Цветик - семицветак
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Белкова Виктория Сергеевна

занатие по познавательному развитию - формирование элементарных математических представлений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_semitsvetik_matematika.docx15.66 КБ
Файл podarok_ot_fei_matematika.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цветик – семицветик» (математика)      

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Цветик – семицветик»

 Задачи:

 1 обеспечить развитие умения определять последовательность действий;

 2 развивать умение выражать словами свои мысли, планы, чувства, желания, результаты;

3 создавать условия для развития умения прогнозировать результаты

4 обеспечить развитие умение договариваться о совместных действиях, работать в группе

Материалы и оборудование: цветик – семицветик,  карточки с цифрами, карандаши простые, фигурки животных, значки

Ход образовательной деятельности

Этапы НОД

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Создание условий для развития умения

вводный

В вазе на столе стоит цветок (цветик-семицветик), а рядом лежит письмо от девочки Жени

Кто такая Женя и почему она не может попасть домой?

Женя просит у нас помощи. Но чтобы ей помочь, нам нужно выполнить все задания, которые написаны на лепестках цветка. Вы готовы?

Кто принес цветок?

Что находится в письме?

Предположения детей

Ответы детей

Поддержка самостоятельности и инициативы

Поддержка речевого развития

Поддержка речевого развития

основной

Отрываем первый лепесток и читаем задание (карточки)

Отрываем второй лепесток (счетные палочки)

Отрываем третий лепесток

Отрываем четвертый лепесток (карточки)

Отрываем пятый лепесток

Отрываем шестой лепесток

Отрываем последний лепесток

Дидактическая игра «Разложи по порядку»:

Вот так цифры, вот так чудо

Перепутались повсюду

Ты подумай, посмотри

И на место их верни

С первым заданием справились. Молодцы.

Игра «Мы считаем»

Ребята, правило одно: правильно сосчитать палочки на столе (прямой и обратный счет)

Игра «Найди фигуру»: правила такие: нужно найти геометрические фигуры, которые спрятались на рисунке и закрасить их синим цветом (разделиться на пары)

Игра «Пройди в ворота»: нужно подойти к столу, взять карточку с цифрой и найти себе пару, чтобы в сумме получилось 10

Игра «Дрессировщики»: берем одного животного, посадите зверей на куб, за куб, на стол, под стол, над столом, пред столом, справа от куба.

Графический диктант: нужно нарисовать дом для животных с помощью геометрических фигур

Расскажите ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?

Все задания мы выполнили и Женя наконец то отправится домой. А Фея вам за хорошо сделанную работу подарила значки

Дети выполняют задание на карточках (индивидуально)

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание в парах

Дети выполняют задание на ковре

Дети выполняют задание за столами

Дети выполняют задание за столами

Ответы детей

Дети приклеивают значки на одежду

Определение последовательности действий

Прогнозирование результата

Договариваться о совместных действиях

Умение работать в парах

Прогнозирование результата

Определение последовательности действий

Поддержка речевого развития

Заключительный

Что мы сегодня делали?

Зачем мы это делали?

Что нам помогло выполнить все задания?

Ответы детей

Поддержка речевого развития



Предварительный просмотр:

Тема: «Подарок от Феи»     (математика )

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – игровой деятельности «Подарок от Феи»

Задачи:

1 развивать умения инициировать диалог, выражать словами свои мысли

2 создание условий для развития самостоятельности и инициативы

3 развивать умение договариваться и работать в группах

4 развивать умение обращаться к собственным знаниям и умениям

5 обеспечить развитие умения совершать на элементарном уроне действия по подборке информации (сравнивать, обобщать)

6 создание условий для развития умения поддерживать отношения с взрослым и сверстниками

Материала и оборудование: сундук, листы в клетку, простые карандаши, мяч, счетные палочки, карточки с примерами, сверток с текстом письма, угощение для детей, картинка с кодом для замка

Ход образовательной деятельности

Части  НОД

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития

вводная

На столе стоит сундучок с прикрепленным свертком. В группу заходят дети подготовительной подгруппы

Для того, чтобы ответить не ваши вопросы, нужно прочитать письмо

От кого письмо?

Что мы должны сделать?

Что это за сундучок?

Кто его принес?

Что внутри ?

Дети читают письмо

Дети отвечают на вопросы

условий для развития самостоятельности и инициативы

умения инициировать диалог, выражать словами свои мысли

основная

В группу входят дети старшей группы. На столах разложены листы в клетку и карандаши

Игра с мячом

На столах разложены счетные палочки

На столах разложены карточки с задачками

А на чем можно туда добраться?

