Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет (ФЭМП) «Путешествие в страну математики».
материал по математике (средняя группа)

Спицина Надежда Константиновна

Примерный вариант самоанализа открытого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_spitsinan.k.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет (ФЭМП) «Путешествие в страну математики».

Цель и задачи, поставленные мною, в ходе занятия были решены. Дети справлялись со всеми игровыми заданиями.

 Форма проведения образовательной деятельности, методы, приемы были выбраны в соответствии с возрастом детей.

На занятии была предусмотрена интеграция образовательных областей: решались задачи не только познавательного развития, но и социально-коммуникативное развитие– взаимодействие друг с другом, развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи, физическое развитие –обеспечение физической активности, развитие координации движений. Речевое развитие– дети участвовали в общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей за счет слов названий геометрических фигур, ответов о временных представлениях, упражняла в счете. Художественно-эстетическое развитие –выкладывание геометрических фигур из счётных палочек.

Подготовка к занятию в себя включала подбор материала (ковёр – самолет из цветного фетра с прорезями в виде геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), геометрические фигуры-заплатки разного цвета и размера; плоскостные изображения воздушных шариков 5шт, разного цвета;

бумажные фигурки рыбок разной формы и цвета, карточки с изображением аквариума и определенным количеством черных кружочков (от 3 до 5) на каждого ребенка, трубочки на каждого ребёнка; карточки с разным количеством предметов, и разным пространственным расположением)

Счетные палочки на каждого ребенка;

Картинки с изображением разных частей суток (утро, день, вечер, ночь)

  Что бы детям было интересно, и для предотвращения утомляемости детей я разделила помещение групповой комнаты на зоны, во время путешествуя по стране Математики дети выполняли последовательно одно задание за другим. Разместила оборудование и материалы так, чтобы в процессе занятия было удобно и детям и самой, достать материал, затем по необходимости убрать.

Также с детьми, велась предварительная работа: игры и упражнения на счет предметов, движений, обследовательские действия с геометрическими фигурами: выделение цвета, формы, величины, конструирование из счетных палочек, исследовательские действия и эксперименты с коктейльными трубочками и воздухом. Беседы, рассматривание картинок о частях суток.

Я старалась поддержать интерес детей на протяжении всего занятия, при помощи сказочного персонажа- Совы, активизировать речь каждого ребенка, при помощи вопросов.  Использовала   наглядный материал на мой взгляд уместно, целесообразно, поощряла правильные ответы детей, использовала  художественное слово;  основные методы были практические –игровые приемы, физкультминутку математического содержания, чтобы поддержать интерес к занятию, к математике в целом.

В процессе совместной деятельности с детьми старалась осуществлять индивидуальный подход к детям. (например- подбадривание и помощь неуверенному, одобрение – успешно справившемуся, проявляла внимание к настроению детей, использовала индивидуальные задания.

Структура занятия стандартная – 1 часть (вводная)- организационный приём «Приветствие» в стихотворной форме. Создание игровой ситуации, интереса к предстоящей деятельности –2 часть (основная) выполнение практических заданий. –  3 часть - В заключительной части закрепила результаты занятия словесным поощрением и награждением медалями.

Рефлексию в конце занятия провела с учетом возрастных особенностей детей.  (Вопросы где побывали, что делали, что заинтересовало, какое задание вызвало трудности, какое было лёгким и общая оценка)

     Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, достаточно организованы. Побуждала к высказыванию нерешительных и стеснительных детей.

Предполагаемый риск: опасалась, что дети замкнуться, так как встречаются с незнакомыми людьми, в начале занятия это прослеживалось.

В связи с тем, что было много времени уделено индивидуальной работе с каждым ребёнком занятие затянулось, структура выдержана, осуществлялось чередование видов деятельности.

Необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь детей.

Но несмотря на это, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.

В индивидуальной работе с некоторыми детьми (если будут, кто ошибался) я запланирую дополнительные игры и задания на запоминание частей суток.

В дальнейшем мы планируем продолжать работу в данном направлении, постепенно усложнять задачи по познавательному развитию.

 Было много хоровых ответов особое внимание надо уделить индивидуальным ответам.

Во время составления конспекта хотелось включить необычные практические задания. Действия со сказочный ковром – самолётом, который необходимо было починить, подобрав подходящие заплатки, содействовали закреплению умения определять и называть геометрические фигуры, выделять их цвет, форму, величину. Исследовательские действия и эксперименты с коктейльными трубочками и воздухом считаю удачным вариантом. Детям это задание очень понравилось, они были довольны, ловить трубочкой ярких рыбок, не касаясь руками.

Счётные палочки я использую в работе с детьми как раз начиная со среднего возраста. Счётные палочки хорошее подспорье в изучении цветов и геометрических фигур, конструировании и решении логических загадок. Помимо мелкой моторики палочки развивают такие важные качества, как самостоятельность, усидчивость, воображение, сосредоточенность и способность к планированию. В игре со счётными палочками ребёнок учится закреплять знания порядкового и количественного счёта, а также отлично тренирует память и воображение. В дальнейшем, дети из счётных палочек могут строить картины, проверено на практике.

Счёт предметов и выполнение движений – есть такое выражение «спортивная математика» - отличный вариант отдохнуть, поэтому прекрасно можно использовать как физкультминутки.

Содействовать развитию и закреплению умения количественного и порядкового счёта в пределах 5 –одна из основных задач детей данного возраста.

Временные представления о частях суток осваиваются и запоминаются трудновато. В индивидуальной работе с некоторыми детьми (если будут, кто ошибался) я запланирую дополнительные игры и задания на запоминание частей суток.

Я удовлетворена участием детей в этом мероприятии, считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.  Дети на протяжении всего занятия были активны, заинтересованы, доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу, была положительная эмоциональная атмосфера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе «Путешествие в страну математики »

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний  во второй младшей группе...

Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе

Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПобразовательной области «Познавательное развитие»для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики&raqu...