"Путешествие в страну Финансов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Верещагина Анастасия Николаевна

Конспект занятия для старшей группе по финансовой грамотности-ознакомительное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_finansovaya_gramotnost_vereshchaginoi_a.n.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности

в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Финансов»

Подготовила:

воспитатель Верещагина А.Н.

Камчатский край с. Мильково

февраль 2025 год

Цель: формирование основ финансовой грамотности.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- познакомить детей с понятиями «деньги», «заработная плата», «стипендия», «пенсия», «доход», «расход»;

-обогатить активный словарь детей с помощью знакомства с новым термином «семейный бюджет», ;

- познакомить детей с историей появления денег.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать психические процессы: память, мышление, речь;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные задачи:

- воспитывать финансовую культуру у детей;

- воспитывать умение детей работать в коллективе;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Материал и оборудование:

        Материал:

Демонстрационный материал: обучающий мультфильм «История денег», карточки для игры «Что можно и нельзя купить за деньги», сундучок с «сокровищами».

Раздаточный материал: карточки для игры «Что можно и нельзя купить за деньги»

        Оборудование: зрительные ориентиры для детей, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.
  1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Встанем мы в кружочек дружно,
     Поздороваться нам нужно.
     Говорю тебе «Привет!»
     Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй наш весёлый круг!

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей сегодня у вас! Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

  1. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то сюда идёт и плачет!

(Входит Буратино, плачет и обращается к детям)

Буратино: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Дети: Буратино!

Буратино: Со мной приключилась необыкновенная история. Папа Карло дал мне 5 монет. Я побежал покупать себе Азбуку. По дороге встретил Лису Алису и Кота Базилио. Они сказали мне, что монеты нужно закопать в землю, полить водой и тогда у меня вырастет монетное дерево. Пока я ждал, уснул. К сожалению, дерево не выросло, а монеты исчезли. Что случилось? Ведь я всё сделал правильно.

Воспитатель: Ребята, разве на деревьях растут деньги?

Дети: Нет!

Воспитатель: Буратино, успокойся, не плачь и оставайся с нами! Мы тебе расскажем, как появились деньги, что это такое, как их зарабатывают и на что тратят! А поможет нам в этом страна, которой нет ни на одной географической карте, а называется она «Страна Финансов». В этой стране много загадочного и интересного. Нам нужно быть внимательными, старательными. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда закрываем глаза.

Раз, два, три, покружись,

В стране Финансов очутись!

Открывайте глаза. Подходите ко мне. Вставайте полукругом.

  1. Основная часть:
  1. Воспитатель: Послушайте загадку.

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём.

За них взамен хоть что бери,

Кроме чести и любви.

Что это?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появились деньги?

Дети: Да/нет.

Воспитатель: Сейчас нам об этом расскажут мои помощники из студии Бим бим бом. Займите свои места, встаньте полукругом перед доской. А что бы вам удобно было смотреть, встаньте на монетки.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужны деньги?

Дети: Покупать продукты, покупать игрушки, покупать одежду.

  1. Игра «Что можно и нельзя купить за деньги»

Воспитатель: А сейчас мы с вами это проверим с помощью игры  «Что можно и нельзя купить за деньги». Проходите, садитесь за столы (напомнить об осанке). Перед вами лежат две схемы «Что можно купить за деньги», «Что нельзя купить за деньги» и картинки. Давайте вместе внимательно рассмотрим каждую картинку. А теперь вам нужно  распределите их правильно по схемам. Будьте внимательны. (Пригласить двух детей работать у доски)

Воспитатель: Теперь вместе проверим правильность выполнения задания. Обратите внимание на доску! У всех получилось так же? Молодцы! А ты Буратино запомнил что можно, а что нельзя купить за деньги?

  1. Физкультминутка «Считаем денежки».

Воспитатель: А сейчас я вам и Буратино предлагаю размяться. Встаньте, задвиньте свои стулья.

Раз, два, три, четыре, пять,

Умеем деньги мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас.

  1. Игра «Доходы и расходы»

Воспитатель: Теперь садимся на стулья. Ребята, вы помните, что случилось с Красной Шапочкой? Как закончилась эта сказка?

Дети: Волк съел бабушку и внучку, но охотники их спасли.

Воспитатель: Всё верно. А сейчас я расскажу вам продолжение этой замечательной сказки. После того, как охотники спасли бабушку и Красную Шапочку от волка, бабушка стала жить вместе с Красной шапочкой и ее родителями. И было всё у них хорошо. Мама и папа работали,  за свой труд получали заработную плату. Вика, ты запомнила, что получают родители за свой труд?

Ребёнок: Зарплату.

Воспитатель: Красная Шапочка теперь учится в университете и получает за хорошую учёбу стипендию. Петя, что Красная Шапочка получает за хорошую учёбу?

Ребёнок: Стипендию.

Воспитатель: Бабушка уже не работает, но за то, что она много лет проработала на заводе, она теперь получает пенсию. Что получает бабушка?

Дети: Пенсию.

Воспитатель: Из маминой и папиной заработной платы, стипендии Красной Шапочки и пенсии бабушки складывается их семейный бюджет. Деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом семьи. Но в каждой семье есть и расходы. Как вы думаете, на что тратится доход?

Дети: На покупку еды, игрушек, одежды.

Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим и поиграем в игру «Доходы и расходы». Я называю вам жизненную ситуацию, а вы должны будете вместе ответить доход это или расход.

  • Родители получают зарплату;
  • Родители заплатят за свет в квартире;
  • Вы поедете в магазин за продуктами;
  • Бабушка получит пенсию;
  • Нужно подстричься в парикмахерской;
  • Всей семьёй пойдете в кинотеатр.

Буратино: Зарплата, доход, расход, стипендия – вот сколько новых слов я узнал! Какие вы умные! Теперь я знаю, откуда берутся деньги, на что они тратятся! Спасибо вам! А мне пора возвращаться, до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы! Мы помогли Буратино узнать много нового и интересного о деньгах. А нам тоже пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза.

Раз, два, три, покружись,

В детский садик возвратись!

  1. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было трудным? Вы молодцы, справились со всеми заданиями, старались, активно отвечали.

Я приготовила для вас подарок! Набор игрушечных монет и купюр! Играйте с удовольствием! А дети из детского сада «Светлячок» передали для вас подарок - книгу «Как Сорока карту потеряла». Эту книгу дети сами раскрасили для вас. Обязательно её прочитайте.

А так же у меня есть для вас ещё один подарок! Вот такой сундучок! Посмотрим, что там лежит (шоколадные монеты).

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну финансов"

Тема: «Путешествие в  страну финансов»Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грам...

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»

сценарий квест -  игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД «Путешествие в страну Финансия»

Данный конспект организованной образовательной деятельности могут использовать педагоги дошкольного образования, занимающиеся развитием финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Познавательное занятие "Путешествие в страну Финансов"

Формирование знаний по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста,...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"

Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....