Конспект занятия по ФЭМП « Одна голова хорошо, а две лучше»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие в старшей группе по ФЭМП.
Тема: « Одна голова хорошо, а две лучше»
Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Приоритетная область: познавательное развитие - формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 93.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по ФЭМП.
Тема: « Одна голова хорошо, а две лучше»
Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Приоритетная область: познавательное развитие - формирование элементарных математических представлений.
Интегрируемые образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Цель: формировать математические представления у детей дошкольного возраста (закрепление)
Задачи:
Образовательные:
-обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;
-систематизировать знания детей: в навыках счета, решении математических задач, составления числового ряда, порядкового счета, умении ориентирования на листе бумаги;
Развивающие:
-обеспечить развитие образного восприятия и воображения;
-обеспечит развитие свободного общения со взрослым и сверстником;
-обеспечить развитие игровой деятельности;
Воспитательные:
-создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;
-вызвать желание помочь друг другу;
-порадоваться вместе с детьми;
-подвести к мысли, что «одна голова хорошо, а две лучше»
Предварительная работа: выучить слова стихотворения «Как хорошо
когда много друзей» с движениями.
Оборудование :
На доске - цифры 0-10, сосульки – 10шт, простые карандаши, демонстрационные листы, карточки с цифрами, плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка, числовые домики, магнитная доска.
Организационный момент.
В.: -Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Как хорошо когда много друзей».
Встав в круг и взявшись за руки, дети произносят слова и выполняют движения:
-Как хорошо когда много друзей, (сужают круг, обнимаются)
-Вместе нам жить веселей. (расширяют круг)
-Я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-И в мир математики отправимся: «Ура!» (поднимают руки вверх и кричат: Ура!)
Вхождение в тему (целеполагание
Цель: стимулировать познавательную активность.
Задачи: погрузить детей в тему занятия, активизировать внимание, выполнять словесную инструкцию, использовать знания, полученные ранее, развивать мыслительные операции.
В: Ребята, сегодня нам по интернету, прислали сообщение из школы «Семи Гномов»
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам гномики. Мы живём в волшебной стране геометрических фигур. Мы посылаем вам интересные игры-задания. Разгадав все задания, вы получите сюрприз. Играйте, думайте, считайте! До новых встреч!!! ».
Ребята, а вы хотите справиться со всеми заданиями и получить приз? А вы знаете, друзья, что вместе мы справимся с любыми заданиями, которые ожидают нас!
«Когда мы едины, мы непобедимы!» Впереди нас ждут новые игры - задания!
В: Предлагаю сделать небольшую разминку. Вставайте в кружок.
«Разминка с мячом» (первое задание из сосульки)
1.Есть семь братьев, годами равные, именами разные? (дни недели)
2.Назовите дни недели, начиная с понедельника.
3. Сколько дней в недели?
4.Что лишнее: понедельник, среда, пятница, осень? Почему?
5.Какой сегодня день недели? (четверг)
6.Вчера какой был день недели? (среда)
7.Завтра какой будет день недели? (пятница)
8.Назовите день недели между вторником и четвергом?
9.Назови седьмой день недели.
В. Молодцы. Вы готовы к работе.
Задание 1.
1. Изобрази в ряд геометрические формы предмета, которые я назову.
(Раздаточный материал на каждого ребенка)
В: Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и разложите в ряд эти фигуры.
Тарелка, книга, косынка, апельсин, огурец, салфетка.
-Посчитайте, сколько всего геометрических фигур, у вас получилось?
( 1,2,3,4,5,6 - У меня получилось всего 6 геометрических фигур)
Молодецы!
-Какая фигура изображена первой? (Первая по счету фигура – круг)
Почему? (Потому ,что тарелка круглой формы).Молодцы!
- Какая фигура изображена третьей? (Третья по счету фигура –треугольник) Почему? (Потому, что косынка треугольной формы). Молодцы!
- Какая фигура изображена между третьей и пятой? (Между третьей и пятой расположен круг) Почему? (Потому, что апельсин круглой формы). Молодцы!
-Какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой – прямоугольник). Почему?(Потому, что книга прямоугольной формы.) Молодецы!
-Какие фигуры не назвали? (Мы не назвали две фигуры – овал и квадрат) Молодцы!
Ребята, уберите из ряда геометрических фигур: не овал, не треугольник, не круг.
- Какие геометрические фигуры нужно убрать? (Прямоугольник и квадрат). Молодцы!
-Как ты считаешь, чем похожи квадрат и прямоугольник? (У них 4 стороны и 4 угла). Молодцы!
-Как вы считаешь, чем отличаются квадрат и прямоугольник? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие) Молодцы!
Физминутка
Дружно встали! Отдыхаем!
(Подъем с места, выход из-за столов)
Все сейчас пересчитаем!
