конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект занятия
по формированию математических представлений
Тема «Знатоки клуба мудрой совы»
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная
Выполнил:
воспитатель Фархутдинова Г.Р.
Туймазы, 2024 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания последовательности дней недели, времен года;
- закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивающие:
- развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
-развивать пространственные представления (слева, справа, верхний, нижний и т. д.);
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать речь и умение аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Средства реализации: аудио запись голоса совы, тетради в крупную клетку, простой карандаш на каждого ребенка, цифры, геометрические фигуры, карточки с примерами.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Ход.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Звучит аудио Совы: здравствуйте, дорогие ребята. Я, мудрая сова. Прошу у вас помощи. Знатоки моего клуба не смогли разгадать зашифрованное слово. Может вы попробуете расшифровать его. (пауза – Ребята, попробуем расшифровать). Чтобы разгадать это слово, надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание, вы получите по одной букве.
Задание 1. Разминка «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». (в кругу с мячом)
Воспитатель: какое сейчас время года?
Дети: сейчас осень
Воспитатель: какое время года наступит после осени?
Дети: после осени наступит зима.
Воспитатель: какое время года было до осени?
Дети: до осени было лето.
Воспитатель: какой сегодня день недели?
Дети отвечают на следующие вопросы.
Какой день недели был вчера?
Какой завтра день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Назови первый день недели, второй и т.д.
Как называются выходные дни?
Воспитатель: молодцы, справились с разминкой! И получаете от Совы первую букву (З)
Задание 2. – «Найди место в ряду»
Раздаю детям карточки от 1 до 10… Дети выстраиваются в ряд от 1 до 10.
Воспитатель: и с этим заданием справились. Получаете еще одну букву. (Н)
Проходите на свои места. Дети садятся за парты. Обращаю внимание на осанку детей.
Задание 3. Игра «Молчанка»
Воспитатель: сейчас задание - игра «Молчанка».
Я буду задавать вопросы, а ответ вы будете показывать карточкой с правильной цифрой. Главное условие – нельзя говорить.
- сколько углов у треугольника?
- сколько сторон у прямоугольника?
- сколько углов у трапеции?
- сколько углов у круга?
- сколько хвостов у пяти коров?
- сколько гномов у Белоснежки?
Воспитатель: вы получаете еще одну букву (А)
Задание 4. «Ориентировка на плоскости листа»
Воспитатель: перед вами лист бумаги. Проведите рукой вдоль верхнего и вдоль нижнего края листа; вдоль левого и правого края; покажите углы верхний правый и верхний левый углы; нижний левый и нижний правый углы.
Воспитатель: сейчас вы будете располагать фигуры на плоскости листа. Слушайте внимательно:
квадрат расположить в верхнем левом углу,
трапецию - в нижнем правом углу;
прямоугольник - в нижнем левом углу;
ромб расположить в центре листа;
треугольник - в верхнем правом углу.
Воспитатель: проверьте выполненные задания. Выкладываю образец на доску.
Воспитатель: посмотрите внимательно на доску и скажите, какая фигура лишняя.
Дети: лишняя фигура треугольник. Потому что у треугольника три угла и три стороны, а квадрат, ромб, трапеция и прямоугольник - четырехугольники.
Воспитатель: и за это задание еще одна буква (Т)
Физминутка
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.
На гостей мы посмотрели и в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем!
Вверх – хлопок и вниз – хлопок
И в последний раз присели, а теперь на место сели.
Дети садятся на места, слежу за осанкой.
Задание 5. «Назови число»
Воспитатель: вам надо назвать предыдущее и последующее число.
Воспитатель: (имя ребенка) назови число, которое больше числа 3 на 1
-назови число, которое меньше числа 5 на 1 и т.д.
Воспитатель: молодцы, получите еще одну букву (О)
Задание 6. «Весёлые задачи»!
Воспитатель: дети, скажите, из каких частей состоит задача?
Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения.
Воспитатель: слушаем внимательно задачи:
- Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей - сколько всего в воде малышей?
Воспитатель: как получилось число 6? Кира, найди на нашем волшебном цветке лепестки с правильным решением и ответом. (4+2=6)
- Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл.
Три – под берёзой, два – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
Воспитатель: как получилось число 5? Костя, найди на нашем волшебном цветке лепестки с правильным решением и ответом. (3+2=5)
- Десять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (10-1=9)
- Пять ворон на крышу сели,
Три вспорхнули, улетели.
Сколько ворон осталось на крыше? 5 - 3 = 2
Воспитатель: получаете букву К. Выкладываю на доску букву (К)
Задание 7. Графический диктант «Цветок»
1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх,1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево,1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо,1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.
Воспитатель: вижу многие справились с заданием. Сравните свои работы с образцом. Выкладываю на доску образец. Вручаю букву И
Итог.
Воспитатель: дети, какое слово у нас получилось?
Дети: у нас получилось слово - знатоки
Воспитатель: скажите, а вас можно назвать знатоками?
Дети: ответы
Воспитатель: какие задания мы выполнили, чтобы расшифровать слово?
Воспитатель: какое задание для вас было самым трудным?
- Какое самым легким?
Теперь мы отправим это слово мудрой сове смс сообщением. И можем по праву считаться знатоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
