Конспект по ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие с Красной шапочкой"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие с Красной шапочкой"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Красной шапочкой»
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи:
1. Овладение представлениями о расположении чисел в числовом ряду.
2. Освоение действий построения графических моделей, вычерчиваемых на числовой оси, для сравнения результатов измерения одной и той же полоски разными мерками.
Оборудование: ноутбук, мультипроектор.
Материал:
Демонстрационный: презентация к ООД, числовая ось на магнитной доске, магнитные цифры, 10 картинок дощечек с цифрами от 1 до 10, мешочек.
Раздаточный: полоска длиной 12 см., полоска-мерка красного цвета длиной 6 см., полоска-мерка синего цвета длиной 4 см., лист бумаги с осью, простые карандаши, фишки синего и красного цвета (по 5 шт.)
Ход ООД
Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли ваши мамы. Давайте мы на них посмотрим, и больше не будем отвлекаться.
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек».
Отгадайте загадку:
Тёмный лес, цветы, тропинка,
Девочка – в руках корзинка.
Пирожки в корзинке той,
Масло бабушке больной.
Серый волк уж тут как тут.
Как ту девочку зовут? (Красная шапочка)
Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Путешествовать будем вместе с Красной шапочкой. Итак, много ли мало ли времени прошло с той встречи с волком, мы не знаем. Но вот мама опять просит Красную шапочку сходить к бабушке, отнести ей гостинцы. Обрадовалась девочка, собралась и пообещала маме, что не будет сворачивать с тропинки.
Вышла Красная шапочка в путь, но не успела далеко уйти, как на пути у неё возникло препятствие. Тропинку перегородили ветки, стволы деревьев. В лесу недавно пролетел ураган. Опечалилась девочка, но мы с вами, я думаю, сможем ей помочь.
1 задание.
Разминка
Чтобы убрать завал нужно ответить на вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро, день или вечер?
- Сколько всего дней недели? Какой день недели сегодня?
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько носов у двух собак? (2)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
Мы справились. Красная шапочка отправилась дальше. Ярко светило солнышко, пели птички. Шла девочка, напевая песенку, и пришла к речке. Ей надо перейти реку, но мост разобран.
2 задание.
Игра «Ремонт моста»
Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).
–Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
–Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?
–Назовите, какая цифра стоит после цифры 4, 6, 9?
Молодцы, все сделали правильно!
–Ребята, мост в порядке, Красная шапочка идет дальше мимо сосен и берез, кустов малины и кустиков черники.
Пока Красная шапочка продолжает свой путь, нам предстоит выполнить следующее задание.
3 задание
Игра «Числовая ось»
Из этой коробочки каждый из вас по очереди будет брать цифру, которую я назову, и ставить её в нужные места на оси. (Числа называются в случайном порядке)
Вот и добралась Красная шапочка до домика бабушки. Возле дома стоит её бабушка.
- Как я рада тебе, внученька! – воскликнула бабушка. Попили они чаю, побеседовали. И тут бабушка говорит:
- Помоги мне, внученька измерить ткань, решила я сшить для тебе наряд.
- С удовольствием, бабушка, - ответила девочка. Взяли они мерку и ткань, и начали отмерять.
4 задание
Игра «Портной»
Давайте и мы с вами тоже измерим ткать. Проходите за стол.
Измерять сначала будем меркой красного цвета. После каждого отмеривания, откладываем фишку. Сейчас сосчитаем, сколько фишек у нас получилось? Отметим наш результат на оси. То же самое выполним меркой синего цвета.
Какая мерка уложилась больше раз?
Красная шапочка тоже справилась с работой. Бабушка осталась довольна.
Вот и закончилась наша сказка. Понравилась ли она вам? Что особенно понравилось?
Рефлексия.
Перед вами цветочки. Подумайте, если у вас все получилось, возьмите веселый цветочек. Если вы думаете, что у вас не все еще получается, возьмите грустный. А сейчас давайте их посадим в садике у бабушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Красная шапочка в гостях
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...
Конспект занятия в старшей группе" Путешествие Красной Шапочки".
Упражнять в приминении приемов ТРИЗа...

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...
НОД для детей старшего дошкольного возраста "Красная шапочка идет в гости"
Данный когспект позволяет формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назнач...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Красной шапочки»
систематизировать и закрепить математические представления у детей подготовительной к школе группе....

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: "Путешествие с Красной Шапочкой"
Целью занятия является • Закрепление и сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =• Закрепление представлений о прям...
