"На зеленом на лугу потерял пастух дуду"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Весеннее развлечение для детей средней группы. Включает инсценировку в исполнении детей, песни, игры и танцы на весеннюю тематику. К детям приходят Весна и Дедушка Эхо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_zelenom_na_lugu.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

«НА ЗЕЛЕНОМ НА ЛУГУ ПОТЕРЯЛ ПАСТУХ ДУДУ»

Весеннее развлечение в средней группе

ВЕСНА  «змейкой»  заводит детей в музыкальный зал под песню «Весну звали»; образуют кружок

«Весну звали…» - хлопки

«Застыла река…» - «полочка», покачивать локтями

«Весну звали…» - хлопки

«На пороге она» - руки развести с поклоном

«Уходи от нас зима» - руки над головой, взмахи кистями рук

Все хлопают, Весна кружится в центре круга, заводит «змейку»;

По сигналу треугольника дети разбегаются врассыпную и повторяют движения припева

Весна:                Вот и кончилась зима.

                Радуйтесь, пришла весна!

Реб:                Первым солнышко проснулось,

                Добрым людям улыбнулось.

Реб:                 Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра.

Веселится детвора!

ПЕСНЯ «ВЕСЕННЯЯ»  муз. Лебзак

 «пастушок» в домик, петушок на насест, козлик садится у забора, поросенок ложится за забором, уточка у домика, «солнышко» присаживается в центре зала;

Весна:         Я – Весна-Красна, порадовать детей хочу.

                Сказочку весеннюю  сейчас вам расскажу.

По мотивам  кукольного спектакля «Дудочка» А.Пассова.

                Утром солнышко проснулось, в кроватке сладко потянулось.

«солнышко» под музыку встает и потягивается

                Выкатилось из окошка и захлопало в ладошки

кружится, подняв руки вверх

СОЛН:         Пастушок, скорей проснись. На лужок поторопись.

                Коровушки, овечки хотят попить из речки.

                Свежей травки пожевать на  полянке полежать.

убегает на место

Из домика выходит Пастушок с дудочкой, «гуляет» и играет

Весна:                На зеленом на лугу потерял пастух дуду   -  теряет дудочку, уходит к домику

                Вышел Козлик погулять и на травке поскакать.

Под музыку выходит козлик, стучит копытцами; подбирает дудочку

ПЕСНЯ «НА ЗЕЛЕНОМ ЛУГУ, ИХ-ВОХ»

Козлик:        На зеленом лугу.

Дети:                 Их-вох!

Козлик:        Раз нашел я дуду.

Дети:                Их-вох!

Козлик:        То не дудка была.

Дети:                 Их-вох!

Козлик:        Веселуха была.

Дети:                 Их-вох!

Козлик:        Стану в дудку играть.

Дети:                Их-вох!

Козлик:        Да под дудку плясать.

Дети:                Их-вох!

Весна:                Сел козлик на травку, приложил дудочку к бороде и… закричал.

Козлик:        Ме-е-е! Вот так музыка! Видно я не умею на дудке играть.   Поищу того, кто на дудке                        лучше  играет.

Весна:                Идет Козлик по деревне, а навстречу ему Петушок.

Выходит Петушок

Петух:        Ку-ка-ре-ку! Здравствуй, Козлик, куда идешь, что несешь?

КОЗЛИК:        Шел я, шел да дудочку нашел. Не твоя ли она?

ПЕТУХ:        Моя! Моя! Я на деревне первый музыкант!

ВЕСНА:         Приложил Петушок дудочку к клюву и  закричал:

ПЕТУХ:        Ку-ка-ре-ку!   Плохая твоя дудка! Не поет, не играет, а                                                            только кукарекает. На,  возьми свою дудку.

ВЕСНА:        Пошел Козлик дальше. Видит, поросенок выскочил из-под забора.

Выбегает Поросенок

ПОРОС:        Хрю-хрю-хрю! Здравствуй, Козлик, куда ты идешь, что ты несешь?

КОЗЛИК:        Шел я, шел да дудочку нашел. Не твоя ли она?

