Главные вкладки

    "На зеленом на лугу потерял пастух дуду"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Весеннее развлечение для детей средней группы. Включает инсценировку в исполнении детей, песни, игры и танцы на весеннюю тематику. К детям приходят Весна и Дедушка Эхо.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_zelenom_na_lugu.docx23.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    «НА ЗЕЛЕНОМ НА ЛУГУ ПОТЕРЯЛ ПАСТУХ ДУДУ»

    Весеннее развлечение в средней группе

    ВЕСНА  «змейкой»  заводит детей в музыкальный зал под песню «Весну звали»; образуют кружок

    «Весну звали…» - хлопки

    «Застыла река…» - «полочка», покачивать локтями

    «Весну звали…» - хлопки

    «На пороге она» - руки развести с поклоном

    «Уходи от нас зима» - руки над головой, взмахи кистями рук

    Все хлопают, Весна кружится в центре круга, заводит «змейку»;

    По сигналу треугольника дети разбегаются врассыпную и повторяют движения припева

    Весна:                Вот и кончилась зима.

                    Радуйтесь, пришла весна!

    Реб:                Первым солнышко проснулось,

                    Добрым людям улыбнулось.

    Реб:                 Зажурчал ручей в овражке,

    Прилетели с юга пташки,

    Греет солнышко с утра.

    Веселится детвора!

    ПЕСНЯ «ВЕСЕННЯЯ»  муз. Лебзак

     «пастушок» в домик, петушок на насест, козлик садится у забора, поросенок ложится за забором, уточка у домика, «солнышко» присаживается в центре зала;

    Весна:         Я – Весна-Красна, порадовать детей хочу.

                    Сказочку весеннюю  сейчас вам расскажу.

    По мотивам  кукольного спектакля «Дудочка» А.Пассова.

                    Утром солнышко проснулось, в кроватке сладко потянулось.

    «солнышко» под музыку встает и потягивается

                    Выкатилось из окошка и захлопало в ладошки

    кружится, подняв руки вверх

    СОЛН:         Пастушок, скорей проснись. На лужок поторопись.

                    Коровушки, овечки хотят попить из речки.

                    Свежей травки пожевать на  полянке полежать.

    убегает на место

    Из домика выходит Пастушок с дудочкой, «гуляет» и играет

    Весна:                На зеленом на лугу потерял пастух дуду   -  теряет дудочку, уходит к домику

                    Вышел Козлик погулять и на травке поскакать.

    Под музыку выходит козлик, стучит копытцами; подбирает дудочку

    ПЕСНЯ «НА ЗЕЛЕНОМ ЛУГУ, ИХ-ВОХ»

    Козлик:        На зеленом лугу.

    Дети:                 Их-вох!

    Козлик:        Раз нашел я дуду.

    Дети:                Их-вох!

    Козлик:        То не дудка была.

    Дети:                 Их-вох!

    Козлик:        Веселуха была.

    Дети:                 Их-вох!

    Козлик:        Стану в дудку играть.

    Дети:                Их-вох!

    Козлик:        Да под дудку плясать.

    Дети:                Их-вох!

    Весна:                Сел козлик на травку, приложил дудочку к бороде и… закричал.

    Козлик:        Ме-е-е! Вот так музыка! Видно я не умею на дудке играть.   Поищу того, кто на дудке                        лучше  играет.

    Весна:                Идет Козлик по деревне, а навстречу ему Петушок.

    Выходит Петушок

    Петух:        Ку-ка-ре-ку! Здравствуй, Козлик, куда идешь, что несешь?

    КОЗЛИК:        Шел я, шел да дудочку нашел. Не твоя ли она?

    ПЕТУХ:        Моя! Моя! Я на деревне первый музыкант!

    ВЕСНА:         Приложил Петушок дудочку к клюву и  закричал:

    ПЕТУХ:        Ку-ка-ре-ку!   Плохая твоя дудка! Не поет, не играет, а                                                            только кукарекает. На,  возьми свою дудку.

    ВЕСНА:        Пошел Козлик дальше. Видит, поросенок выскочил из-под забора.

    Выбегает Поросенок

    ПОРОС:        Хрю-хрю-хрю! Здравствуй, Козлик, куда ты идешь, что ты несешь?

