Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по планетам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепление ранее изученного.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания о геометрических фигурах, о количественном счёте в пределах 20.
2. Продолжать развивать умение находить соседей числа, знать состав чисел, решать выражения на сложение и вычитание в пределах 10.
4. Упражнять в сравнении чисел и решении логических задач.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительно – пространственное восприятие.
Воспитательные:
Формировать устойчивый интерес к математике, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность; повышать интерес детей к знаниям о космосе, планетах Солнечной системы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие по планетам»
Цель: Закрепление ранее изученного.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания о геометрических фигурах, о количественном счёте в пределах 20.
2. Продолжать развивать умение находить соседей числа, знать состав чисел, решать выражения на сложение и вычитание в пределах 10.
4. Упражнять в сравнении чисел и решении логических задач.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительно – пространственное восприятие.
Воспитательные:
Формировать устойчивый интерес к математике, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность; повышать интерес детей к знаниям о космосе, планетах Солнечной системы.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, игровой.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование и материалы: мультимедиапроектор, презентация, геометрические фигуры для постройки ракеты на каждого ребёнка, веер-светофор для каждого ребёнка, простой карандаш для каждого, лента цифр от 1 до 10..
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный настрой)
- Наш звоночек поёт, сесть на стульчики зовёт!
- Ребята, сегодня утром я пришла на работу с отличным настроением, а когда встретила вас, то моё настроение стало ещё лучше. Ребята, а покажите на веере, какое у вас сегодня настроение. Если настроение хорошее – покажите зелёный цвет, если плохое – красный, а если что-то среднее между хорошим и плохим – синий.
Спасибо!
-Чтоб ваше настроение стало ещё лучше, я предлагаю отправиться в путешествие. А куда мы отправимся вы догадаетесь, если сможете угадать и построить транспортное средство.
- Итак, приготовили ушки и внимательно слушаем загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звёзд.
(Ракета)
- Ракету мы построим сами. У вас на тарелочках лежат детали – геометрические фигуры для строительства ракеты, назовите эти фигуры (треугольники, квадраты, круг).
- Сколько у вас треугольников (квадратов, треугольников, кругов)? Чем отличаются круг от остальных фигур?
- Чем отличается квадрат от треугольника?
- Сколько треугольников? (3) А квадратов? (3) Что о них можно сказать?
- Сколько у нас кругов? (1) Что можно сказать про круг и квадраты?
-Вы готовы к строительству ракеты? Чтобы ракете было удобно взлетать, будем строить её вверху стола, справа. Положите ладошку туда, где будет ваша ракета.
-Раз! Два! Три! Не зевай, строить начинай!
Кто закончит строительство, поднимает руку.
- Молодцы! Вы очень быстро справились с заданием!
(Слайд 2)
Наша ракета готова, а куда на ней можно полететь?
- Ребята, на ракете, мы не просто будем путешествовать в космосе, а ещё познакомимся с некоторыми спутниками и планетами. Хотите?
Тогда прошу вас встать и приготовиться к взлёту (под счёт дети постепенно поднимают руки вверх). Начинаем обратный отчёт от 10 до 1. Поехали!!!
Чтоб нам удобно было лететь, присядьте поудобнее на свои места, расправьте плечики и выпрямите спинки.
- Ребята, чтоб наша ракета не сбилась с пути, нам необходимо в бортовом компьютере ввести направление полёта. К каждого из вас лежит бортовой компьютер с цифрами. (лента цифр от 1 до 10). Сейчас мы зададим программу маршрута.
Возьмите карандаш и поставьте его на цифру 2. Сделайте три шага вправо. На каком числе вы оказались? (5) Обведите это число в кружок.
Найдите число 8. Сделайте от него 2 шага назад. Какое число получили? (6). Зачеркните его.
Найдите число 2. Соседей этого числа обведите в треугольники. Какие числа в треугольниках?
