Развитие математических способностей через игровую действительность .
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Куламова Саодат Мислимовна


Повышение своего педагогического,  теоретического и практического уровня знаний по вопросу формирования элементарных математических через игровые приемы у детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_matematicheskih_sposobnostey_detey_3-4_let.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Развитие математических способностей детей 3-4 лет через игровую деятельность.

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Педагогическое сопровождение игры со стороны воспитателя представляет собой сложный механизм естественной помощи ребенку. Оно включает как непосредственное игровое взаимодействие, так и наблюдение за его игровым поведением, изучение возможностей его развития. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Слайд 4

Актуальность темы В дошкольном детстве игра имеет в жизни маленького ребенка важнейшее значение. Игра для них учеба, игра для них труд, игра для дошкольников способ познания окружающего мира. Сухомлинский писал: « Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка. Для него игра-это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития» Огромную роль в умственном воспитании, в развитии интеллекта играет математика. Благодаря математическим знаниям дети учатся анализировать, сравнивать, синтезировать, выполнять вычислительные операции, логически мыслить, различать геометрические фигуры, называть их признаки, ориентироваться в пространстве. Доступной и эффективной формой усвоения математических знаний являются занимательные игры, задачи с математическим содержанием. Детям дошкольного возраста очень нравится в игровой форме решать задачи-головоломки, задачи – шутки, логические упражнения, задания на составления из геометрических форм, на определение количества предметов. Важно в проблемно-поисковой ситуации создать положительный настрой, через игровые приемы, сделав задачу доступной для понимания, решения и достижения цели. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их - упражнять детей в различении выделении, названии множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т д. В дидактических играх закрепляются ранее полученные знания , формируются новые, дети знакомятся со способами действий. Каждая дидактическая игра решает конкретную задачу, по совершенствованию математических представлений, развитию умений, навыков.

Слайд 5

Все дидактические игры можно разделить на группы: 1. Игры на определения множества предметов 2. Игры с геометрическими фигурами 3. Игры на развитие логического мышления 4. Игры на ориентировку в пространстве 5. Игры на определение частей суток Использование данных игр способствует обогащению детей математическими знаниями, развитию памяти, внимания, мышления, воспитывают самостоятельность инициативу, настойчивость в достижении цели, повышает эффективность педагогического процесса. При проведении дидактических игр необходимо опираться на следующие принципы: системности, развивающего обучения, доступности.

Слайд 6

Цель педагогической деятельности: Повышение своего педагогического, теоретического и практического уровня знаний по вопросу формирования элементарных математических представлений через игровые приемы у детей младшего дошкольного возраста. Задачи самообразования: 1. Изучить и обобщить педагогическую методическую литературу по данной теме. 2. Разработать и подобрать дидактические игры и задания по развитию математических представлений у дошкольников. 3. Сформировать интерес к играм с математическим содержанием, повысить компетентность родителей в значимости дидактических игр с математическим содержанием.

Слайд 7

Формы работы с детьми младшего дошкольного возраста по обогащению математических знаний. - совместная работа педагога с детьми - в индивидуальной форме - свободная деятельность самих детей Система работы по развитию математических способностей ведется в следующих направлениях: - В непосредственно образовательной деятельности совместная и индивидуальная работа с детьми. - Работа вне образовательной деятельности ( игры во 2 половине дня) - Взаимодействие с родителями ( папки - передвижки, консультации , беседы, небольшие видео-ролики ). Методы и приемы по развитию математических представлений : - Объяснение, показ, беседа ( эти словесные приемы используются воспитателем при демонстрации способа действия или в ходе выполнения детьми задания). - вопросы к детям по ходу игры ( для активизации внимания, памяти, мышления, речи, осмысления и усвоения материала.) - Экспериментирование ( метод дающий самостоятельно выявить связи путем проб и ошибок)

Слайд 8

«Подбери по цвету»

Слайд 10

«Собери бусы»

Слайд 11

« Подбери по форме»

Слайд 13

«Выложи по образцу»

Слайд 14

«Подбери по размеру»

Слайд 15

«Одень мишек»

Слайд 16

Список использованной литературы: 1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса , Т.С, Комарова. 2. Позина В.А. Помораева И. А Формирование элементарных математических представлений. 2017г. 3. Михайлова З.А. « Игровые, занимательные задачи для дошкольников» М.-90г. 4. Валина В. «Веселая математика» М.- 99г 5. Водопьянов Е.Н. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Дошкольное воспитание №3 2000г .

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию "Развитие математических способностей через игровую деятельность"

"Развитие математических способностей через игровую деятельность"план работы по самообразованию на 2012 - 2013г.г....

план по теме самообразования «Развитие математических способностей через игровую деятельность» на 2013-2014 г.г.

план по теме самообразования  «Развитие математических способностей через игровую деятельность» на 2013-2014 г.г....

Проект «Развитие математических способностей через игровую деятельность»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

Развитие математических способностей через игровую деятельность

в презентации представлен проект "Веселые математики"...

Опыт работы "Развитие математических способностей через игровую деятельность»

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счёта, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребёнок поймёт и усвоит азы математ...

Проект "Развитие математических способностей через игровую деятельность с детьми ЗПР"

Развитие математических способностей через игровую деятельность....

Развитие математических способностей через игровую действительность .

Повышение своего педагогического,  теоретического и практического уровня знаний по вопросу формирования элементарных математических через игровые приемы у детей младшего возраста....