НОД по ФЭМП Мультиматика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Занятие для детей подготовительной группы по математике "Мультиматика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_multimatika.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП на тему «Путешествие в страну Мультиматику» для детей подготовительной группы.

Подготовила: Воспитатель Куропаткина Е.В.

Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:

Образовательные:

Упражняться в прямом и обратном счете;

Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости при движении в заданном направлении;

Закреплять умение ориентироваться на плоскости;

Формировать элементы учебной деятельности.

Развивающие:

Развивать вычислительные навыки;
Развивать речь, мышление, внимание детей;
Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность;
Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.

Интеграция с областями:

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, использование логических игр, решение конструктивных задач, индивидуальная работа, просмотр дома с родителями мультфильмов.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов);
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Поощрение, анализ занятия.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг и приветствуют друг друга).

«Дружные друзья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружные друзья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружные друзья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие ??? (путешествие) начнём.

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

В: Ребята, а для чего нам нужны знания?

Дети: ответы ……………..

Влетает в группу воздушный шар с письмом.

Воспитатель: Ребята, воздушный шар к нам на занятие прилетел…

Рассматриваем шар…

В: Смотрите, ребята, здесь какое-то письмо привязано…может оно для нас…посмотрим?

Дети: Да

Воспитатель читает письмо

Срочно нужна помощь в стране Мультиматике, лететь нужно на самолёте, прилетите и всё поймёте.

В: Странно! Где и кому помочь? Ну что ребята полетим раз нужна помощь?

Дети: Да

В: Чтобы дружно всё решить, без девиза не пройти.ОПУСТИТЬ НИЖЕ

Девиз:

Когда мы вместе, мы команда!

А в одиночку – скучно нам!

Любые горы не преграда

Готовы мы к любым делам!

В: Ребята, в письме сказано прилететь на самолёте, а где же нам взять самолёт?

Дети: ответы (построить…..из геометрических фигур) строят на доске самолёт.

В: Ребята, из чего вы построили самолёт?

Из каких геометрических фигур состоит самолёт?

Сколько треугольников?

Сколько квадратов?

На сколько больше квадратов, чем треугольников?

На сколько меньше треугольников, чем квадратов?

В: Давайте рассчитаемся по порядку, чтобы нам знать в каком составе вернуться обратно.

Д: первый… второй и т. д.

Приготовились, отсчет...

Летим под песню «Самолёт»

(пока летим положить книгу) на стол

В: Вот и прилетели мы с вами в Мультиматику. Как здесь красиво, вам нравится ребята?

Дети: Да

В: Не пойму, кому нужна помощь?

Ой, ребята, смотрите, какая -то книга лежит и записка….(читаем записку).звукозапись...

«Дорогие ребята, в стране Мультиматика, героям из нескольких знакомых вам мультфильмов нужно помочь выполнить математические задания, с которыми сами они справиться не могут. Вам необходимо складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. Книгу открывать строго по порядку страниц, где вас ждет подсказка, кто нуждается в помощи. За каждое правильно выполненное задание, получите цифру. В конце путешествия у вас будет 4 цифры, это код к сейфу, в котором вас ждёт сюрприз.

В: Ребята, в путь….

Ребята, под каким номером нам надо открыть страницу?

Дети: под номером 1

Воспитатель: Какой же житель Мультиматики нуждается в помощи?

Читает загадку

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой пл
анеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок. Кто же это?

Дети: Лунтик.

Рассматриваем страницу №1

В: Но здесь только друзья Лунтика, а где сам Лунтик? Может он где-то в группе?

Дети: Ищут и находят Лунтика к нему привязан свёрток с заданием

Воспитатель: (читает записку)Лунтику необходима помощь ответить на вопросы, но он родился на луне и многого на земле не знает. Давайте ему поможем. Я буду задавать вопросы, а вы мне быстро на них отвечать.

