«Путешествие на корабле в страну знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Подойма Наталья Сергеевна
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о составе числа и геометрических фигурах;
закрепить умение детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности,  выражать и объяснять свою точку зрения;
закрепить навык счета до 8 и  умение сравнивать числа;
упражнять в умении отсчитывать палочки нужное количество;
продолжать обогащать эмоциональный словарь дошкольников.
Развивающие:
развивать воображение, память, творческое мышление, уверенность в себе.
развивать умения детей в решении задач в стихах.
Воспитательные:
воспитывать умение поддерживать беседу.
активно доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игр.
умение удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие.
Здоровьесберегающие:
закреплять навык сохранения правильной осанки;
совершенствовать умение владеть навыками самообслуживания.
Интеграция областей:  игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Оборудование и материалы: 
Изображения корабля, почтальона Печкина и кота, счетный материал (силуэты мышек с номерами по кол-ву детей), счетные палочки по кол-ву детей.
Предварительная работа: 
Чтение стихов, рассказов, сказок; рассматривание иллюстраций; дидактические, сюжетно-ролевые игры; 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_na_korable.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе

Тема: «Путешествие на корабле в страну знаний»

                                                                                                                                   Воспитатель:

                                                                      Подойма Н.С.

п. Горный

2016  год

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о составе числа и геометрических фигурах;
  • закрепить умение детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности,  выражать и объяснять свою точку зрения;
  • закрепить навык счета до 8 и  умение сравнивать числа;
  • упражнять в умении отсчитывать палочки нужное количество;
  • продолжать обогащать эмоциональный словарь дошкольников.

Развивающие:

  • развивать воображение, память, творческое мышление, уверенность в себе.
  • развивать умения детей в решении задач в стихах.

Воспитательные:

  • воспитывать умение поддерживать беседу.
  • активно доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игр.
  • умение удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие.

Здоровьесберегающие:

  • закреплять навык сохранения правильной осанки;
  • совершенствовать умение владеть навыками самообслуживания.

Интеграция областей:  игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Оборудование и материалы:

Изображения корабля, почтальона Печкина и кота, счетный материал (силуэты мышек с номерами по кол-ву детей), счетные палочки по кол-ву детей.

Предварительная работа:

Чтение стихов, рассказов, сказок; рассматривание иллюстраций; дидактические, сюжетно-ролевые игры;

Ход НОД

1. Организационный момент.

Ребята, Почтальон Печкин принес письмо, где предлагает нам  отправиться в морское путешествие за знаниями, и  просит нас взять с собой кота. Возьмем его с собой?

А для того чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнять следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.

А сейчас давайте мы с вами закроем глаза и представим наш корабль, (звучит музыка, элемент релаксации). Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

Канаты – паутинки, а парус – лепесток.

2. Рассматривание корабля.

Воспитатель показывает изображение корабля.

Вот наш корабль покинул бухту и дрейфует в открытое море. Давайте вспомним, из каких геометрических фигур состоит наше судно. Сколько в нем треугольников? Сколько четырехугольников?

3. Счет.

Раньше на нашем корабле жили мыши, а с появлением кота они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас. Поищите у себя на столах (дети находят конверты с силуэтами мышек с номерами). Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (8). У каждой мышки есть свой номер,  расставьте их по порядку. Какое число стоит после числа «3»? Какое перед «5»? Назовите соседей числа «4»; назовите соседей числа «7».        

4. Физминутка «Как приятно в речке плавать».

Как приятно в речке плавать!                                        (Плавательные движения).

Берег слева, берег справа.                                              (Повороты влево и вправо).

Речка лентой впереди.                                                    (Потягивания – руки вперед).

Сверху мостик – погляди.                                              (Потягивания – руки вверх).

Чтобы плыть еще скорей, надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками, кто угонится за нами?               (Плавательные движения).

А теперь пора нам, братцы, на песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем                                                     (Ходьба на месте).

И на травке отдыхаем.

5. Решение математических задачек.

Ребята пока мы с вами делали разминку наш корабль сел на мель. Это очень плохо, потому что нам надо возвращаться домой. И чтобы продолжить наше путешествие мы должны с вами решить несколько задачек. Будьте очень внимательны, ошибаться нам с вами нельзя. Вот вам первое задание простое. Отгадайте загадки:

Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк, покупайте, мухи, шелк!  (паук).

Сколько ног у паука? (8).

Ты со мною незнаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я - …(осьминог).

Сколько ног у осьминога?  (8).

А в следующем задании мы с вами должны посчитать.

Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:

Два под березой, один – у осинки,

Сколько их будет в плетеной корзинке?  (3).

Пять щенят плюс мама – лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка!  (6).

Три мохнатеньких щенка бегают, резвятся.

К шалунишкам два дружка с громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей, сколько тут всего друзей?  (5).

Шесть коробочек Сергей смастерил сестре своей,

Три коробочки сломалось, ну, а сколько их осталось?  (3).

Три птички на ветке сидели, две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке? Подскажите, нам, детки!  (1).

6. Рефлексия. Молодцы ребята, вы справились с заданиями, и теперь наш корабль может плыть домой.

Вот и подошло к концу наше занятие:

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

-  Что для вас было трудным?

- Спасибо ребята, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...

Занятие "Путешествие на корабле на остров знаний"

Итоговое комбинированное занятие в подготовительной к школе группе...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Путешествие на корабле в страну знаний»

Задачи:Образовательные:закрепить знания детей о составе числа и геометрических фигурах;закрепить умение детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности,  выражать и объяснять...

Тема: «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Итоговое занятие по развитию речив подготовительной к школе группеТема:   «Путешествие на корабле на остров «Знаний»....

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.                «Путешествие на корабле на остров «Знаний».Цели:1....

"Путешествие на корабле на остров знаний"

Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. ...