Занятие по ФЭМП "Сказка "Песенка пастуха"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зубкова Галина Геннадьевна

Занятие по флормированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказка "Песенка пастуха"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Задачи:

1. Овладение детьми действий моделирования отношений «часть-целое» и выделения компонентов задачи в процессе придумывания задач по рассказу, содержащему числа.

2. Развитие у детей представлений о составе чисел от 3 до 10 из двух чисел.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами, ребята, опять оправляемся в сказку.

Сказка «Песенка пастуха»

Пас пастух стадо. Было у него в стаде 10 животных. С утра у реки пас, а днем, когда солнце припекать стало, погнал он стадо в лес.

Долго пастух по лесу ходил. Умаялся к вечеру. Присел он на пень отдохнуть, а стадо-то и разбежалось. Разбрелось по ельнику да березняку.

Стал пастух кричать, аукать, звать своих коз да коров, а они не возвращаются.

Идет пастух по лесу, слышит: соловей свистит. Дошел он к соловью и говорит:

- Соловей, соловей, помоги моему горю. Разбежалось у меня по лесу стадо. Как собрать не знаю… Может быть, ты посвистишь-покличешь моих коз да коров? Услышать они тебя и домой захотят.

Лучше прежнего засвистел соловей. Засвистел он о дальних странах, о заморских птицах. Свистит-заливается, аж сердце замирает. А стадо не возвращается.

Говорит тогда соловей:

Есть у меня одна шкатулка. В ней будет вещь, которая поможет тебе стадо твое найти.

Шкатулка откроется только тогда, когда ты выполнишь задание.

Игра «Вишенки» (состав чисел)

Распредели вишенки по деревьям правильно.

Выполнил пастух задание. Открыл шкатулку, а там только записка была, на которой часть слова «очка» записана. Что это пастух не понял.

Пошел он дальше. Вышел на луг. Слышит: в траве кузнечик стрекочет. Наклонился он к кузнечику и говорит:

- Кузнечик, а кузнечик, помоги моему горю. Разбежалось у меня по лесу стадо. Как его собрать, не знаю… Может, ты пострекочешь-покличешь моих коз да коров? Услышат они тебя и домой захотят.

Веселей прежнего застрекотал кузнечик. Застрекотал о веселых бабочках, о душистых цветах о прозрачных дождинках. Стрекочет, старается. Так и хочется в пляс пуститься. А стадо не возвращается.

Говорит тогда кузнечик:

Есть у меня одна шкатулка. В ней будет вещь, которая поможет тебе стадо твое найти.

Шкатулка откроется только тогда, когда ты выполнишь задание.

Нужно придумать задачу по рассказу:

«Кузнечик собрал букет: 4 ромашки и 3 колокольчика. Все цветы он подарил маме».

Можно назвать то, что я прочитала задачей? Нет. Почему?

Давайте подумаем, из каких частей состоит задача.

Чего нет в нашем рассказе? Вопроса.

Какой можно поставить вопрос?

О чем сообщается в задаче, что нам известно? Вот это и есть условие задачи.

О чем спрашивается в задаче? Это и есть вопрос задачи.

Как вы думаете, какое действие надо выполнить дальше? Решить задачу.

4 ромашки – это часть или целое? А 3 колокольчика – это часть или целое? Что нужно узнать? Это будет часть или целое? Значит, что нужно сделать? (Сложить части).

Запишем: Ч+Ч=?

Если к части прибавить часть получим целое.

Сейчас можно решить задачу. Запишем решение: 4+3=7. Какой ответ в задаче? (7).

Пропись Ч.2, стр. 4-5

Выполнил пастух задание. Открыл шкатулку, а там только записка была, на которой часть слова «дуд» записана. Что это пастух не понял.

Вышел пастух к речке, прилег на берегу. Слышит: шумит в камышах ветер. Клонится к реке камыш, отзывается ветру долгой песней.

Грустно стало пастуху. Достал он записочки, вертел их в рука, вертел. И, наконец, увидел, что за слово на них записано.

Что получится из этих частей слова? Слово «дудочка»

Сделал пастух из камыша дудочку, поднес её к губам и подул. Заиграла, запела дудочка о деревне, о тёплом хлебе, о парном молоке, о вечернем свете в родном окошке.

Поёт дудочка, а из леса стадо выходит. Окружили пастуха козы да коровы, опустили они рога вниз словно прощения просят. Зовут пастуха домой.

Давайте проверим, все ли животные вернулись к пастуху. Решите задачу.

В стаде было 6 коров и 4 козы. Сколько всего животных было в стаде у пастуха? Все вернулись к нему.

Радостно у пастуха на душе стало. Звонче прежнего запела дудочка. Привёл пастух стадо в деревню.

Спрятал дудочку в пастушью сумку и с тех пор никогда с дудочкой не расставался.

Рефлексия.

Улыбающееся солнышко – все получилось, солнышко в облачке – нужно еще поработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "В гостях у пастуха"

На закрепление знаний о домашних животных...

Конспект занятия для средней группы "В гостях у пастуха"

На закрепление знаний о домашних животных...

Тема: «Оленевод – пастух – профессия героическая»

Конспект  интеллектуально познавательного занятия для детей в возрасте от 6 – 7 лет...

"На зеленом на лугу потерял пастух дуду"

Весеннее развлечение для детей средней группы. Включает инсценировку в исполнении детей, песни, игры и танцы на весеннюю тематику. К детям приходят Весна и Дедушка Эхо....

Репортаж "Пастухи и коровки"

Продуктом проекта стал видеорепортаж детей. Здесь представлен текст репортажа....

Итоговое занятие в старшей группе на тему: "Помогаем пастуху"

Комплексное итоговое занятие в старшей группе...