Мы подпрыгнем столько раз, сколько солнышек у нас! (2)
Наклонимся столько раз, сколько ласточек у нас! (3)
И присядем столько раз, сколько гнездышек у нас! (6)
Сядем на пол столько раз, сколько луговых, садовых и лесных цветов у нас! (0)
Топнуть левою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши!
Топнуть правою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши!
Надо-надо разминаться!
(Ходьба на месте)
Продолжаем заниматься!
(Возвращение на рабочие места)
Задание 2.
Дидактическая игра « Запомни и повтори»
Пальчиковая гимнастика презентация
В: Вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом;
вдоль нижней стороны листа – зеленым карандашом; вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом;
- в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом, в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – желтым карандашом, в нижнем правом – зеленым карандашом;
- в середине листа поставьте точку красным карандашом.
- Расскажите, какие геометрические фигуры и где вы их нарисовали? (Я нарисовал(а )
Гимнастика для глаз :
«Веселый мяч».
Веселый мяч помчался вскачь.
(Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
(Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота,
(Смотрят вниз.)
Добежал до поворота.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все.
(Закрывают глаза.)
Задание 3.
Остались у вас силы, чтобы решать задачки? Реши задачки.
-Если я разделю яблоко пополам, сколько я детей смогу угостить? (Двух детей)
-Сколько гостей, я смогу угостить, если разделю два яблока пополам? (Четырех гостей)
-Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на четыре части?(Четырех гостей)
-Сколько носов у двух псов? (Я думаю два носа у двух псов)
-Шесть подснежников нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос: сколько он подснежников нашел? (Я считаю, что Вадим нашел семь подснежников).
-Сколько крыльев у двух скворцов? (Я считаю, что у двух скворцов четыре крыла.)
-Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут)
(третья сосулька)
Задание 4. Работа в командах (задания из седьмой сосульки)
Активные методы обучения «Моя компания»
Звездочки по количеству детей, а на двух звездочках №1 и №2 – компании.
Дети тянут жребий, у кого попадутся звездочки с цифрами, они капитаны.
Каждый капитан по очереди выбирает себе матросов.
Игровое упражнение «Найди пропущенное число»
1
2
Игровое упражнение «Магический квадрат»
Игровое упражнение «Какое число будет стоять на пятом месте»
0 2 4 ___ __?__
Команды выполняют задания и проверяют друг у друга правильность выполнения.
Задание 5
«Найдем сюрприз по плану»
В: Ребята, нам предстоит пройти по определенному пути: вперед до строительного уголка, повернуть направо и дойти до кухонного уголка; открыть кухонный шкаф. (дети находят шкатулку). Ребята посмотрите, шкатулка закрыта. На ней замок, вместо цифр буквы. Читаем «ГАВ». Что, это замки вместо собак гавкать стали? Код должен состоять из цифр, а здесь буквы. Чем же нам может помочь эта таблица?
-Какая по счету буква «А»? (первая). Молодец!
- Какая по счету буква «В»? (третья). Молодец!
Набираем код «413». Вот замок и открылся!
Рефлексия:
Цель: Выяснить впечатление детей от занятия, их эмоциональное состояние.
Задачи: Осознание своих чувств, эмоций и эмоций других людей.
Необходимые материалы: на доске нарисована веточка, листья из цветной бумаги- на одной стороне схемы- картинки НОД, цветочки для веточки на каждого ребенка.
Технология проведения:
-Ребята, с какими мы заданиями справились, для того чтобы найти сюрприз?
(Дети перечисляют опираясь на схемы-картинки) .
- Какое задание оказалось трудным?
Возьмите каждый цветочек и отметьте те листочки-задания, которые вам показались интересными.
Этот метод осуществляет личностно – ориентированный подход, воспитатель получает информацию об усвоение материала, а также планирует индивидуальную работу с детьми.
Итог: Ребята, со всеми заданиями вы справились. Молодцы! А как вы думаете, почему вам удалось, справиться с заданиями? (потому, что мы дружно работали. Одна голова хорошо, а две лучше.) Ребята, вы знаете числа, умеете решать задачи, знаете геометрические фигуры. Я благодарю вас за активное участие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия В первой младшей группе «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»
Задачи: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показ...

Конспект занятия. Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь. Средняя группа.
Задачи: Уточнить знания детей о детском саде. Расширить знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.Предварительная работа: изготовление цветов из цветной бумаги, экскурсия по детс...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Один», «много», «ни одного»
Конспект занятия по ФЭМПТема: «Один», «много», «ни одного»...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Один, много, ни одного»
Конспект НОД "Один, много, ни одного"...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Один», «много», «ни одного»
Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один.Задачи:Образовательные: познакомить детей с понятиями «один», «много»,...



