конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фархутдинова Гузалия Раиловна

Занятие для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_zanyatie.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

                       

Конспект занятия

по формированию математических представлений

Тема «Знатоки клуба мудрой совы»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная

Выполнил:

воспитатель Фархутдинова Г.Р.

Туймазы, 2024 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания последовательности дней недели, времен года;

- закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Развивающие:

- развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

-развивать пространственные представления (слева, справа, верхний, нижний и т. д.);

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать речь и умение аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Средства реализации: аудио запись голоса совы, тетради в крупную клетку, простой карандаш на каждого ребенка, цифры, геометрические фигуры, карточки с примерами.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Ход.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Звучит аудио Совы: здравствуйте, дорогие ребята. Я, мудрая сова. Прошу у вас помощи. Знатоки моего клуба не смогли разгадать зашифрованное слово. Может вы попробуете расшифровать его. (пауза – Ребята, попробуем расшифровать). Чтобы разгадать это слово, надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание, вы получите по одной букве.

Задание 1.  Разминка «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». (в кругу с мячом)

Воспитатель: какое сейчас время года?

Дети: сейчас осень

Воспитатель: какое время года наступит после осени?

Дети: после осени наступит зима.

Воспитатель: какое время года было до осени?

Дети: до осени было лето.

Воспитатель: какой сегодня день недели?

Дети отвечают на следующие вопросы.

Какой день недели был вчера?

Какой завтра день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Назови первый день недели, второй и т.д.

 Как называются выходные дни?

Воспитатель: молодцы, справились с разминкой! И получаете от Совы первую букву (З)

Задание 2. – «Найди место в ряду»

Раздаю детям карточки от 1 до 10…  Дети выстраиваются в ряд от 1 до 10.

Воспитатель: и с этим заданием справились. Получаете еще одну букву. (Н)

Проходите на свои места. Дети садятся за парты. Обращаю внимание на осанку детей.

Задание 3. Игра «Молчанка» 

Воспитатель: сейчас задание - игра «Молчанка».

Я буду задавать вопросы, а ответ вы будете показывать карточкой с правильной цифрой. Главное условие – нельзя говорить.

- сколько углов у треугольника?

- сколько сторон у прямоугольника?

- сколько углов у трапеции?

- сколько углов у круга?

- сколько хвостов у пяти коров?

- сколько гномов у Белоснежки?

Воспитатель: вы получаете еще одну букву (А)

Задание 4. «Ориентировка на плоскости листа»

Воспитатель: перед вами лист бумаги. Проведите рукой вдоль верхнего и вдоль нижнего края листа; вдоль левого и правого края; покажите углы верхний правый и верхний левый углы; нижний левый и нижний правый углы.

Воспитатель: сейчас вы будете располагать фигуры на плоскости листа. Слушайте внимательно:

квадрат расположить в верхнем левом углу,

трапецию - в нижнем правом углу; 

прямоугольник - в нижнем левом углу;

ромб расположить в центре листа;

треугольник - в верхнем правом углу.

Воспитатель: проверьте выполненные задания. Выкладываю образец на доску.

Воспитатель: посмотрите внимательно на доску и скажите, какая фигура лишняя.

Дети: лишняя фигура треугольник. Потому что у треугольника три угла и три стороны, а квадрат, ромб, трапеция и прямоугольник - четырехугольники.

Воспитатель: и за это задание еще одна буква (Т)

Физминутка

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.

На гостей мы посмотрели и в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем!

Вверх – хлопок и вниз – хлопок

И в последний раз присели, а теперь на место сели.

Дети садятся на места, слежу за осанкой.

Задание 5. «Назови число»

Воспитатель: вам надо назвать предыдущее и последующее число.

Воспитатель: (имя ребенка) назови число, которое больше числа 3 на 1

-назови число, которое меньше числа 5 на 1 и т.д.

Воспитатель: молодцы, получите еще одну букву (О)

Задание 6. «Весёлые задачи»!

Воспитатель: дети, скажите, из каких частей состоит задача?

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения.

Воспитатель: слушаем внимательно задачи:

- Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей - сколько всего в воде малышей?

Воспитатель: как получилось число 6? Кира, найди на нашем волшебном цветке лепестки с правильным решением и ответом. (4+2=6)

- Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл.

Три – под берёзой, два – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

Воспитатель: как получилось число 5? Костя, найди на нашем волшебном цветке лепестки с правильным решением и ответом. (3+2=5)

- Десять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (10-1=9)

- Пять ворон на крышу сели,

Три вспорхнули, улетели.

Сколько ворон осталось на крыше? 5 - 3 = 2

Воспитатель: получаете букву К. Выкладываю на доску букву (К)

Задание 7. Графический диктант «Цветок»

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх,1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево,1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо,1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.

Воспитатель: вижу многие справились с заданием. Сравните свои работы с образцом. Выкладываю на доску образец. Вручаю букву И

Итог.

Воспитатель: дети, какое слово у нас получилось?

Дети: у нас получилось слово - знатоки

Воспитатель: скажите, а вас можно назвать знатоками?

Дети: ответы

Воспитатель: какие задания мы выполнили, чтобы расшифровать слово?

Воспитатель: какое задание для вас было самым трудным?

- Какое самым легким?

Теперь мы отправим это слово мудрой сове смс сообщением. И можем по праву считаться знатоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...