Воспитатель с детьми встают в круг и передают игрушку Лунтика на каждый вопрос.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

#1041;ывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

#1041;ывает у белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)

#1041;ывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

#1041;ывает у лисы и лисёнка всего 4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

6. Бывает у машины 2 руля?

7. Бывает книжка без страниц?

8. Семь пятниц на неделе?

В: Молодцы, ребята, справились со всеми вопросами. Открываем следующую страницу книги №2

Рассматриваем страницу с друзьями Незнайки.

В: Дети, какой герой мультфильма нуждается в помощи?

Дети: Незнайка

В: Но где же сам Незнайка?

Дети: ищут Незнайку, находят, достают свиток.

В: читает: Незнайке нужно в Цветочном городе разнести всем жителям приглашение на день рождения Мушке, но он не знает сколько жильцов живут в квартирах.

Задание «Состав числа»

Вам необходимо расселить жителей в соответствии с номером вашего дома. Выполняйте задание. (Дети выполняют задание, раскладывают цифры в пустые окошки)

Динамическая пауза:

В: Открываем следующую страницу книги №3

Воспитатель: Кто же житель этой прекрасной страны!

Дети: Карлсон.

Ищем Карлсона

В: Ребята, пройдите пожалуйста за столы, у вас на столах карточки,

Д: Карлсон

Воспитатель: Ребята, Карлсон расстроен, он не знает, как правильно раскрасить картинку со своим изображением. Поможем Карлсону?
Что нужно сделать, чтобы узнать, каким цветом раскрасить детали рисунка?
Дети: Нужно выполнить вычисления.
(выполнение вычислений и раскрашивание рисунка)
Воспитатель:Дети, какие вы молодцы, помогли Карлсону! У вас получились прекрасные рисунки!

В: Следущую страницу открываем…№4

Д: Чебурашка

В: (читает задание) Чебурашка, ещё совсем маленький, он очень любит играть, но все жители Мультиматики очень заняты и ему не с кем поиграть, а ещё не умеет ориентироваться на местности…

Ребята, поможем? Поиграем?

Д: Да

Дидактическая игра «Что изменилось?» Ориентировка на плоскости.

Дети подходят к мольберту, на мольберте картинки-магниты мультяшных героев.

В: Поставьте пожалуйста Пятачка в правый верхний угол мольберта.

В левый нижний угол Винни-Пуха.

В середину мольберта Зайца. и т.д

В: давайте поиграем, я называю имя, кто будет водящий, остальные отворачиваются. Водящий переставляет героев на мольберте, а дети отгадывают что изменилось.

В: Вот и закочилась наша история с книгой. Всем помогли. Пора возвращаться в детский сад. Садимся на самолёт. Давайте ребята считаем время отлёта…

Д: один…два……и т.д.

Что-то наш самолёт не летит, может нам в обратном порядке рассчитаться, летим же в обратный путь.

Д: десять…

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду!

В: Ребята, у нас же цифры с собой, для чего они нам, помните??

Д: ответ, ищут сейф (за мольбертом), набираем код и сейф открывается….

Рефлексия:

Ребята, жители Мультиматики попросили, чтобы я сняла видеоопрос и им прислала. Давайте, я поставлю телефон на запись…..

  • Где вы были?
  • Кто живет в Мультиматике?
  • Чем вы занимались?
  • Вам понравилось?
  • Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, я сегодня же его отправлю.

Воспитатель: Все математические приключения позади. А теперь оцените себя по «Лестнице активности». Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5».если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».

Дети: Цифры выставляют на доску рядом со своей фотографией.

Давайте крепко возьмемся за руки и друг другу улыбнемся, всем гостям скажем волшебные добрые слова «Спасибо, до следующей встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе№1 на тему «Путешествие в страну Мультиматику».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Квасниковка».Энгельсского района Саратовской области      Открытого занятия по ФЭМПв разно...

Путешествие в " Мультиматику"

Открытое занятие для подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в Мультиматику"

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа Образовательные. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Формировать навык счета пятками. Закреплять знания о состав...