Конспект по ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие с Красной шапочкой"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зубкова Галина Геннадьевна

Конспект по ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие с Красной шапочкой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Красной шапочкой»

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи:

1. Овладение представлениями о расположении чисел в числовом ряду.

2. Освоение действий построения графических моделей, вычерчиваемых на числовой оси, для сравнения результатов измерения одной и той же полоски разными мерками.

Оборудование: ноутбук, мультипроектор.

Материал:

Демонстрационный: презентация к ООД, числовая ось на магнитной доске, магнитные цифры, 10 картинок дощечек с цифрами от 1 до 10, мешочек.

Раздаточный: полоска длиной 12 см., полоска-мерка красного цвета длиной 6 см., полоска-мерка синего цвета длиной 4 см., лист бумаги с осью, простые карандаши, фишки синего и красного цвета (по 5 шт.)

Ход ООД

Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли ваши мамы. Давайте мы на них посмотрим, и больше не будем отвлекаться.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек».

Отгадайте загадку:

Тёмный лес, цветы, тропинка,

Девочка – в руках корзинка.

Пирожки в корзинке той,

Масло бабушке больной.

Серый волк уж тут как тут.

Как ту девочку зовут? (Красная шапочка)

Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Путешествовать будем вместе с Красной шапочкой. Итак, много ли мало ли времени прошло с той встречи с волком, мы не знаем. Но вот мама опять просит Красную шапочку сходить к бабушке, отнести ей гостинцы. Обрадовалась девочка, собралась и пообещала маме, что не будет сворачивать с тропинки.

Вышла Красная шапочка в путь, но не успела далеко уйти, как на пути у неё возникло препятствие. Тропинку перегородили ветки, стволы деревьев. В лесу недавно пролетел ураган. Опечалилась девочка, но мы с вами, я думаю, сможем ей помочь.

1 задание.

Разминка

Чтобы убрать завал нужно ответить на вопросы.

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро, день или вечер?

- Сколько всего дней недели? Какой день недели сегодня?

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько носов у двух собак? (2)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

Мы справились. Красная шапочка отправилась дальше. Ярко светило солнышко, пели птички. Шла девочка, напевая песенку, и пришла к речке. Ей надо перейти реку, но мост разобран.

2 задание.

Игра «Ремонт моста»

Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).

Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?

Назовите, какая цифра стоит после цифры 4, 6, 9?

Молодцы, все сделали правильно!

Ребята, мост в порядке, Красная шапочка идет дальше мимо сосен и берез, кустов малины и кустиков черники.

Пока Красная шапочка продолжает свой путь, нам предстоит выполнить следующее задание.

3 задание

Игра «Числовая ось»

Из этой коробочки каждый из вас по очереди будет брать цифру, которую я назову, и ставить её в нужные места на оси. (Числа называются в случайном порядке)

Вот и добралась Красная шапочка до домика бабушки. Возле дома стоит её бабушка.

- Как я рада тебе, внученька! – воскликнула бабушка. Попили они чаю, побеседовали. И тут бабушка говорит:

- Помоги мне, внученька измерить ткань, решила я сшить для тебе наряд.

- С удовольствием, бабушка, - ответила девочка. Взяли они мерку и ткань, и начали отмерять.

4 задание

Игра «Портной»

Давайте и мы с вами тоже измерим ткать. Проходите за стол.

Измерять сначала будем меркой красного цвета. После каждого отмеривания, откладываем фишку. Сейчас сосчитаем, сколько фишек у нас получилось? Отметим наш результат на оси. То же самое выполним меркой синего цвета.

Какая мерка уложилась больше раз?

Красная шапочка тоже справилась с работой. Бабушка осталась довольна.

Вот и закончилась наша сказка. Понравилась ли она вам? Что особенно понравилось?

Рефлексия.

Перед вами цветочки. Подумайте, если у вас все получилось, возьмите веселый цветочек. Если вы думаете, что у вас не все еще получается, возьмите грустный. А сейчас давайте их посадим в садике у бабушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Красная шапочка в гостях

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

НОД для детей старшего дошкольного возраста "Красная шапочка идет в гости"

Данный когспект позволяет формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назнач...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Красной шапочки»

систематизировать и закрепить математические представления у детей подготовительной к школе группе....

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: "Путешествие с Красной Шапочкой"

Целью занятия является • Закрепление и  сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =• Закрепление представлений о прям...