Давайте изобразим на бумаге тот транспорт, на котором будем добираться до Страны математики. Садитесь за столы. Ножки поставьте вместе, спина – прямая. Вы готовы?

Что у вас получилось?

Правильно, мы отправляемся в путешествие на машине

Итак, мы прибыли в Страну математики.

Первое задание: войти в нее мы сможем, если ответим на вопросы:

- назови соседей числа 7

- назови геометрические фигуры с углами

- назови число на 2 меньше 6

- назови дни недели от среды до среды

-сравни числа 9 и 2

- что лишнее: квадрат, ромб, треугольник

- назови соседей числа 0

- назови части суток

- сколько будет 3+2

- какие числа находятся между 3 и 8

- сколько месяцев в году

- сравни числа 6 и 6

Молодцы! Вы получаете два фрагмента картинки. Мы отправляемся дальше

Мы вошли в Страну математики.

Вторая остановка «Загадочная»: нужно отгадать загадки:

- Три пушистых кошечки

  Улеглись  в лукошечке

  Тут одна к ним прибежала

  Сколько кошечек вместе стало?

- Четыре гусенка и двое утят

  В озере плавают, громко кричат

  А ну, посчитай поскорей

  Сколько всего в воде малышей?

-На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

- У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на березе?

Молодцы! Хорошо умеете считать. Вот вам еще два фрагмента. Отправляемся дальше

Третья остановка «Счетная»: выполнять задание будем за столами. Как мы должны сидеть за столом?

 На столе лежат счетные палочки; я буду рассказывать вам сказку, а вы будете выкладывать палочки тогда, когда услышите животное; но считать вы будете не самого животное, а его лапы (сколько лапок – столько палочек), :

Жил-был Заяц. Как-то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода. Вышел он на улицу и встретил своего друга Бельчонка. По дороге на полянку к ним присоединился Ежик. На полянке их ждали Змейка и Ворона. Им вместе играть очень весело. Играли они до самого вечера. Стало совсем темно и друзья стали расходиться по домам. Первым ушел Заяц, потом убежал Ежик, потом улетела Ворона.

Кто остался на полянке?

Сколько палочек у вас осталось?

Молодцы! Очень хорошо, получайте награду за задание. Продолжаем наше путешествие

Четвертая остановка «Решалкина»: здесь будете решать примеры, но вам придется разделиться на группы. Садитесь за столы (осанка правильная), внимательно рассмотрите карточку и решить примеры

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и вот вам последние фрагменты картинки.

Что теперь нужно сделать?

Вы нашли цифры для кода?

Теперь мы можем открыть сундучок.

Предположения детей

Дети выполняют задание

Дети отвечают  на вопросы

Дети отгадывают математические загадки

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Поддержка речевого развития

Поддержка речевого развития

умение обращаться к собственным знаниям и умениям

Поддержка речевого развития

умения совершать на элементарном уроне действия по подборке информации (сравнивать, обобщать)

умение обращаться к собственным знаниям и умениям

умения поддерживать отношения с взрослым и сверстниками

умение обращаться в собственным знаниям и умениям

условий для развития самостоятельности и инициативы

умение договариваться и работать в группах

умение обращаться в собственным знаниям и умениям

заключительная

(рефлексия)

Что мы сегодня делали?

Как мы это делали?

Кто вам прислал подарок?

Ответы детей

Поддержка речевого развития

Письмо: «Дорогие ребята. Этот сундучок для вас, а что в нем вы сможете узнать, открыв его. Но открывается он не ключом. Вам нужно отправится в Страну математики. Там вы найдете код от замка. Чтобы туда попасть, нужно много знать. Я придумала задания для самых сообразительных и находчивых. За каждое правильно выполнение задание вы будете получать по два фрагмента картинки. И собрав ее всю вы узнаете код от замка. Желаю вам удачи!!! Фея»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Волшебный цветик-семи цветик"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Волшебный цветик-семицветик"...

Сценарий выпускного вечера "Цветик семи цветик"

Герои: Лиса Алиса и Кот Базилио Буратино Клоун Ириска...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему "Цветик Семи цветик"

Цель: закрепление и систематизирование знаний детей по математике за первое полугодие учебного года. Задачи: 1.       Продолжать учить сравнивать смежные числа, уста...

Конспект открытого,итогового занятия для учителей и родителей «Путешествие в сказку Цветик-семи цветик» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого,итогового занятия для учителей   и родителей «Путешествие в сказку Цветик-семи цветик»в подготовительной   к школе  группе № 15 «Знай...