Технологическая карта музыкально-спортивного досуга «Вперед, дошколята!»
план-конспект занятия по физкультуре

Филатов Станислав Витальевич

Цель: формирования  здорового  образа    жизни  и  воспитания  духовно-

нравственных качеств личности.

 

Задачи:

- создать праздничную атмосферу;

- формировать у детей представления о распорядке в армии;

- воспитывать уважение к людям военных профессий;

- развивать чувства коллективизма, ответственности за общее дело;

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость;

- пропагандировать здоровый образ жизни. Развивающие:

- развивать умение заботиться о своем здоровье;

- развивать память, внимание, связную речь, сообразительность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filatov_tehnologicheskaya_karta_k_prazdniku.docx21.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Колосок»

Технологическая карта

музыкально-спортивного досуга

«Вперед, дошколята!»

Подготовил

Инструктор по ФИЗО:

Филатов С.В

2021 г.

Цель: формирования  здорового  образа    жизни  и  воспитания  духовно-

нравственных качеств личности.

Задачи:

- создать праздничную атмосферу;

- формировать у детей представления о распорядке в армии;

- воспитывать уважение к людям военных профессий;

- развивать чувства коллективизма, ответственности за общее дело;

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость;

- пропагандировать здоровый образ жизни. Развивающие:

- развивать умение заботиться о своем здоровье;

- развивать память, внимание, связную речь, сообразительность.

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие".

Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи; пилотки (по количеству детей); проектор с фотографиями связанными с армии; повязки дежурного – 3 шт., платочки (скатерти), пластиковые посуда, чашки, столовые приборы; туннель – 3 шт., обручи – 6 шт., конусы-ориентиры – 3 шт.; корзины с муляжами овощей и фруктов – 3 шт., кастрюли – 6 шт.; разрезные картинки (автомат, мясорубка); «палки-моталки» с машинками на концах – 3 шт.; карточки с поговорками – 3 шт.; рубашки с пуговицами – 3 шт., ботинки со шнурками – 3 шт.

Предварительная работа: Провести беседы о празднике «День защитника Отечества»

№ п/п

Наименование этапа

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1

Введение в ситуацию

Звучит аудиозапись песни «В путь!» (муз. В. Соловьева-Седова, сл. А. Дудина)
из к/ф «Максим Перепелица» (реж. – А. Граник,1955).

Здравствуйте, уважаемые участники и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести увлекательное состязание в честь настоящих мужчин – защитников Отечества. Вы знаете, кто такой настоящий мужчина?

Дети заходят в зал, маршируя

2

Актуализация

Мужчины испокон веков
Отчизну свою защищали
От внешних грозных врагов,
Которые покой нарушали.
Но чтобы страну защищать,
Физически нужно быть ловким,
Военную тактику знать
И обладать определенной сноровкой.
Для этого в армию надо идти,
Где от простого мальчишки
До супергероя можно дойти
И умным стать из глупышки.
Вы знаете, что в армии есть свой распорядок дня? Хотите узнать, чем занимаются настоящие защитники Отечества?
(Дети отвечают: да!) Тогда предлагаю вам провести этот день в армии в соответствии с армейским распорядком.

Соглашаются на мероприятие.

Маршируют по залу и выполняют перестроения.

3

Затруднение в ситуации

Ведущий выводит на экран распорядко дня,
время в котором соответствует армейскому распорядку.
Затем объясняет детям, что входит в этот распорядок.

Утренняя зарядка. Музыкальная разминка
Утренний осмотр. Построение в шеренгу

Дети выстраиваются в три шеренги. Оценивается внешний вид и выправку каждого «солдата». Затем выполняется команда: «Равняйся!», «Смирно!», «Вольно!». Если дети ошибаются, командир повторяет команды.

Под аудиозапись песни «Граница» (муз. и сл. Л. Агутина; в исп. группы «Отпетые мошенники» и Л. Агутина) дети вместе с ведущим выполняют танцевальные движения.

4

5

6

Открытие детьми нового знания

Включение детьми нового знания

(способа действий) в систему знаний и

умений ребенка

Осмысление (итог)

Ведущий:
Начинается утренний развод:
Командир приказ отдает,
Где и что должен делать солдат.
Утренний развод – очень нужный этап.
Внимание! В три шеренги становись!

Ведущий:
Чтобы военной тактикой овладеть,
Надо многое уметь.
В армии для солдат занятия проводят,
На них они с удовольствием ходят.
Солдаты проходят строевую, военно-медицинскую, огневую, тактическую и, конечно, физическую подготовку.

Ведущий:
После занятий, конечно, обед:
Суп, макароны и винегрет,
Котлета, сосиска и бутерброд,
А в завершение – вкуснейший компот!
Нам привезли корзину свежих овощей. Но в ней оказались еще и фрукты. Давайте поможем повару отобрать овощи для супа.

Загадки на армейскую тематику

От страны своей вдали
Ходят в море…
(Ответ: корабли.)

Льды морские расколол
Острым носом…
(Ответ: ледокол.)

Кто там вырулил на взлет?
Реактивный…
(Ответ: самолет.)