    КОЗЛИК:        Шел я, шел да дудочку нашел. Не твоя ли она?

    ПОРОС:        Моя! Моя! Я играю лучше всех!

    ВЕСНА:        Приложил Поросенок дудочку к пятачку и закричал:

    ПОРОС:        Хрю! Хрю! Хрю! Плохая твоя дудка! Не поет, не играет, а только дразнится. На, возьми свою дудку!

    ВЕСНА:        Шагает Козлик дальше. Видит, уточка идет вперевалочку, а за ней утята.

    ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «УТОЧКИ» Муз. Соснина

    «утята» - мальчики  вокруг мамы Утки

    УТКА:        Здравствуй, Козлик, куда ты идешь, что ты несешь?

    КОЗЛИК:        Шел я, шел да дудочку нашел. Не твоя ли она?

    УТКА:        Моя! Моя! Я лучшая певица на деревне.

    ВЕСНА:        Приложила утка дудочку к клюву и закричала, что есть  мочи.

    УТКА:        Кря! Кря! Кря! Плохая твоя дудка! Не поет, не играет, а только крякает. На, возьми её!

    Утка и утята уходят

    ВЕСНА:        Идет Козлик дальше. Видит, Пастушок идет грустный.

    Из домика выходит Пастушок

    Козлик:        Пастушок,  вот нашел я дудочку, а хозяина не найду. Не твоя ли она?

    ПАСТ:        Да, это моя дудочка. Я её потерял. Спасибо, Козлик.

    ВЕСНА:        Прикоснулся Пастушок губами к дудочке, и она так звонко и весело заиграла (музыкальный фрагмент)

    ПАСТ:        Как без дудки, без дуды ходят ноги не туды.

            А как дудочку почуют, сами ноженьки танцуют.

    ВЕСНА:        А, может, и вы, ребята, хотите поплясать?

    Весна красная пришла и веселье принесла.

            Потеплело на дворе и раздолье детворе.

    ХОРОВОД «ОЙ, ВЕСНА»

    1.Ой, весна, ой, весна!

    Хорошо, что ты пришла!

    Будем всех веселить,

    Будем хоровод водить!

    Проигрыш – кружатся парой

    2. Ой, весна, ой, весна!

    Ты красна и ясна.

    Зажурчал ручеёк,

    И пустился наутёк.

    Проигрыш – бегут друг за другом

    3. Ой, весна, ой, весна!

    Ты тепло принесла.

    Ручки я протяну-

    Солнышко обниму.

    Проигрыш – идут в круг и из круга

    4. Хоровод мы ведём,

    Про весну мы поём.

    Расцветай милый край.

    Нас теплом согревай!

    Проигрыш – кружатся парой

    Садятся на места

    ВЕСНА:        Вы меня повеселили, позабавили.

            Да и я не останусь в долгу-

            Гостя веселого вам позову.

            В моем лесу живет дедушка Эхо.

            С ним разговаривать просто потеха.

            Давайте крикнем все: А-У!

    ДЕТИ:        А-У!

    ВЕСНА:        А в ответ услышим…

    ЭХО:        (из-за кулис) У-у-у!

    ВЕСНА:        Скажем все: «Иди  сюда!»

    ДЕТИ:        Иди сюда!

    ВЕСНА:        Отвечает Эхо…

    ЭХО:        А-а-а!

    ВЕСНА:        Крикнем все: «Ты где?»

    ДЕТИ:        Ты где?

    ВЕСНА:        Отвечает Эхо…

    ЭХО:        Бе-е-е!

    ВЕСНА:        Хватит, дедушка шалить! Только бы тебе шутить.

            Выходи, мы ждем тебя. И не бойся, мы – друзья!

    дедушка Эхо выходит из «леса», приплясывает

    ЭХО:        Здравствуйте, дети.

            Я живу в своем лесу, с утра до ночи кричу.

            Отвечаю тут и там самым разным голосам.

            Только я хочу сказать, что люблю и поиграть.

    ИГРА «ЖМУРКИ»  муз. Флотова

     

    ЭХО:        А вы знаете, что весной к нам прилетает много разных птиц?   А  каких перелетных         птиц вы         знаете?  (дети называют) Птиц нельзя обижать, потому, что они         маленькие, а ещё они         приносят большую пользу лесу.         Птички, так же как и мы,         радуются весне, теплу и распевают         на все голоса  (фонограмма  «голоса птиц в         природе»).  

