Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Зима»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Авксентьева Нина Николаевна

Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах.

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровьесберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Социализация:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

ООД по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал: демонстрационный - магнитная доска, карточки с числами и знаками, раздаточный: карточки с числами от 1 до 10.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

« Зима»

Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах.

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровьесберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Социализация:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

ООД по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал: демонстрационный - магнитная доска, карточки с числами и знаками, раздаточный: карточки с числами от 1 до 10.

Ход:

Ход занятия

I. Организационный момент. Вводная часть.

  • В. – Ребята, у нас сегодня в группе я нашла волшебную палочку. Давайте поиграем с ней. Я думаю, что она поможет нам хорошо заниматься, правильно отвечать на вопросы. И мне кажется, что в конце занятия мы узнаем, какая же волшебница оставила нам эту палочку.

  • Игра с волшебной палочкой. Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит «Волшебную палочку передавай, времена года называй. Зима…» и передаёт палочку ребёнку.
  • - Сколько всего времён года?
  • «Волшебную палочку передавай, месяцы называй. Сентябрь…»
  • В. – Какие это месяцы? Сколько осенних месяцев?
  • «Волшебную палочку передавай, месяцы называй. Декабрь…»
  • В. – Какие это месяцы? Сколько зимних месяцев?
  • «Волшебную палочку передавай, дни недели называй. Понедельник…» Сколько дней в неделе?
  • «Волшебную палочку передавай, части суток называй. Утро…» Сколько частей в сутках?
  • - А теперь сядьте на свои места.
  • - Дети, а какое сейчас время года?
  • - Какой зимний месяц идёт?
  • - Какой день недели?
  • - Какая часть суток? (утро)
  • - Сегодня мы продолжим знакомиться с составом числа 8, решением задач. А сначала проведём математическую разминку.

II. Основная часть.

1. Математическая разминка.

  • - Посчитайте от 1до 10.
  • - Посчитайте от 10 до 20.
  • - Посчитайте от 10 до 1.
  • - Посчитайте от 3 до 9, от 9 до 6.
  • - Назовите соседей числа 8, 5, 15, 19.

2. Соотнесение цифры с количеством.

  • – Дети, отгадайте загадку:
  • Что за звездочки сквозные
  • На пальто и на платке,
  • Все сквозные, вырезные,
  • А возьмешь - вода в руке?

- Посчитайте, сколько снежинок упало на ладошку и обозначьте их количество цифрой.

( У детей бумажные «ладошки» с нарисованными на них снежинками).

3. Состав числа 8

  • (На доске 8 снежинок.)
  • - Две девочки Соня и Сима вырезали 8 снежинок.
  • -Сколько снежинок могла вырезать каждая девочка?
  • Дети по очереди говорят варианты. (Воспитатель помогает, разделяя указкой снежинки на две группы):
  • - Если первая девочка вырезала 5 снежинок, то вторая – 3.
  • - Если первая девочка вырезала 4 снежинки, то вторая – 4
  • - Если первая девочка вырезала 3 снежинки, то вторая тоже 5.
  • - Если первая девочка вырезала 6 снежинок, то вторая – 2.
  • - Если первая девочка вырезала 7 снежинок, то вторая – 1.
  • - Из каких двух меньших чисел может быть составлено число 8?

(Вызванный ребёнок называет все варианты, затем все дети тихим голосом повторяют с опорой на «Домик – состав числа 8»).

4. Физминутка “Снежок”

  • Здравствуй Зимушка – Зима
  • Что в подарок принесла?
  • Белый снег пушистый
  • Иней серебристый
  • Лыжи, санки и коньки
  • И на елке огоньки

5. Решение задачи.

  • Воспитатель помещает на доску ещё 1 маленькую снежинку.
  • - Посмотрите, что произошло.
  • - Составьте про это задачу.
  • - Повторите условие задачи. Повторите вопрос.
  • - Каким действием будете решать эту задачу? Почему?
  • - Выложите решение задачи с помощью карточек с цифрами и знаками действий на доске.
  • - Сколько получится? (9.)
  • - Прочитаем решение задачи все вместе. (8+1= 9)
  • (К 8 прибавить 1 получится 9. Или: 8 плюс 1 равно 9.)
  • - Ответьте на вопрос задачи, сколько всего снежинок вырезали?
  • (9 снежинок всего вырезали)
  • - Повторим хором ответ задачи.

  • 6. Составление домика для Снегурочки из набора фигур к игре « Танграм»
  • - Отгадайте загадку.

Она в серебро

С жемчугами одета -

Волшебная внучка

Волшебного деда.

Вся в снежинках, лёд искрится

На её ресницах,

На санях по снегу мчится,

Кони словно птицы!

В гости к нам она летит,

Эй, не стойте на пути!

В белой шубке, как принцесса,

В тёплых рукавицах,

Мимо сказочного леса

К нам на ёлку мчится!

И красива, и стройна,

Так скажите, кто она?

(Снегурка)

- А теперь составим домик для снегурочки из геометрических фигур.

- Назовите расположение частей по порядку.

  • 7. Физминутка “Снеговик”
  • 1,2,3,4 – мы с тобой снежок лепили.
  • Круглый, крепкий, очень гладкий,
  • И совсем, совсем не сладкий.
  • Раз – подбросим,
  • Два – поймаем,
  • Три – уроним и сломаем

8. Рабочие тетради

Нарисуй также

  • Ш. Заключительная часть. Итог.
  • - Какая же волшебница оставила у нас в группе свою волшебную палочку? (Зима).
  • Повела зима над нами
  • Снеговыми рукавами,
  • И посыпались снежинки
  • На деревья и поля….
  • Мы в снежки сражаться будем,
  • Мы с горы кататься будем,
  • И поэтому нам очень,
  • Очень нравится зима!

З. Петрова

Итог.

  • - Какие задания вы выполняли?
  • - Какое задание было трудным?
  • - Какое задание запомнилось?
  • - Какие слова-родственники вы услышали сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".

Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима»....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему Составление описательного рассказа по картине Зима

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему Составление описательного рассказа по картине Зима...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе«Зимующие птицы»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы».

Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»

Тип:  Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...