"Путешествие в страну Финансов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия для старшей группе по финансовой грамотности-ознакомительное.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности
в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну Финансов»
Подготовила:
воспитатель Верещагина А.Н.
Камчатский край с. Мильково
февраль 2025 год
Цель: формирование основ финансовой грамотности.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- познакомить детей с понятиями «деньги», «заработная плата», «стипендия», «пенсия», «доход», «расход»;
-обогатить активный словарь детей с помощью знакомства с новым термином «семейный бюджет», ;
- познакомить детей с историей появления денег.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать психические процессы: память, мышление, речь;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные задачи:
- воспитывать финансовую культуру у детей;
- воспитывать умение детей работать в коллективе;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Материал и оборудование:
Материал:
Демонстрационный материал: обучающий мультфильм «История денег», карточки для игры «Что можно и нельзя купить за деньги», сундучок с «сокровищами».
Раздаточный материал: карточки для игры «Что можно и нельзя купить за деньги»
Оборудование: зрительные ориентиры для детей, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук.
Ход занятия:
- Вводная часть.
- Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй наш весёлый круг!
Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей сегодня у вас! Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
- Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то сюда идёт и плачет!
(Входит Буратино, плачет и обращается к детям)
Буратино: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Дети: Буратино!
Буратино: Со мной приключилась необыкновенная история. Папа Карло дал мне 5 монет. Я побежал покупать себе Азбуку. По дороге встретил Лису Алису и Кота Базилио. Они сказали мне, что монеты нужно закопать в землю, полить водой и тогда у меня вырастет монетное дерево. Пока я ждал, уснул. К сожалению, дерево не выросло, а монеты исчезли. Что случилось? Ведь я всё сделал правильно.
Воспитатель: Ребята, разве на деревьях растут деньги?
Дети: Нет!
Воспитатель: Буратино, успокойся, не плачь и оставайся с нами! Мы тебе расскажем, как появились деньги, что это такое, как их зарабатывают и на что тратят! А поможет нам в этом страна, которой нет ни на одной географической карте, а называется она «Страна Финансов». В этой стране много загадочного и интересного. Нам нужно быть внимательными, старательными. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда закрываем глаза.
Раз, два, три, покружись,
В стране Финансов очутись!
Открывайте глаза. Подходите ко мне. Вставайте полукругом.
- Основная часть:
- Воспитатель: Послушайте загадку.
В кошелёк мы их кладём,
С ними в магазин идём.
За них взамен хоть что бери,
Кроме чести и любви.
Что это?
Дети: Деньги.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появились деньги?
Дети: Да/нет.
Воспитатель: Сейчас нам об этом расскажут мои помощники из студии Бим бим бом. Займите свои места, встаньте полукругом перед доской. А что бы вам удобно было смотреть, встаньте на монетки.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужны деньги?
Дети: Покупать продукты, покупать игрушки, покупать одежду.
- Игра «Что можно и нельзя купить за деньги»
Воспитатель: А сейчас мы с вами это проверим с помощью игры «Что можно и нельзя купить за деньги». Проходите, садитесь за столы (напомнить об осанке). Перед вами лежат две схемы «Что можно купить за деньги», «Что нельзя купить за деньги» и картинки. Давайте вместе внимательно рассмотрим каждую картинку. А теперь вам нужно распределите их правильно по схемам. Будьте внимательны. (Пригласить двух детей работать у доски)
Воспитатель: Теперь вместе проверим правильность выполнения задания. Обратите внимание на доску! У всех получилось так же? Молодцы! А ты Буратино запомнил что можно, а что нельзя купить за деньги?
- Физкультминутка «Считаем денежки».
Воспитатель: А сейчас я вам и Буратино предлагаю размяться. Встаньте, задвиньте свои стулья.
Раз, два, три, четыре, пять,
Умеем деньги мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас.
- Игра «Доходы и расходы»
Воспитатель: Теперь садимся на стулья. Ребята, вы помните, что случилось с Красной Шапочкой? Как закончилась эта сказка?
Дети: Волк съел бабушку и внучку, но охотники их спасли.
Воспитатель: Всё верно. А сейчас я расскажу вам продолжение этой замечательной сказки. После того, как охотники спасли бабушку и Красную Шапочку от волка, бабушка стала жить вместе с Красной шапочкой и ее родителями. И было всё у них хорошо. Мама и папа работали, за свой труд получали заработную плату. Вика, ты запомнила, что получают родители за свой труд?
Ребёнок: Зарплату.
Воспитатель: Красная Шапочка теперь учится в университете и получает за хорошую учёбу стипендию. Петя, что Красная Шапочка получает за хорошую учёбу?
Ребёнок: Стипендию.
Воспитатель: Бабушка уже не работает, но за то, что она много лет проработала на заводе, она теперь получает пенсию. Что получает бабушка?
Дети: Пенсию.
Воспитатель: Из маминой и папиной заработной платы, стипендии Красной Шапочки и пенсии бабушки складывается их семейный бюджет. Деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом семьи. Но в каждой семье есть и расходы. Как вы думаете, на что тратится доход?
Дети: На покупку еды, игрушек, одежды.
Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим и поиграем в игру «Доходы и расходы». Я называю вам жизненную ситуацию, а вы должны будете вместе ответить доход это или расход.
- Родители получают зарплату;
- Родители заплатят за свет в квартире;
- Вы поедете в магазин за продуктами;
- Бабушка получит пенсию;
- Нужно подстричься в парикмахерской;
- Всей семьёй пойдете в кинотеатр.
Буратино: Зарплата, доход, расход, стипендия – вот сколько новых слов я узнал! Какие вы умные! Теперь я знаю, откуда берутся деньги, на что они тратятся! Спасибо вам! А мне пора возвращаться, до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы! Мы помогли Буратино узнать много нового и интересного о деньгах. А нам тоже пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза.
Раз, два, три, покружись,
В детский садик возвратись!
- Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было трудным? Вы молодцы, справились со всеми заданиями, старались, активно отвечали.
Я приготовила для вас подарок! Набор игрушечных монет и купюр! Играйте с удовольствием! А дети из детского сада «Светлячок» передали для вас подарок - книгу «Как Сорока карту потеряла». Эту книгу дети сами раскрасили для вас. Обязательно её прочитайте.
А так же у меня есть для вас ещё один подарок! Вот такой сундучок! Посмотрим, что там лежит (шоколадные монеты).
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну финансов"
Тема: «Путешествие в страну финансов»Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грам...

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»
сценарий квест - игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД «Путешествие в страну Финансия»
Данный конспект организованной образовательной деятельности могут использовать педагоги дошкольного образования, занимающиеся развитием финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Познавательное занятие "Путешествие в страну Финансов"
Формирование знаний по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста,...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"
Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....
