РМО "Лесная академия"
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Рождественская СОШ»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие» на тему:
«Лесная академия»
для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель:
Никандрова Алина Михайловна
Рождествено
2024
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах;
Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо; активизировать словарь детей;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: Мяч, конверт, картинка с изображением дятла, молоточек, деревья, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок, теремок. Деревья разной высоты (по 4 штуки для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 молоточков (для каждого ребенка).
Ход.
Дети и воспитатель стоят в полукруге на ковре.
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам провести сегодняшнее занятие не в детском саду, а в самом настоящем лесу. Вы согласны?»
Дети: «Да, согласны».
Воспитатель: «Чтобы попасть в этот лес, мы с вами сейчас закроем глаза и повернемся вокруг себя, произнося волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись, в лесу волшебном окажись».
Дети закрывают глаза и все произносят волшебные слова.
Воспитатель: «Ребята, вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите, какие тут замечательные ёлочки и есть волшебное дерево. Тут очень красиво».
Обращает внимание, на лежащий под деревом конверт.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что здесь лежит. Давайте посмотрим что это».
Дети: «Да, давайте посмотрим».
Воспитатель: «Ребята, что это за конверт? Давайте его откроем».
Воспитатель открывает и читает текст.
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители. Мы очень рады, что вы попали в наш замечательный лес. Этот лес необычный: он наполнен умными заданиями и необычными испытаниями. Можно сказать, что это «Лесная академия». Мы – лесные звери, очень ждем вас в своем теремочке и уже приготовили угощения для вас. Только дорога к нам по лесу непроста. Чтобы дойти до нашего теремка, надо выполнить много заданий. Мы знаем, что вы умные и смелые, сумеете преодолеть все препятствия, и совсем скоро мы напоим вас чаем с лесными угощениями. До скорой встречи! Лесные жители».
Воспитатель: «И так ребята, вот и первое задание, называется «Считай дальше». (достает задание из конверта).
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила: «Я буду бросать вам мяч. У кого в руках он окажется - называет число, следующее за названным числом и бросает мяч мне обратно».
Дети выполняют задание. (Матвей - 7, называет число 8, Алиса – 5, называет число 6 и т.д.).
Воспитатель: «Отлично ребята, вы справились с этим заданием. Хотите узнать, какое следующее задание в конверте?»
Дети: «Да, хотим».
Достает задание из конверта и читает название «Лесные перестуки».
На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 молоточков. Дети проходят за столы.
Воспитатель: «Слушайте следующее задание».
Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла.
Вызванный воспитателем ребенок рассказывает о дятле по картинке.
Маргарита: «Дятел – это лесная птица, которая стучит по дереву. У него на голове «красная шапочка». Дятел стучит по дереву, чтоб достать из коры жучков-вредителей».
Воспитатель: «Дятел стучит клювом, как молоточком, поэтому на карточках изображены молоточки. Я буду стучать молоточком, а вы закроете глаза и будете считать, сколько раз дятел постучал по дереву».
Дети закрывают глаза, а воспитатель ударяет молоточком.
Воспитатель: «Сколько ударов молоточком вы насчитали. Покажите карточку, с соответствующим числом молоточков на картинке».
Адам: «Я выбрал карточку, где пять молоточков, потому что дятел постучал пять раз»).
Воспитатель: «Молодец Адам, всё правильно сделал»
Повторить с несколькими детьми разное количество ударов молоточком.
Воспитатель: «Молодцы, все правильно сделали. Предлагаю посмотеть следующее задание из конверта».
Достает следующее задание «Расставь деревья в ряд».
Воспитатель: «Ребята, расставьте деревья в ряд, начиная с самого высокого, и заканчивая самым низким».
Воспитатель: «Алиса, расскажи, как ты расставила деревья?»
Алиса: «Я поставила сначала самое высокое, потом то, которое пониже, затем – еще ниже и самым последним самое низкое».
Затем воспитатель предлагает детям расставить деревья в обратном порядке.
Воспитатель: «Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Хотите узнать следующее задание».