Итак, направление полёта мы задали. Положите карандаши на место.
( Слайд 3)
Наша ракета держит путь на луну. Луна – это единственный спутник Земли. Она находится очень близко к Земле, поэтому мы очень хорошо её видим.
Вот мы и долетели! Кто же нас тут встречает?
Ребята, Лунтик учился считать, но космический ураган, разбросал все числа. Давайте поможем Лунтику и покажем ему числа по порядку.
- Ребята, какое число здесь самое маленькое? А какое самое большое?
Молодцы! Продолжаем наш полёт!
( Слайд 4)
Наш волшебный экран показывает, что ракета устремилась к красной планете. Мы отправляемся на планету Марс. Из-за красноватого оттенка поверхности этой планеты, Марс называют красной планетой. Марс в два раза меньше Земли.
( Слайд 5)
Мы на месте! И нас встречают инопланетные жители – марсиане. Сколько марсиан нас встречает? Из каких двух чисел можно получить число 4? (1и3, 2и2, 3и1, 4и0)
Марсиане очень любят играть в математический футбол. Давайте с ними сыграем!
Чтоб хорошо сыграть, нам необходима космическая разминка.
Физминутка
Мы готовы для игры. Сколько мячей на поле? Из каких чисел можно получить 8?
Давайте посмотрим, в чьих воротах окажется мяч. Для этого надо решить примеры, которые спрятались в мячах и соединить ответ с нужной цифрой в воротах.
Слева ворота марсиан, справа наши ворота. Начали!
(воспитатель читает пример, дети называют ответ и воспитатель соединяет мяч с цифрой в воротах)
- Кто же победил?
Хорошо мы поиграли! Пора продолжать наше путешествие. Наш путь лежит к планете Юпитер. Юпитер- самая крупная планета. Она в 11 раз больше Земли. Эта планета полностью состоит из газа и приземлиться на неё невозможно.
( Слайд 6)
Посмотрите, ребята, Юпитер встречает нас метеоритным дождём. Он предупреждает нас о том, что приземляться здесь нельзя. Ребята, а вы заметили, что Юпитер нам показывает какие-то знаки и числа. Что он просит сделать? (Сравнить). Тогда давайте вспомним к какому числу цыплёнок открывает свой ротик? А к какому поворачивается хвостиком?
(дети подходят и ставят нужный знак)
Отлично! Задание выполнено, продолжаем путешествие. Наш курс на планету Сатурн.
Сатурн чуть меньше Юпитера. Великолепные кольца делают Сатурн самой легко узнаваемой планетой. Сатурн так же как и Юпитер состоит из газа. Поэтому приземлиться на нём нам не получиться.
Ребята, если мы угадаем это загадочное слово, то мы узнаем на какую планету мы ещё полетим.
Правильно! Мы возвращаемся на Родину, на нашу планету Земля! Сатурн провожает нас своим полярным сиянием, таким же и на Земле. А пока мы летим, порешаем весёлые задачи:
- На столе стояло пять стаканов с ягодами. Митя съел один стакан ягод, поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе? (Пять.)
2) 9 солдат строились в ряд,
9 солдат шли на парад.
9 из них было носатых.
Сколько там было курносых солдат?
3) Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?(Как узнали?)
4) Сколько ушей у трёх мышей?
Вот мы и прилетели на планету Земля! Посмотрите какая наша планета красивая! Это единственная планета, на которой есть жизнь.
Итог:
-Ребята, похлопайте те, кому понравилось путешествие по планетам? Какие планеты запомнили?
- Что больше всего понравилось?
- Что было трудным? А почему вы справились со всеми заданиями?
- Кому вы можете рассказать о нашем путешествии?
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу.
Чтобы ещё больше узнать о планетах, я предлагаю вам внимательно рассмотреть книгу. Эта книга есть в нашей группе. А ещё вы можете взять её в библиотеке.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...
«Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеПрограммное содержание:Образовательные цели:- закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – у...

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету нерешенных задач"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе....

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету математики».
Математика...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»
Формирование элементарных математических представлений....

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
Обучающие задачи:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах, использовать зна...

