Конспект занятия "Счёт до трёх"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Качура Лидия Викторовна

 Конспект занятия "Счёт до трёх"

 

Цель: Формирование базовых навыков счёта у детей младшего возраста через игровые методы.

Задачи:

1,Образовательная задача:  

Формирование у детей начальных представлений о числах и счете до трех.

Развитие умения различать количество предметов в пределах трех.

2,Развивающая задача:  

Развитие мелкой моторики рук через работу с предметами и рисование.

Стимулирование познавательной активности и интереса к математике.

3,Воспитательная задача:  

Воспитание внимательности и усидчивости.

Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие с педагогом и сверстниками.

 

Материалы:

- Карточки с цифрами от 1 до 3.

- Игрушки или предметы (например, кубики, машинки).

- Большие карточки с изображениями животных или предметов (по количеству участников).

Ход занятия:

**Введение**

1. Приветствие детей.

   - Воспитатель: здоровается с детьми и предлагает начать занятие.

   2. Вступительная беседа.

   - Рассказ педагога о том, что сегодня дети будут учиться считать до трёх.

   - Показ карточек с цифрами и демонстрация чисел.

**Основная часть**

1. **Игра "Найди цифру"**

   - Раздаются карточки с цифрами каждому ребёнку.

   - Педагог называет число, и ребёнок, у которого есть соответствующая цифра, поднимает карточку.

   - Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не назовет свою цифру.

2. **Игра "Сколько игрушек?"**

   - Перед каждым ребёнком кладётся несколько игрушек (не больше трёх).

   - Педагог просит посчитать игрушки вслух, начиная с одного.

   - Если ребёнок затрудняется, педагог помогает, считая вместе с ним.

3. **Физкультминутка**

   - Дети встают и выполняют движения под счёт до трёх.

   - Например: прыжки, хлопки, наклоны.

 

4. **Игра "Кто спрятался?"**

   - Используются большие карточки с изображениями животных или предметов.

   - Педагог показывает карточку и задаёт вопрос: "Сколько тут зверей?"

   - Дети считают и отвечают хором.

**Заключительная часть**

1. Подведение итогов.

   - Педагог хвалит детей за старания и отмечает успехи каждого ребёнка.

   - Обсуждается, что нового узнали дети на занятии..

2. Прощание.

   - Воспитатель: благодарит детей за участие и прощается до следующего занятия.

 Дополнительные рекомендации:

- Поддерживайте дружелюбную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя комфортно.

- Используйте яркие и привлекательные материалы, чтобы удерживать внимание детей.

- Поощряйте самостоятельность, но будьте готовы помочь, если ребёнок испытывает трудности.

Такое занятие поможет детям освоить базовые навыки счёта в игровой форме, делая процесс обучения увлекательным и интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_schet_do_treh.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия "Счёт до трёх"

Цель: Формирование базовых навыков счёта у детей младшего возраста через игровые методы.

Задачи:

1,Образовательная задача:  

Формирование у детей начальных представлений о числах и счете до трех.

Развитие умения различать количество предметов в пределах трех.

2,Развивающая задача:  

Развитие мелкой моторики рук через работу с предметами и рисование.

Стимулирование познавательной активности и интереса к математике.

3,Воспитательная задача:  

Воспитание внимательности и усидчивости.

Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие с педагогом и сверстниками.

Материалы:

- Карточки с цифрами от 1 до 3.

- Игрушки или предметы (например, кубики, машинки).

- Большие карточки с изображениями животных или предметов (по количеству участников).

Ход занятия:

**Введение**

1. Приветствие детей.

   - Воспитатель: здоровается с детьми и предлагает начать занятие.

   2. Вступительная беседа.

   - Рассказ педагога о том, что сегодня дети будут учиться считать до трёх.

   - Показ карточек с цифрами и демонстрация чисел.

**Основная часть**

1. **Игра "Найди цифру"**

   - Раздаются карточки с цифрами каждому ребёнку.

   - Педагог называет число, и ребёнок, у которого есть соответствующая цифра, поднимает карточку.

   - Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не назовет свою цифру.

2. **Игра "Сколько игрушек?"**

   - Перед каждым ребёнком кладётся несколько игрушек (не больше трёх).

   - Педагог просит посчитать игрушки вслух, начиная с одного.

   - Если ребёнок затрудняется, педагог помогает, считая вместе с ним.

3. **Физкультминутка**

   - Дети встают и выполняют движения под счёт до трёх.

   - Например: прыжки, хлопки, наклоны.

4. **Игра "Кто спрятался?"**

   - Используются большие карточки с изображениями животных или предметов.

   - Педагог показывает карточку и задаёт вопрос: "Сколько тут зверей?"

   - Дети считают и отвечают хором.

**Заключительная часть**

1. Подведение итогов.

   - Педагог хвалит детей за старания и отмечает успехи каждого ребёнка.

   - Обсуждается, что нового узнали дети на занятии..

2. Прощание.

   - Воспитатель: благодарит детей за участие и прощается до следующего занятия.

 Дополнительные рекомендации:

- Поддерживайте дружелюбную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя комфортно.

- Используйте яркие и привлекательные материалы, чтобы удерживать внимание детей.

- Поощряйте самостоятельность, но будьте готовы помочь, если ребёнок испытывает трудности.

Такое занятие поможет детям освоить базовые навыки счёта в игровой форме, делая процесс обучения увлекательным и интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Конспект совместно-подгрупповой деятельности в старшей группе: ‘Новоселье у трёх медведей’

Цель занятия: Формирование предложно-падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи.Коррекционно-образовательные цели:Уточнять  и  активизировать словарный запас по теме ‘Мебе...

Конспект НОД "Миски трёх медведей"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Художественное творчество», «Коммуникация» «Мисочки для трёх медведей» (средняя группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  ОО «Художественное творчество», «Коммуникация» «Мисочки  для трёх медведей» (средняя группа)Цель: упражнять детей в лепке.Зад...

конспект " Дом для трёх поросят"

Дети приглашают куклу Варю в театр на спектакль, объясняют ей какие бывают театры и повторяют правила поведения в театре.После просмотра спектакля дети строят домики для поросят....

Статья для родителей на тему: «Кризис трёх лет. Как помочь ребёнку справиться с кризисом трёх лет?»

Практически у всех маленьких детей в возрасте 2,5-3 лет бывает кризис. Личность маленького ребёнка быстро развивается. Именно в 3 года происходит переломный момент в его развитии. Ребёнок начинает про...