Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 2 младшей группы "Удивлённый гномик".
методическая разработка по математике (младшая группа)
Занятие по ФЭМП для детей 2 младшей группы "Удивлённый гномик" позволяет в игровой форме формировать познавательный интерес детей, развивать логическое мышление и внимание. Занятие формирует умение классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам, закрепляет умение ориентироваться в пространстве, развивает речь детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №14 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Занятие по ФЭМП
для детей 2 младшей группы
«Удивлённый гномик»
Разработала воспитатель
высшей квалификационной категории
Васильева Людмила Юрьевна
Санкт–Петербург
2025 год
Цель: формирование познавательного интереса детей, логического мышления, внимания.
Задачи:
- Формировать умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам: форма (круг, треугольник, квадрат), цвет (жёлтый, красный, синий), размер (большой, маленький);
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, справа, слева, посередине – в центре;
- Закреплять умение классифицировать предметы, использовать обобщающее понятие «игрушки»;
- Формировать умение давать ответы полным предложением;
- Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы по одному.
Материалы: изображения удивлённого и весёлого гномиков, дидактическая игра «Мешочки», мешочек для геометрических фигур (дидактическая игра «Чудесный мешочек»), блоки Дьенеша, карточки к блокам Дьенеша, 2 обруча, изображения игрушек на панно.
Организация: Дети сидят на стульчиках, лицом к панно.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребятки, смотрите, кто к нам пришёл? (Гномик)
Здравствуй, гномик, как тебя зовут? Почему ты такой удивлённый?
Гномик: - Здравствуйте, меня зовут Токи. У меня сегодня день рождения. И мои друзья подарили мне мешочки, но сказали, что заглядывать в них нельзя. Мне сказали, что там лежат игрушки. Но как я узнаю, какие там игрушки?
Воспитатель: - Токи, твои друзья просто пошутили! Что это за подарок, если его нельзя открывать? Ребята, давайте поможем Токи и попробуем догадаться, что за игрушки лежат в мешочках, не открывая их, а потом проверим отгадали мы или нет. (Давайте, поможем). Скажите, пожалуйста, какие игрушки вы знаете? (Вывешиваю на панно изображения игрушек). А теперь внимательно посмотрите на игрушки и скажите, какие из них могут лежать в жёлтом мешочке? (Ответы детей. Предлагаю выбрать игрушки, которые могут лежать в красном, зелёном и синем мешочках. Проверяем правильно ли дети выбрали игрушки, «открывая» мешочки).
Гномик: - Как интересно, теперь я знаю, какие игрушки мне подарили друзья.
Воспитатель: - Токи, а хочешь, мы научим играть в эти игрушки?
Гномик: - Конечно, хочу.
Воспитатель располагает 5 разных изображений игрушек на панно: вверху, внизу, справа, слева, посередине – в центре, просит детей назвать, как расположены игрушки. Затем просит детей закрыть глаза и меняет игрушки местами. Дети находят, что изменилось и возвращают картинки на свои места. Повторяет игру 2-3 раза.
Гномик: - Мне нравится с вами играть. А у меня для вас есть чудесный мешочек, я хочу, чтобы вы в него поиграли. Только я хочу, чтобы вы определили, что в нём лежит, не заглядывая в него, наощупь.
Воспитатель: - Спасибо, Токи, мы с удовольствием в него поиграем. (Играем в дидактическую игру «Чудесный мешочек»). А теперь, когда мы узнали, что в мешочке лежат геометрические фигурки, давайте в них поиграем и гномика научим. Слушайте задание: в один обруч нужно положить только круги синего цвета, а в другой – квадраты жёлтого цвета. (Дети выполняют задание, объясняя свои действия).
Воспитатель: - Токи, тебе понравилось, как наши детки играли с геометрическими фигурами?
Гномик: - Да, я даже не знал, что в геометрические фигуры можно так интересно играть.
Воспитатель: - Токи, а у нас для тебя есть подарок – стихотворение, оно называет «Гномики». Хочешь, мы тебе его расскажем?
Токи: - Конечно, хочу. Я такое стихотворение не знаю.
Воспитатель: - Ребята, выходите, расскажем Токи стихотворение:
Жили-были в домике Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Раз, два, три, четыре, пять Стали гномики стирать: Токи – рубашки, Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки. Мики умница был, Всем водичку носил! | Дети сжимают и разжимают кулачки. Соединяют руки над головой, как крышу. Загибают пальчики, начиная с большого. Разгибают пальчики, начиная с мизинца. Труд кулачки друг о друга. Загибают пальчики, начиная с большого. Соединяют ладошки. |
Гномик: - Какое замечательное стихотворение, мы, гномики, правда очень любим трудиться. Спасибо вам за такой подарок!
Воспитатель: - Ребята, а вы заметили, что гномик, изменился? (Да, он улыбается, стал весёлым). Приходи, Токи, к нам почаще, мы будем тебе очень рады.
Гномик: - Спасибо, обязательно приду! До свидания. (До свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию ФЭМП для детей младшего возраста «Зайчишка Степашка в гостях»
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группы Тема: « Наш друг Снеговик »
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группыТема: « Наш друг Снеговик »...

Сценарий занятия по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) для детей младшей группы. Тема: «Геометрические фигуры и предметы на них похожие»
Зайчик не знает что такое геометрические фигуры, цвет, счет и какую форму имеют предметы окружающие его дома. Он просит детей помочь ему научиться различать геометрические фигуры, узнать какого цвета ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) «Один. Много. Квадрат. Различия между квадратом и кругом»
Конспект открытого занятия по позновательному развитию (ФЭМП) для детей 3-4 лет "Один.Много. Квадрат. Различия между квадратом и кругом". Целью занятия является формирование понятий у детей:...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) «Планета математики»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) «Планета математики»Целью занятия является формирование у ребенка младшего дошкольно...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста (З-4 года) на тему "Форма, цвет, размер"
Данный материал поможет педагогам закрепить у детей понятия о геометрических формах, основных цветах и размере, развить коммуникативные навыки....

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП для детей первой младшей группы группы
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМПдля детей первой младшей группы группы...