    Реб:                Птичка - крошка стучится в  окошко,

                    Просит посыпать  хлебные крошки.

                    Из теплых краёв она к нам прилетела.

                    Устала, бедняжка, и есть захотела.

                    

    ПЕСНЯ  «СЕЛА ПТИЧКА НА ВЕТКУ»   (-)муз. Тухманова

    Села птичка на ветку. Ля-ля-ля. Ля-яля-ля.

    Хочешь, птичка, конфетку. Ля-ля-ля. Ля-ля-ля. - правую  руку согнуть в локте;   ладошку отставить – это «ветка», а на ней птичка

    Вкусную - превкусную. Сладкую-пресладкую. – вытянуть руку вперед, пальцы в кулак – дразним конфеткой

    Не хочешь совсем? Я тогда её съем. – спрятать  руку за спину

    Ням-ням-ням. Ням-ням-ням. – 2р. – гладить животик обеими руками и кивать головой

    Вкусно!  - вытянуть обе руки вперед, большие пальцы вверх

    ЭХО:        Да, ребятки,  сладости не для птичек.  Они любят зернышки и крошки. Девочки, посадите птичек на ладошку, погладьте, покормите.

    «ТАНЕЦ  С ПТИЧКАМИ  ОРИГАМИ» - Т. Суворова D- № 6

    (чтобы соблюсти равновесие, леску привязать к головке и хвостику птички)

    Вступление. Девочки стоят в шеренге; разноцветных птичек  держат за леску в правой руке;

    .

    1-2фр.– идут за ведущей по кругу;

    3-4фр.   - идут в круг, поворачиваются спиной, возвращаются на место и встают лицом  к зрителям;

    5-6фр. -  качают птичку вправо-влево и кружатся;

    7-8фр. -   встают на носочки и присаживаются; ставят  птичку на пол;

    2Ф.

    1фр. – идут вокруг птички на носочках  и крошат «зернышки»;

    2фр. – присаживаются и «гладят»;

    3-4фр.   – то же

    3Ф.

    1-2ФР. – идут на зрителя,  отходят назад;

    3фр.     - кружатся;

    3-4фр.  – идут вперед и назад

    5фр.         - кружатся и протягивают руки с птичкой вперед  

    Птичек посадить на деревья и елочки

    ЭХО:        Спасибо вам, ребятушки, что в гости пригласили,

            Песни пели да танцевали.

    ВЕСНА:        Весну красную вы приветили,

            Да как праздник наш прошел, не заметили.      

    ЭХО:        Под веселый перепляс распрощаемся сейчас.

    «РУЧКИ –ВЕСЕЛУШЕЧКИ»  А.Чугайкина

    Дети встают врассыпную парами

    ВЕСНА:         Вот  и закончился наш праздник, пойдемте  на улицу гулять, свежим воздухом дышать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    На зеленом лугу

    летнее развлечение...

    Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых у детей старшей группы «На зеленом лугу»

    Конспект занятие в старшей группе «На зеленом лугу»Цель: закрепить знания у детей о насекомых .Задачи:-закреплять у детей элементарные представления о насекомых- закрепить образование сложных слов-исп...

    Коллективная аппликация во 2 младшей группе: "Цыплята на зеленом лугу".

    Конспект могут использовать воспитатели на занятиях в ДОу, при индивидуальной работе с детьми, а так же на кружках по художественному творчеству....

    На зеленом лугу

    Развлечение для детей старшей группы...

    Конспект занятия по художественному творчеству. Тема: «Цыплята на зеленом лугу».

    Тема: «Цыплята на зеленом лугу».Программное содержание: Предоставить возможность детям расположить свою работу в любом месте на большом листе, учить располагать детали в соответствии со строением цыпл...

    НОД Первые шаги в математику в 1 младшей группе на тему: «На зеленом на лугу»

    Конспект НОД ,а также приложение со стихами и играми....

    Конспект НОД по изобразительной деятельности (младшая группа) «Над зеленым ярким лугом бабочка порхает…»

    Целью данного занятия является формирование  у детей навыки использования нетрадиционных приемов рисования.Задачи:Образовательные: учить детей  рисовать штампами, расширять представления о б...