Дети: «Да, хотим».
Достает из конверта следующее задание. «Следопыты».
Воспитатель: «Ребята, чтоб выполнить задание, надо построиться в одну колонну. Следопытом у нас будет Даша. Даша, я буду тебе говорить как и куда идти, следуй моим указаниям. А все остальные двигаются за следопытом «След в след».
Воспитатель: «Даша, сделай 3 шага вперед. 2 шага направо и т. д.»
Воспитатель: «Ребята, вы отлично справились и с этим заданием! Мы уже долго в пути и я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в веселую музыкальную игру «Елочки-пенечки».
Проводится музыкальная физминутка (действия выполняются в соответствии с текстом песни).
Воспитатель: «Вот мы и отдохнули. Какая веселая игра у нас получилась. Давайте продолжим наш путь. А теперь я прошу вас посмотреть, что же находится за ёлочкой».
Дети смотрят за ёлку и отвечают: «Теремок».
На экране появляется теремок.
Воспитатель: «Правильно, это теремок. И мы уже пришли, но почему-то в теремочке свет не горит, да и ёлочка красивая, но немного грустная. Я предлагаю вам её нарядить, и тогда, возможно, она станет веселой и в теремочке тоже появится праздничный свет (гирлянда, лампа и т.п)».
«Украсим ёлочку».
Воспитатель: «Давайте украсим ёлочку. Посмотрите какой красивый сундучок, может в нем есть украшения для елочки?»
Открывает сундучок и приглашает детей достать его содержимое.
Дети достают из сундучка геометрические фигуры из фетра, (фигуры разных цветов). Ребенок называет фигуру и её цвет, и вешает на ёлочку.
Воспитатель: «Кирилл, Какую геометрическую фигуру ты достал?»
Кирилл: «Квадрат».
Воспитатель: «Молодец А какого он цвета?».
Кирилл : «Квадрат красного цвета».
Аналогично проговорить со всеми детьми.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, ёлочка стала очень красивая. А вот и наши друзья из лесной академии вышли посмотреть на вас».
На экране из теремочка появляются звери.
Воспитатель читает последнее послание из письма: «Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, вы настоящие академики! Примите от нас лесные угощения» (достает корзину с угощениями).
Воспитатель: «Ребята, но мы с вами уже очень долго находимся в лесу. И пришла пора возвращаться в наш любимый детский сад. Я возьму корзину с угощениями и мы попробуем их в группе. А пока мы с вами снова повернемся вокруг себя и произнесем волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись, в саду любимом окажись».
Воспитатель: «Вот мы и вернулись в наш сад. Напомните, пожалуйста, дорогие академики, какие задания вам встречались на пути к теремочку? И какое задание вам понравилось больше всего?».
Настя: «Украшать елку».
Ваня: «Выставлять деревья».
Маша: «Играть в мяч». И т.д.
Воспитатель: «Мне очень понравилось, как вы выполняли задания и как вели себя во время нашего путешествия. Вы большие молодцы. И я согласна с нашими лесными друзьями, что вы настоящие академики. Большое спасибо вам за занятие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Академия воспитания внуков" - средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Третий областной образовательный Форум: открытость, качество, развитие. Киров, 2009г.
Проект посвящен вопросам обновления воспитательной работы через взаимодействие с ветеранми ЗАО "Омутнинский металлургический завод"...

Проект "Академия воспитания внуков"
Проект направлен на установление взаимодействия с ветеранами ЗАО "Омутнинский металлургический завод", воспитание уважения к людям пожилого возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Академия здоровья»
конспект для организации работы с детьми в образовательной области "Здоровье"...
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках работы клуба «Семейная академия» по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Мастер-класс для повышения компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях....
Родительская академия "Развитие мелкой моторики рук у ребенка младшего дошкольного возраста"".
Ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Каждому родителю хочется, чтобы их ребенок умел логически рассуждать, чтобы у него были достаточно разв...

Конспект игрового досуга "Академия дорожного движения"
Конспект игрового досуга для детей подготовительной группы ДОУ....

НОД в области "Коммуникация" .Тема: Лесная академия.
Развивать интерес к художественной литературе.Формировать умение выразительно читать стихи.Познакомить с алфавитом. Закрепить знания о детском писателе С.Михалкове....