Конспект занятия "Счёт до трёх"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия "Счёт до трёх"
Цель: Формирование базовых навыков счёта у детей младшего возраста через игровые методы.
Задачи:
1,Образовательная задача:
Формирование у детей начальных представлений о числах и счете до трех.
Развитие умения различать количество предметов в пределах трех.
2,Развивающая задача:
Развитие мелкой моторики рук через работу с предметами и рисование.
Стимулирование познавательной активности и интереса к математике.
3,Воспитательная задача:
Воспитание внимательности и усидчивости.
Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие с педагогом и сверстниками.
Материалы:
- Карточки с цифрами от 1 до 3.
- Игрушки или предметы (например, кубики, машинки).
- Большие карточки с изображениями животных или предметов (по количеству участников).
Ход занятия:
**Введение**
1. Приветствие детей.
- Воспитатель: здоровается с детьми и предлагает начать занятие.
2. Вступительная беседа.
- Рассказ педагога о том, что сегодня дети будут учиться считать до трёх.
- Показ карточек с цифрами и демонстрация чисел.
**Основная часть**
1. **Игра "Найди цифру"**
- Раздаются карточки с цифрами каждому ребёнку.
- Педагог называет число, и ребёнок, у которого есть соответствующая цифра, поднимает карточку.
- Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не назовет свою цифру.
2. **Игра "Сколько игрушек?"**
- Перед каждым ребёнком кладётся несколько игрушек (не больше трёх).
- Педагог просит посчитать игрушки вслух, начиная с одного.
- Если ребёнок затрудняется, педагог помогает, считая вместе с ним.
3. **Физкультминутка**
- Дети встают и выполняют движения под счёт до трёх.
- Например: прыжки, хлопки, наклоны.
4. **Игра "Кто спрятался?"**
- Используются большие карточки с изображениями животных или предметов.
- Педагог показывает карточку и задаёт вопрос: "Сколько тут зверей?"
- Дети считают и отвечают хором.
**Заключительная часть**
1. Подведение итогов.
- Педагог хвалит детей за старания и отмечает успехи каждого ребёнка.
- Обсуждается, что нового узнали дети на занятии..
2. Прощание.
- Воспитатель: благодарит детей за участие и прощается до следующего занятия.
Дополнительные рекомендации:
- Поддерживайте дружелюбную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя комфортно.
- Используйте яркие и привлекательные материалы, чтобы удерживать внимание детей.
- Поощряйте самостоятельность, но будьте готовы помочь, если ребёнок испытывает трудности.
Такое занятие поможет детям освоить базовые навыки счёта в игровой форме, делая процесс обучения увлекательным и интересным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Счёт до трёх"
Цель: Формирование базовых навыков счёта у детей младшего возраста через игровые методы.
Задачи:
1,Образовательная задача:
Формирование у детей начальных представлений о числах и счете до трех.
Развитие умения различать количество предметов в пределах трех.
2,Развивающая задача:
Развитие мелкой моторики рук через работу с предметами и рисование.
Стимулирование познавательной активности и интереса к математике.
3,Воспитательная задача:
Воспитание внимательности и усидчивости.
Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие с педагогом и сверстниками.
Материалы:
- Карточки с цифрами от 1 до 3.
- Игрушки или предметы (например, кубики, машинки).
- Большие карточки с изображениями животных или предметов (по количеству участников).
Ход занятия:
**Введение**
1. Приветствие детей.
- Воспитатель: здоровается с детьми и предлагает начать занятие.
2. Вступительная беседа.
- Рассказ педагога о том, что сегодня дети будут учиться считать до трёх.
- Показ карточек с цифрами и демонстрация чисел.
**Основная часть**
1. **Игра "Найди цифру"**
- Раздаются карточки с цифрами каждому ребёнку.
- Педагог называет число, и ребёнок, у которого есть соответствующая цифра, поднимает карточку.
- Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не назовет свою цифру.
2. **Игра "Сколько игрушек?"**
- Перед каждым ребёнком кладётся несколько игрушек (не больше трёх).
- Педагог просит посчитать игрушки вслух, начиная с одного.
- Если ребёнок затрудняется, педагог помогает, считая вместе с ним.
3. **Физкультминутка**
- Дети встают и выполняют движения под счёт до трёх.
- Например: прыжки, хлопки, наклоны.
4. **Игра "Кто спрятался?"**
- Используются большие карточки с изображениями животных или предметов.
- Педагог показывает карточку и задаёт вопрос: "Сколько тут зверей?"
- Дети считают и отвечают хором.
**Заключительная часть**
1. Подведение итогов.
- Педагог хвалит детей за старания и отмечает успехи каждого ребёнка.
- Обсуждается, что нового узнали дети на занятии..
2. Прощание.
- Воспитатель: благодарит детей за участие и прощается до следующего занятия.
Дополнительные рекомендации:
- Поддерживайте дружелюбную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя комфортно.
- Используйте яркие и привлекательные материалы, чтобы удерживать внимание детей.
- Поощряйте самостоятельность, но будьте готовы помочь, если ребёнок испытывает трудности.
Такое занятие поможет детям освоить базовые навыки счёта в игровой форме, делая процесс обучения увлекательным и интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».
Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3. Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством. 4...

Конспект совместно-подгрупповой деятельности в старшей группе: ‘Новоселье у трёх медведей’
Цель занятия: Формирование предложно-падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи.Коррекционно-образовательные цели:Уточнять и активизировать словарный запас по теме ‘Мебе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Художественное творчество», «Коммуникация» «Мисочки для трёх медведей» (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Художественное творчество», «Коммуникация» «Мисочки для трёх медведей» (средняя группа)Цель: упражнять детей в лепке.Зад...

конспект " Дом для трёх поросят"
Дети приглашают куклу Варю в театр на спектакль, объясняют ей какие бывают театры и повторяют правила поведения в театре.После просмотра спектакля дети строят домики для поросят....

Статья для родителей на тему: «Кризис трёх лет. Как помочь ребёнку справиться с кризисом трёх лет?»
Практически у всех маленьких детей в возрасте 2,5-3 лет бывает кризис. Личность маленького ребёнка быстро развивается. Именно в 3 года происходит переломный момент в его развитии. Ребёнок начинает про...

