Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сокровища для мишки».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

сетюкова наталья евгеньевна

Формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры головоломки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП (познавательное развитие)

в старшей группе.

Тема: «Сокровища для мишки».

Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры головоломки.

Задачи:

-формировать элементарные математические навыки в счёте до 10, отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;

-развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить  представление о четырёхугольнике, дать представление о многоугольнике через игру «Разложи фигуры»;

-закреплять знания об основных формах предметов.

-совершенствовать умение  ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в углу), через игру «Карандашик заблудился»;

-развивать глазомер, через игру «Сколько животных спряталось».

-воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Предварительная работа: решение математических загадок, головоломок, упражнения в преобразовании фигур (игры со счётными палочками), задания на развитие логического мышления, внимания, игры на развитие смекалки.  

Демонстрационный материал: (геометрические фигуры, цифры).

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребёнка, набор счётных палочек на каждого ребёнка, листы с головоломками на каждого ребёнка, листы с лабиринтами, простые и цветные карандаши на каждого ребёнка.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу, проводится игра «Назови следующее число» с мячом. (Упражнять детей в счёте до 10) водящий называет число, кидает мяч, ребёнок называет следующее.

Воспитатель: Ребята, когда интересней играть, когда нас много или когда ты один?   (Ответы детей)

Конечно, всегда веселее если есть друзья. Друзья всегда помогут, если что-то не получается. Разные интересные задания выполнять с друзьями проще. Я предлагаю вам выполнить мои задания, а если вдруг что-то у вас не получится- вы всегда можете позвать на помощь друга. А вот и задания. Приступим.  

Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем, давайте проведем небольшую разминку . Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

РАЗМИНКА

- Какое сейчас время года? (зима)

- Сейчас утро или вечер? (утро)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько углов у треугольника? (3)

- Сколько раз в году бывает день рождения? (1)

- Сколько носов у трех котов? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько месяцев в году? (12)

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны

2.Основная часть

Игра № 1 «Разложи фигуры»

-Ребята, возьмите пеналы с геометрическими фигурами. Сейчас вы будуте раскладывать их как я скажу. Будьте внимательны!

- Первым  положите квадрат

- За ним треугольник

- Круг положите между квадратом и треугольником

- Четвёртым положите прямоугольник

- Справа от прямоугольника положите овал.

Вот как у вас должно получиться

Воспитатель: Молодцы.

Игра № 2 «Головоломка»

Воспитатель: Давайте отсчитаем по 5 палочек  и положим их перед собой. Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте

После того как большинство детей выполнит задание, воспитатель просит детей рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

           

Воспитатель; «Давайте теперь отсчитаем 7 палочек и подумаем, как можно из них составить 3 треугольника в ряд .

Вопросы после выполнения задания «Как составили 3 равных  треугольника?  Какой из треугольников составил первым? Какие фигуры получились в результате?»

(Ответы детей на заданные вопросы)

Воспитатель: Молодцы. Следующее задание.

Игра № 3 «Карандашик заблудился»

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/05/29/s_629296b405b58/phpNhX5Q8_kospekt-po-FENP_html_8babdfcc499985dd.jpg

Воспитатель: Помоги карандашику найти путь к рисунку, который он нарисовал.

Дети выполняют задания на картинках с лабиринтом.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте мы с вами немного отдохнем».

Физкультминутка  «Будем прыгать и скакать!» 

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Немножко мы размялись и продолжим наш путь в поисках сокровища.

Игра № 4 «Сколько животных спряталось» https://fsd.multiurok.ru/html/2022/05/29/s_629296b405b58/phpNhX5Q8_kospekt-po-FENP_html_b5fea85452c1220b.jpg

Воспитатель: Посмотрите на картинку и найдите, сколько животных спряталось. Давайте их назовем. (Ответы детей).

Воспитатель: Умнички! Мы выполнили почти все задания.

Осталось у нас последнее задание.

Игра № 5 «Загадки»

Воспитатель: «Нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их сможет посчитать? (4)

У куклы пять нарядных платьев.

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть.

Свяжу – и платьев будет… (шесть)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (четыре)

3.Итог занятия:

Воспитатель: — Ребята, вы такие все молодцы! Вы отлично справились со всеми трудными заданиями потому что были внимательными, помогали друг другу. Поаплодируйте себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поиграем с Мишкой"

Данный материал предназначен для работы с детьми младшего возраста. В него вошли дидактические игры и упражнения на формирование  умение детей различать и называть известные геометрические фигуры...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы "Сокровища пирата"

Материал для занятия подобран на начало учебного года. Оборудование и другой раздаточный материал подбирался на количество детей. Всё занятие проходило в виде игры-квеста т.е. выполнили задание, подош...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Путешествие на остров сокровищ»Цель: совершенствование умения составлять число 5 из единиц, развитие умения двигаться в заданном направле...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»

Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе«Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»...