Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Зима»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах.
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровьесберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движения.
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
Предварительная работа:
ООД по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием.
Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материал: демонстрационный - магнитная доска, карточки с числами и знаками, раздаточный: карточки с числами от 1 до 10.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
« Зима»
Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах.
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровьесберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движения.
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
Предварительная работа:
ООД по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием.
Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материал: демонстрационный - магнитная доска, карточки с числами и знаками, раздаточный: карточки с числами от 1 до 10.
Ход:
Ход занятия
I. Организационный момент. Вводная часть.
- В. – Ребята, у нас сегодня в группе я нашла волшебную палочку. Давайте поиграем с ней. Я думаю, что она поможет нам хорошо заниматься, правильно отвечать на вопросы. И мне кажется, что в конце занятия мы узнаем, какая же волшебница оставила нам эту палочку.
- Игра с волшебной палочкой. Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит «Волшебную палочку передавай, времена года называй. Зима…» и передаёт палочку ребёнку.
- - Сколько всего времён года?
- «Волшебную палочку передавай, месяцы называй. Сентябрь…»
- В. – Какие это месяцы? Сколько осенних месяцев?
- «Волшебную палочку передавай, месяцы называй. Декабрь…»
- В. – Какие это месяцы? Сколько зимних месяцев?
- «Волшебную палочку передавай, дни недели называй. Понедельник…» Сколько дней в неделе?
- «Волшебную палочку передавай, части суток называй. Утро…» Сколько частей в сутках?
- - А теперь сядьте на свои места.
- - Дети, а какое сейчас время года?
- - Какой зимний месяц идёт?
- - Какой день недели?
- - Какая часть суток? (утро)
- - Сегодня мы продолжим знакомиться с составом числа 8, решением задач. А сначала проведём математическую разминку.
II. Основная часть.
1. Математическая разминка.
- - Посчитайте от 1до 10.
- - Посчитайте от 10 до 20.
- - Посчитайте от 10 до 1.
- - Посчитайте от 3 до 9, от 9 до 6.
- - Назовите соседей числа 8, 5, 15, 19.
2. Соотнесение цифры с количеством.
- – Дети, отгадайте загадку:
- Что за звездочки сквозные
- На пальто и на платке,
- Все сквозные, вырезные,
- А возьмешь - вода в руке?
- Посчитайте, сколько снежинок упало на ладошку и обозначьте их количество цифрой.
( У детей бумажные «ладошки» с нарисованными на них снежинками).
3. Состав числа 8
- (На доске 8 снежинок.)
- - Две девочки Соня и Сима вырезали 8 снежинок.
- -Сколько снежинок могла вырезать каждая девочка?
- Дети по очереди говорят варианты. (Воспитатель помогает, разделяя указкой снежинки на две группы):
- - Если первая девочка вырезала 5 снежинок, то вторая – 3.
- - Если первая девочка вырезала 4 снежинки, то вторая – 4
- - Если первая девочка вырезала 3 снежинки, то вторая тоже 5.
- - Если первая девочка вырезала 6 снежинок, то вторая – 2.
- - Если первая девочка вырезала 7 снежинок, то вторая – 1.
- - Из каких двух меньших чисел может быть составлено число 8?
(Вызванный ребёнок называет все варианты, затем все дети тихим голосом повторяют с опорой на «Домик – состав числа 8»).
4. Физминутка “Снежок”
- Здравствуй Зимушка – Зима
- Что в подарок принесла?
- Белый снег пушистый
- Иней серебристый
- Лыжи, санки и коньки
- И на елке огоньки
5. Решение задачи.
- Воспитатель помещает на доску ещё 1 маленькую снежинку.
- - Посмотрите, что произошло.
- - Составьте про это задачу.
- - Повторите условие задачи. Повторите вопрос.
- - Каким действием будете решать эту задачу? Почему?
- - Выложите решение задачи с помощью карточек с цифрами и знаками действий на доске.
- - Сколько получится? (9.)
- - Прочитаем решение задачи все вместе. (8+1= 9)
- (К 8 прибавить 1 получится 9. Или: 8 плюс 1 равно 9.)
- - Ответьте на вопрос задачи, сколько всего снежинок вырезали?
- (9 снежинок всего вырезали)
- - Повторим хором ответ задачи.
- 6. Составление домика для Снегурочки из набора фигур к игре « Танграм»
- - Отгадайте загадку.
Она в серебро С жемчугами одета - Волшебная внучка Волшебного деда. Вся в снежинках, лёд искрится На её ресницах, На санях по снегу мчится, Кони словно птицы! В гости к нам она летит, Эй, не стойте на пути! В белой шубке, как принцесса, В тёплых рукавицах, Мимо сказочного леса К нам на ёлку мчится! И красива, и стройна, Так скажите, кто она? (Снегурка) |
|
- А теперь составим домик для снегурочки из геометрических фигур.
- Назовите расположение частей по порядку.
- 7. Физминутка “Снеговик”
- 1,2,3,4 – мы с тобой снежок лепили.
- Круглый, крепкий, очень гладкий,
- И совсем, совсем не сладкий.
- Раз – подбросим,
- Два – поймаем,
- Три – уроним и сломаем
8. Рабочие тетради
Нарисуй также
- Ш. Заключительная часть. Итог.
- - Какая же волшебница оставила у нас в группе свою волшебную палочку? (Зима).
- Повела зима над нами
- Снеговыми рукавами,
- И посыпались снежинки
- На деревья и поля….
- Мы в снежки сражаться будем,
- Мы с горы кататься будем,
- И поэтому нам очень,
- Очень нравится зима!
З. Петрова
Итог.
- - Какие задания вы выполняли?
- - Какое задание было трудным?
- - Какое задание запомнилось?
- - Какие слова-родственники вы услышали сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".
Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима»....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему Составление описательного рассказа по картине Зима
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему Составление описательного рассказа по картине Зима...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе«Зимующие птицы»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы».
Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»
Тип: Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...
