Цветик - семицветак
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
занатие по познавательному развитию - формирование элементарных математических представлений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.66 КБ | |
| 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветик – семицветик» (математика)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Цветик – семицветик»
Задачи:
1 обеспечить развитие умения определять последовательность действий;
2 развивать умение выражать словами свои мысли, планы, чувства, желания, результаты;
3 создавать условия для развития умения прогнозировать результаты
4 обеспечить развитие умение договариваться о совместных действиях, работать в группе
Материалы и оборудование: цветик – семицветик, карточки с цифрами, карандаши простые, фигурки животных, значки
Ход образовательной деятельности
Этапы НОД | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Создание условий для развития умения |
вводный | В вазе на столе стоит цветок (цветик-семицветик), а рядом лежит письмо от девочки Жени | Кто такая Женя и почему она не может попасть домой? Женя просит у нас помощи. Но чтобы ей помочь, нам нужно выполнить все задания, которые написаны на лепестках цветка. Вы готовы? | Кто принес цветок? Что находится в письме? Предположения детей Ответы детей | Поддержка самостоятельности и инициативы Поддержка речевого развития Поддержка речевого развития |
основной | Отрываем первый лепесток и читаем задание (карточки) Отрываем второй лепесток (счетные палочки) Отрываем третий лепесток Отрываем четвертый лепесток (карточки) Отрываем пятый лепесток Отрываем шестой лепесток Отрываем последний лепесток | Дидактическая игра «Разложи по порядку»: Вот так цифры, вот так чудо Перепутались повсюду Ты подумай, посмотри И на место их верни С первым заданием справились. Молодцы. Игра «Мы считаем» Ребята, правило одно: правильно сосчитать палочки на столе (прямой и обратный счет) Игра «Найди фигуру»: правила такие: нужно найти геометрические фигуры, которые спрятались на рисунке и закрасить их синим цветом (разделиться на пары) Игра «Пройди в ворота»: нужно подойти к столу, взять карточку с цифрой и найти себе пару, чтобы в сумме получилось 10 Игра «Дрессировщики»: берем одного животного, посадите зверей на куб, за куб, на стол, под стол, над столом, пред столом, справа от куба. Графический диктант: нужно нарисовать дом для животных с помощью геометрических фигур Расскажите ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? Все задания мы выполнили и Женя наконец то отправится домой. А Фея вам за хорошо сделанную работу подарила значки | Дети выполняют задание на карточках (индивидуально) Дети выполняют задание Дети выполняют задание в парах Дети выполняют задание на ковре Дети выполняют задание за столами Дети выполняют задание за столами Ответы детей Дети приклеивают значки на одежду | Определение последовательности действий Прогнозирование результата Договариваться о совместных действиях Умение работать в парах Прогнозирование результата Определение последовательности действий Поддержка речевого развития |
Заключительный | Что мы сегодня делали? Зачем мы это делали? Что нам помогло выполнить все задания? | Ответы детей | Поддержка речевого развития |
Предварительный просмотр:
Тема: «Подарок от Феи» (математика )
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – игровой деятельности «Подарок от Феи»
Задачи:
1 развивать умения инициировать диалог, выражать словами свои мысли
2 создание условий для развития самостоятельности и инициативы
3 развивать умение договариваться и работать в группах
4 развивать умение обращаться к собственным знаниям и умениям
5 обеспечить развитие умения совершать на элементарном уроне действия по подборке информации (сравнивать, обобщать)
6 создание условий для развития умения поддерживать отношения с взрослым и сверстниками
Материала и оборудование: сундук, листы в клетку, простые карандаши, мяч, счетные палочки, карточки с примерами, сверток с текстом письма, угощение для детей, картинка с кодом для замка
Ход образовательной деятельности
Части НОД | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития |
вводная | На столе стоит сундучок с прикрепленным свертком. В группу заходят дети подготовительной подгруппы | Для того, чтобы ответить не ваши вопросы, нужно прочитать письмо От кого письмо? Что мы должны сделать? | Что это за сундучок? Кто его принес? Что внутри ? Дети читают письмо Дети отвечают на вопросы | условий для развития самостоятельности и инициативы умения инициировать диалог, выражать словами свои мысли |