ПОРОС:        Моя! Моя! Я играю лучше всех!

ВЕСНА:        Приложил Поросенок дудочку к пятачку и закричал:

ПОРОС:        Хрю! Хрю! Хрю! Плохая твоя дудка! Не поет, не играет, а только дразнится. На, возьми свою дудку!

ВЕСНА:        Шагает Козлик дальше. Видит, уточка идет вперевалочку, а за ней утята.

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «УТОЧКИ» Муз. Соснина

«утята» - мальчики  вокруг мамы Утки

УТКА:        Здравствуй, Козлик, куда ты идешь, что ты несешь?

КОЗЛИК:        Шел я, шел да дудочку нашел. Не твоя ли она?

УТКА:        Моя! Моя! Я лучшая певица на деревне.

ВЕСНА:        Приложила утка дудочку к клюву и закричала, что есть  мочи.

УТКА:        Кря! Кря! Кря! Плохая твоя дудка! Не поет, не играет, а только крякает. На, возьми её!

Утка и утята уходят

ВЕСНА:        Идет Козлик дальше. Видит, Пастушок идет грустный.

Из домика выходит Пастушок

Козлик:        Пастушок,  вот нашел я дудочку, а хозяина не найду. Не твоя ли она?

ПАСТ:        Да, это моя дудочка. Я её потерял. Спасибо, Козлик.

ВЕСНА:        Прикоснулся Пастушок губами к дудочке, и она так звонко и весело заиграла (музыкальный фрагмент)

ПАСТ:        Как без дудки, без дуды ходят ноги не туды.

        А как дудочку почуют, сами ноженьки танцуют.

ВЕСНА:        А, может, и вы, ребята, хотите поплясать?

Весна красная пришла и веселье принесла.

        Потеплело на дворе и раздолье детворе.

ХОРОВОД «ОЙ, ВЕСНА»

1.Ой, весна, ой, весна!

Хорошо, что ты пришла!

Будем всех веселить,

Будем хоровод водить!

Проигрыш – кружатся парой

2. Ой, весна, ой, весна!

Ты красна и ясна.

Зажурчал ручеёк,

И пустился наутёк.

Проигрыш – бегут друг за другом

3. Ой, весна, ой, весна!

Ты тепло принесла.

Ручки я протяну-

Солнышко обниму.

Проигрыш – идут в круг и из круга

4. Хоровод мы ведём,

Про весну мы поём.

Расцветай милый край.

Нас теплом согревай!

Проигрыш – кружатся парой

Садятся на места

ВЕСНА:        Вы меня повеселили, позабавили.

        Да и я не останусь в долгу-

        Гостя веселого вам позову.

        В моем лесу живет дедушка Эхо.

        С ним разговаривать просто потеха.

        Давайте крикнем все: А-У!

ДЕТИ:        А-У!

ВЕСНА:        А в ответ услышим…

ЭХО:        (из-за кулис) У-у-у!

ВЕСНА:        Скажем все: «Иди  сюда!»

ДЕТИ:        Иди сюда!

ВЕСНА:        Отвечает Эхо…

ЭХО:        А-а-а!

ВЕСНА:        Крикнем все: «Ты где?»

ДЕТИ:        Ты где?

ВЕСНА:        Отвечает Эхо…

ЭХО:        Бе-е-е!

ВЕСНА:        Хватит, дедушка шалить! Только бы тебе шутить.

        Выходи, мы ждем тебя. И не бойся, мы – друзья!

дедушка Эхо выходит из «леса», приплясывает

ЭХО:        Здравствуйте, дети.

        Я живу в своем лесу, с утра до ночи кричу.

        Отвечаю тут и там самым разным голосам.

        Только я хочу сказать, что люблю и поиграть.

ИГРА «ЖМУРКИ»  муз. Флотова

 

ЭХО:        А вы знаете, что весной к нам прилетает много разных птиц?   А  каких перелетных         птиц вы         знаете?  (дети называют) Птиц нельзя обижать, потому, что они         маленькие, а ещё они         приносят большую пользу лесу.         Птички, так же как и мы,         радуются весне, теплу и распевают         на все голоса  (фонограмма  «голоса птиц в         природе»).  

