Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сокровища для мишки».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры головоломки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 183.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП (познавательное развитие)
в старшей группе.
Тема: «Сокровища для мишки».
Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры головоломки.
Задачи:
-формировать элементарные математические навыки в счёте до 10, отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;
-развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить представление о четырёхугольнике, дать представление о многоугольнике через игру «Разложи фигуры»;
-закреплять знания об основных формах предметов.
-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в углу), через игру «Карандашик заблудился»;
-развивать глазомер, через игру «Сколько животных спряталось».
-воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Предварительная работа: решение математических загадок, головоломок, упражнения в преобразовании фигур (игры со счётными палочками), задания на развитие логического мышления, внимания, игры на развитие смекалки.
Демонстрационный материал: (геометрические фигуры, цифры).
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребёнка, набор счётных палочек на каждого ребёнка, листы с головоломками на каждого ребёнка, листы с лабиринтами, простые и цветные карандаши на каждого ребёнка.
Ход деятельности:
1. Организационный момент
Дети стоят в кругу, проводится игра «Назови следующее число» с мячом. (Упражнять детей в счёте до 10) водящий называет число, кидает мяч, ребёнок называет следующее.
Воспитатель: Ребята, когда интересней играть, когда нас много или когда ты один? (Ответы детей)
Конечно, всегда веселее если есть друзья. Друзья всегда помогут, если что-то не получается. Разные интересные задания выполнять с друзьями проще. Я предлагаю вам выполнить мои задания, а если вдруг что-то у вас не получится- вы всегда можете позвать на помощь друга. А вот и задания. Приступим.
Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем, давайте проведем небольшую разминку . Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
РАЗМИНКА
- Какое сейчас время года? (зима)
- Сейчас утро или вечер? (утро)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько углов у треугольника? (3)
- Сколько раз в году бывает день рождения? (1)
- Сколько носов у трех котов? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько месяцев в году? (12)
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны
2.Основная часть
Игра № 1 «Разложи фигуры»
-Ребята, возьмите пеналы с геометрическими фигурами. Сейчас вы будуте раскладывать их как я скажу. Будьте внимательны!
- Первым положите квадрат
- За ним треугольник
- Круг положите между квадратом и треугольником
- Четвёртым положите прямоугольник
- Справа от прямоугольника положите овал.
Вот как у вас должно получиться
Воспитатель: Молодцы.
Игра № 2 «Головоломка»
Воспитатель: Давайте отсчитаем по 5 палочек и положим их перед собой. Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте
После того как большинство детей выполнит задание, воспитатель просит детей рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
Воспитатель; «Давайте теперь отсчитаем 7 палочек и подумаем, как можно из них составить 3 треугольника в ряд .
Вопросы после выполнения задания «Как составили 3 равных треугольника? Какой из треугольников составил первым? Какие фигуры получились в результате?»
(Ответы детей на заданные вопросы)
Воспитатель: Молодцы. Следующее задание.
Игра № 3 «Карандашик заблудился»
Воспитатель: Помоги карандашику найти путь к рисунку, который он нарисовал.
Дети выполняют задания на картинках с лабиринтом.
Воспитатель: «Молодцы! Давайте мы с вами немного отдохнем».
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Немножко мы размялись и продолжим наш путь в поисках сокровища.
Игра № 4 «Сколько животных спряталось»
Воспитатель: Посмотрите на картинку и найдите, сколько животных спряталось. Давайте их назовем. (Ответы детей).
Воспитатель: Умнички! Мы выполнили почти все задания.
Осталось у нас последнее задание.
Игра № 5 «Загадки»
Воспитатель: «Нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их сможет посчитать? (4)
У куклы пять нарядных платьев.
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть.
Свяжу – и платьев будет… (шесть)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (четыре)
3.Итог занятия:
Воспитатель: — Ребята, вы такие все молодцы! Вы отлично справились со всеми трудными заданиями потому что были внимательными, помогали друг другу. Поаплодируйте себе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поиграем с Мишкой"
Данный материал предназначен для работы с детьми младшего возраста. В него вошли дидактические игры и упражнения на формирование умение детей различать и называть известные геометрические фигуры...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы "Сокровища пирата"
Материал для занятия подобран на начало учебного года. Оборудование и другой раздаточный материал подбирался на количество детей. Всё занятие проходило в виде игры-квеста т.е. выполнили задание, подош...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Путешествие на остров сокровищ»Цель: совершенствование умения составлять число 5 из единиц, развитие умения двигаться в заданном направле...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»
Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе«Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»...