основная | В группу входят дети старшей группы. На столах разложены листы в клетку и карандаши Игра с мячом На столах разложены счетные палочки На столах разложены карточки с задачками | А на чем можно туда добраться? Давайте изобразим на бумаге тот транспорт, на котором будем добираться до Страны математики. Садитесь за столы. Ножки поставьте вместе, спина – прямая. Вы готовы? Что у вас получилось? Правильно, мы отправляемся в путешествие на машине Итак, мы прибыли в Страну математики. Первое задание: войти в нее мы сможем, если ответим на вопросы: - назови соседей числа 7 - назови геометрические фигуры с углами - назови число на 2 меньше 6 - назови дни недели от среды до среды -сравни числа 9 и 2 - что лишнее: квадрат, ромб, треугольник - назови соседей числа 0 - назови части суток - сколько будет 3+2 - какие числа находятся между 3 и 8 - сколько месяцев в году - сравни числа 6 и 6 Молодцы! Вы получаете два фрагмента картинки. Мы отправляемся дальше Мы вошли в Страну математики. Вторая остановка «Загадочная»: нужно отгадать загадки: - Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке Тут одна к ним прибежала Сколько кошечек вместе стало? - Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат А ну, посчитай поскорей Сколько всего в воде малышей? -На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе? - У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на березе? Молодцы! Хорошо умеете считать. Вот вам еще два фрагмента. Отправляемся дальше Третья остановка «Счетная»: выполнять задание будем за столами. Как мы должны сидеть за столом? На столе лежат счетные палочки; я буду рассказывать вам сказку, а вы будете выкладывать палочки тогда, когда услышите животное; но считать вы будете не самого животное, а его лапы (сколько лапок – столько палочек), : Жил-был Заяц. Как-то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода. Вышел он на улицу и встретил своего друга Бельчонка. По дороге на полянку к ним присоединился Ежик. На полянке их ждали Змейка и Ворона. Им вместе играть очень весело. Играли они до самого вечера. Стало совсем темно и друзья стали расходиться по домам. Первым ушел Заяц, потом убежал Ежик, потом улетела Ворона. Кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось? Молодцы! Очень хорошо, получайте награду за задание. Продолжаем наше путешествие Четвертая остановка «Решалкина»: здесь будете решать примеры, но вам придется разделиться на группы. Садитесь за столы (осанка правильная), внимательно рассмотрите карточку и решить примеры Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и вот вам последние фрагменты картинки. Что теперь нужно сделать? Вы нашли цифры для кода? Теперь мы можем открыть сундучок. | Предположения детей Дети выполняют задание Дети отвечают на вопросы Дети отгадывают математические загадки Дети выполняют задание Дети выполняют задание | Поддержка речевого развития Поддержка речевого развития умение обращаться к собственным знаниям и умениям Поддержка речевого развития умения совершать на элементарном уроне действия по подборке информации (сравнивать, обобщать) умение обращаться к собственным знаниям и умениям умения поддерживать отношения с взрослым и сверстниками умение обращаться в собственным знаниям и умениям условий для развития самостоятельности и инициативы умение договариваться и работать в группах умение обращаться в собственным знаниям и умениям |
заключительная (рефлексия) | Что мы сегодня делали? Как мы это делали? Кто вам прислал подарок? | Ответы детей | Поддержка речевого развития |
Письмо: «Дорогие ребята. Этот сундучок для вас, а что в нем вы сможете узнать, открыв его. Но открывается он не ключом. Вам нужно отправится в Страну математики. Там вы найдете код от замка. Чтобы туда попасть, нужно много знать. Я придумала задания для самых сообразительных и находчивых. За каждое правильно выполнение задание вы будете получать по два фрагмента картинки. И собрав ее всю вы узнаете код от замка. Желаю вам удачи!!! Фея»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Волшебный цветик-семи цветик"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Волшебный цветик-семицветик"...

Сценарий выпускного вечера "Цветик семи цветик"
Герои: Лиса Алиса и Кот Базилио Буратино Клоун Ириска...

План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...

План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...

План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему "Цветик Семи цветик"
Цель: закрепление и систематизирование знаний детей по математике за первое полугодие учебного года. Задачи: 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, уста...

Конспект открытого,итогового занятия для учителей и родителей «Путешествие в сказку Цветик-семи цветик» в подготовительной к школе группе
Конспект открытого,итогового занятия для учителей и родителей «Путешествие в сказку Цветик-семи цветик»в подготовительной к школе группе № 15 «Знай...