Реб:                Птичка - крошка стучится в  окошко,

                Просит посыпать  хлебные крошки.

                Из теплых краёв она к нам прилетела.

                Устала, бедняжка, и есть захотела.

                

ПЕСНЯ  «СЕЛА ПТИЧКА НА ВЕТКУ»   (-)муз. Тухманова

Села птичка на ветку. Ля-ля-ля. Ля-яля-ля.

Хочешь, птичка, конфетку. Ля-ля-ля. Ля-ля-ля. - правую  руку согнуть в локте;   ладошку отставить – это «ветка», а на ней птичка

Вкусную - превкусную. Сладкую-пресладкую. – вытянуть руку вперед, пальцы в кулак – дразним конфеткой

Не хочешь совсем? Я тогда её съем. – спрятать  руку за спину

Ням-ням-ням. Ням-ням-ням. – 2р. – гладить животик обеими руками и кивать головой

Вкусно!  - вытянуть обе руки вперед, большие пальцы вверх

ЭХО:        Да, ребятки,  сладости не для птичек.  Они любят зернышки и крошки. Девочки, посадите птичек на ладошку, погладьте, покормите.

«ТАНЕЦ  С ПТИЧКАМИ  ОРИГАМИ» - Т. Суворова D- № 6

(чтобы соблюсти равновесие, леску привязать к головке и хвостику птички)

Вступление. Девочки стоят в шеренге; разноцветных птичек  держат за леску в правой руке;

.

1-2фр.– идут за ведущей по кругу;

3-4фр.   - идут в круг, поворачиваются спиной, возвращаются на место и встают лицом  к зрителям;

5-6фр. -  качают птичку вправо-влево и кружатся;

7-8фр. -   встают на носочки и присаживаются; ставят  птичку на пол;

2Ф.

1фр. – идут вокруг птички на носочках  и крошат «зернышки»;

2фр. – присаживаются и «гладят»;

3-4фр.   – то же

3Ф.

1-2ФР. – идут на зрителя,  отходят назад;

3фр.     - кружатся;

3-4фр.  – идут вперед и назад

5фр.         - кружатся и протягивают руки с птичкой вперед  

Птичек посадить на деревья и елочки

ЭХО:        Спасибо вам, ребятушки, что в гости пригласили,

        Песни пели да танцевали.

ВЕСНА:        Весну красную вы приветили,

        Да как праздник наш прошел, не заметили.      

ЭХО:        Под веселый перепляс распрощаемся сейчас.

«РУЧКИ –ВЕСЕЛУШЕЧКИ»  А.Чугайкина

Дети встают врассыпную парами

ВЕСНА:         Вот  и закончился наш праздник, пойдемте  на улицу гулять, свежим воздухом дышать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На зеленом лугу

летнее развлечение...

Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых у детей старшей группы «На зеленом лугу»

Конспект занятие в старшей группе «На зеленом лугу»Цель: закрепить знания у детей о насекомых .Задачи:-закреплять у детей элементарные представления о насекомых- закрепить образование сложных слов-исп...

Коллективная аппликация во 2 младшей группе: "Цыплята на зеленом лугу".

Конспект могут использовать воспитатели на занятиях в ДОу, при индивидуальной работе с детьми, а так же на кружках по художественному творчеству....

На зеленом лугу

Развлечение для детей старшей группы...

Конспект занятия по художественному творчеству. Тема: «Цыплята на зеленом лугу».

Тема: «Цыплята на зеленом лугу».Программное содержание: Предоставить возможность детям расположить свою работу в любом месте на большом листе, учить располагать детали в соответствии со строением цыпл...

НОД Первые шаги в математику в 1 младшей группе на тему: «На зеленом на лугу»

Конспект НОД ,а также приложение со стихами и играми....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (младшая группа) «Над зеленым ярким лугом бабочка порхает…»

Целью данного занятия является формирование  у детей навыки использования нетрадиционных приемов рисования.Задачи:Образовательные: учить детей  рисовать штампами, расширять представления о б...