К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук…
(Ответ: ракета.)

Ведущий:
После отдыха – снова занятия.
Обсуждают солдаты мероприятия:
Как врага распознать
И надежно связать,
Карту местности прочитать
И по инструкции автомат собрать.
Далее по распорядку у нас боевые учения

Ведущий:
После занятий – строем на ужин.
Солдатам, конечно, он очень нужен.
Правильное питание – здоровья залог,
Поэтому в меню: овощи, мясо и творог.

  • Не ужинавши легче, а поужинавши – крепче.
  • Без ужина подушка под головой вертится.
  • После обеда полежи, после ужина походи.

Ведущий:
День почти уже угас,
У солдата – личный час.
Привести в порядок вид:
Форму отгладить, подшить воротник.

Ведущий:
Пришло время отдыхать,
Солдат всех надо посчитать,
Похвалить, отметить лично,
Справились все на отлично!
Идут в казарму на покой,
Для всех звучит сигнал «Отбой!».

Завтрак

Эстафета «Завтрак» (сервировка стола)

Дети выстраиваются в три колонны за линией старта. Каждая команда выбирает «дежурного». Они встают около столов в другом конце зала. Участники берут в руки один предмет: платочек – «скатерть», тарелку, кружку, ложку. Задача – отнести предметы «дежурным» в определенной последовательности, чтобы те накрыли на стол. Чтобы передать эстафету, дети хлопают по плечу следующего участника. Побеждает команда, участники которой быстрее накроют на стол.

Утренний развод. Упражнение на перестроение

Дети выстраиваются в три шеренги по периметру зала лицом к зрителям. Командиры рот докладывают, что солдаты к утреннему разводу готовы. Командир батальона дает команды: «На первый-второй рассчитайся!»; «Налево», «Направо», «Кругом»; «В одну колонну становись!»; «Через одного в обход – марш!», «Через середину парами – марш!»; «Пара – направо, пара – налево – марш!»; «На середину четверками – марш!».

Учебные занятия. Эстафета «Полоса препятствий»

Дети выстраиваются в три колонны за линией старта. По сигналу ведущего они по очереди пролезают в туннель, прыгают на двух ногах через обручи, обегают ориентир. На обратном пути, не касаясь руками пола, пролезают «змейкой» в четыре вертикально стоящих обруча и передают эстафету следующему участнику – хлопают его по плечу.

Обед. Эстафета «Рассортируй овощи и фрукты!»

Дети выстраиваются в три колонны. Около первых участников каждой шеренги стоит корзина с муляжами овощей и фруктов, около последних участников – по две кастрюли. Дети по цепочке передают овощи и фрукты, а последний в шеренге участник сортирует их по кастрюлям. Побеждает команда, участники которой быстрее и без ошибок выполнят задание.

Боевые учения. Аттракцион «Собери автомат» (разрезные картинки)

Участвуют три команды – роты. По сигналу ведущего: «Раз, два, три, автомат собери!» – дети собирают автомат: соединяют разрезные картинки в одну общую картинку. Затем командир батальона их проверяет. Побеждает команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Аттракцион «Обслуживание техники»

Участвуют командиры рот. Дети встают у ограничительной линии и держат в руках палочку с веревкой, конец которой прикреплен к игрушечной машинке. По сигналу ведущего они на скорость наматывают веревку на палку. Кто быстрее выполнит задание, тот победил.

Ужин

Поговорки об ужине

Ведущий приглашает командиров рот и предлагает им выбрать карточку с поговоркой. Затем зачитывает поговорки и просит «солдат» объяснить их смысл. Дети обсуждают и решают, кто будет выступать от роты. Затем все произносят хором поговорку, и один «солдат» объясняет смысл поговорки. Например:

Вечерняя проверка и отбой

Построение в шеренгу

Дети выстраиваются в три шеренги по периметру зала. Командир каждой роты осматривает внешний вид и выправку своих «солдат». Затем дают команды: «Равняйся!», «Смирно!», «Вольно!». Дети выполняют команды. Затем командиры рот делают шаг вперед и читают стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивно-познавательный досуг "Космическое путешествие"

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого музыкально - спортивно - тематического досуга посвященного "Дню Космонавтики".

В этом конспекте представлены   стихи и  названия песен про космос, планеты - которые могут исполнить дети старшего дошкольного возраста.   Имеются  спортивные эстаф...

Музыкально-спортивный вечер досуга "Сказка о том, как вернулся к мишке сон"

При помощи сказки рассказать детям о полезных свойствах сна и соблюдении его ре­жима...

Технологическая карта занятия по краеведению в средней группе "Вперед за зеленой стрелкой".

Технологическая карта занятия по достопримечательностям города Иркутска "Вперед за зеленой Стрелкой".Цель: Познакомить детей с досопримечательностями города Иркутска . Формировать представле...

Технологическая карта "Вперед к звездам"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...

Сценарий музыкально-спортивного летнего досуга "Сафари парк"

Сценарий музыкально-спортивного летнего досуга "Сафари парк" для детей старшего дошкольного возраста...