?
Чего в квартире больше — мебели или стульев?
8.«Посмотри вокруг»
Что бывает прямоугольной формы?
Что бывает круглое?
Что бывает треугольное?
В. Мы много думали, устали давайте встанем друг за другом, упражнение “Дождик”.
Участники становятся в круг друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем потоки становятся все меньше, капли реже и совсем прекращаются.
В. Ребята последнее задание - это логические головоломки. Головоломки наш ключ к королевству. (Собираем головоломки).

Рефлексия
Что понравилось, не понравилось на занятии?
Какое задание понравилось больше? Почему?
Какое задание было самым трудным?
Вы все большие молодцы и королева Математики вам передала медальки за ваше старание.
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по сенсорному воспитанию и развитию детей подготовительной группы «Вперед, Яга!»
Досуг по сенсорному воспитанию и развитию детей подготовительной группы«Вперед, Яга!» Составители:Насонова Татьяна Владимировна,воспитатель I категории;Андронова Анастасия Александров...
Спортивный праздник "Вперед, Россия! Вперед, Олимпиада!" для подготовительной группы детского сада
Спортивный праздник посвящен открытию Олимпиады "Сочи - 2014 г."...

Технологическая карта музыкально-спортивного досуга «Вперед, дошколята!»
Цель: формирования здорового образа жизни и воспитания духовно-нравственных качеств личности. Задачи:- создать праздничную атмосферу;- формировать ...

Физкультурный досуг ко Дню Защитника Отечества "Спасатели, вперед!" для среднего дошкольного возраста
Физкультурный досуг посвящен Дню Защитника Отечества и направлен на повторение и закрепление правил пожарной безопасности через игры-эстафеты...
Cпортивный досуг в средней группе «Индейцы,вперед…»
-развивать у детей спортивные навыки, любознательность и наблюдательность;-умения быстро и правильно исполнять поручения;- расширить свои знания про племена индейцев...
Сценарий игрового досуга "Малыши вперед"
Сценарий игрового досуга "Малыши вперед" посвященный празднику "День Защитника Отечества"...

