Занятие "Разноцветные фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Богдашкина Юлия Васильевна

Занятие проведенное в рамках проекта "Школа молодого специалиста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Дошкольное отделение №2

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему:

 «Разноцветные фигуры»

kvadratik

 

 

Подготовила воспитатель:

                                   Богдашкина Ю.В.

Мытищи 2024 г.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

«Разноцветные фигуры»

Выполнила воспитатель: Богдашкина Ю.В.

Основная образовательная деятельность: формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Математическое развитие»,  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно -эстетическое  развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать восприятие цвета, формы, количества предметов.

Задачи:

Образовательные:

- учить группировать предметы по форме и цвету;

- учить различать количество (много, мало, ни одного).

Развивающие:

- развивать память, мышление, речь, внимание;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать цветовое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность при выполнении задания;

- воспитывать внимательность, умение слушать воспитателя;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Приемы:

- художественное слово;

- физкультурная минутка;

- игровая деятельность;

- самостоятельная деятельность детей.

Материалы: 

Звонок (колокольчик), игрушка «Колобок», кубики и шарики красного, зелёного, жёлтого и синего цветов,  обруч, коробки (контейнеры)

Ход занятия

Дети играют. Я звоню в звонок и предлагаю детям убрать игрушки.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый свой стульчик и поставьте на край ковра.

Дети ставят стульчики, я помогаю - поправляю. (Стульчики расставлены.)

Воспитатель: Ребятки, давайте все вместе встанем в кружок.

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Собрались все дети в круг: (показывают руками круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг. (протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)

(Вдалеке звучит песня колобка – помощник включает фонограмму)

Тсс! Ребята, слышите, к нам кто-то спешит? Скорее садитесь на стульчики, будем ждать гостя.

(Дети садятся на стулья. Заходит помощник воспитателя, держа в руках игрушку «Колобок» Я беру  колобка. Колобок обращается к детям)

Колобок: Здравствуйте, друзья! А вы знаете, кто я?

Дети: Да! Колобок!

Колобок: Ребята, я вам принёс мешочек с фигурами, но они у меня все перемешались.

(ставлю игрушку «Колобок» на стол)

Воспитатель: У Колобка в мешке есть вот  фигуры (достаёт шарик). Что это ребята?

Дети: Шарик.

Воспитатель: А какой он формы?

Дети: Круглый.

(Спрашиваю индивидуально нескольких детей. Что это? Какой формы. После ответов детей достать кубик со словами)

Воспитатель: А ещё в мешке у колобка есть вот такие фигуры. Что это?

Дети: Кубик.

Воспитатель: А какой он формы?

Дети: Квадратный.

(Спрашиваю индивидуально несколько детей. Что это? Какой формы)

Воспитатель: Сейчас я раздам вам каждому по фигуре, и мы с вами поиграем, хотите?

Дети: Да!

(Я раздаю детям фигуры из мешка.)

Воспитатель: Рассмотрите внимательно фигуры в своих руках.

(Дети рассматривают фигуры). 

Покажите мне КУБИКИ!

(Дети протягивают руки с кубиками)

 Молодцы! А теперь покажите мне ШАРИКИ!

(Дети протягивают руки с шариками).

(На ковёр ставлю две коробки: круглой и квадратной формы. беру «Колобка» и обращаюсь от его имени к детям)

Колобок: Ребята, помогите мне разложить фигуры по домикам. Шарики у нас круглые, и мы их положим в какую коробку?

(Показываю круглую коробку)

Дети: В круглую!

(Кладу «Колобка» на стол обратно)

Воспитатель: Правильно. А кубики у нас какой формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: И мы с вами положим в коробку какой формы?

Дети: В квадратную!

Воспитатель: Всё верно! А теперь пусть мальчики встанут и положат свои фигуры в коробки по форме.

(Мальчики раскладывают фигуры по коробкам)

 Мальчики, садитесь. А теперь девочки встают и раскладывают фигуры по коробкам нужной формы.

(Девочки раскладывают фигуры по коробкам, потом высыпаю содержимое коробок на пол в большой обруч и вызываю детей по одному, давая задания взять предмет определённого цвета и формы и предлагает выбрать для него нужную по цвету коробку. Когда все предметы в обруче закончились, задаю детям вопрос)

Посмотрите, сколько фигур красного цвета?

Дети: Много! (+ индивидуально спрашиваю 2-3 ребёнка)

Воспитатель: А сколько фигур жёлтого цвета?

Дети: Мало (+ индивидуально спросить 2-3 ребёнка)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! И форму знаете, и цвета знаете! А теперь давайте с вами покажем колобку какую физкультурную минутку мы про него знаем. Вставайте рядом со своими стульчиками.

(Дети встают рядом со своим стульчиками)

Физкультурная минутка «Прыг - скок колобок»

По дорожке, по тропинке, Между сосен — прыг да скок  (ходьба на месте, круговые движения руками, согнутыми в локтях. На слова «прыг да скок» — прыжок вверх на двух ногах.)

Очень весело, игриво (ходьба на месте, круговые движения руками, согнутыми в локтях)

Покатился колобок (3 прыжка вверх на двух ногах)

Он от бабушки ушёл ( пружинка, правая рука согнута в локте, «грозящий» пальчик)

И от дедушки ушёл (пружинка, левая рука согнута в локте, «грозящий» пальчик)

Покатился, заблудился (руки на поясе, повороты вокруг своей оси на носочках)

Непослушный колобок! (щёчки, качание головой в стороны)

Прыг — скок, колобок! (руки на поясе, 2 прыжка вверх, наклоны в стороны)

Вкусненький, румяненький (поглаживание живота вкруговую правой, затем левой рукой)

Он похож на пирожок. С изюминкою маленькой (руки на поясе, повороты вокруг своей оси топающим шагом)

Повстречался он с медведем На тропинке, на лесной (руки разведены ладонями вперёд, наклоны в стороны, притопывания ногами )

Мишка очень рассердился, Топнул лапою большой (руки кулачками упираются в пояс, покачивание корпусом. Притоп правой ногой в конце фразы)

Ты от бабушки ушёл (пружинка, правая рука согнута в локте, «грозящий» пальчик)

И от дедушки ушёл (пружинка, левая рука согнута в локте, «грозящий» пальчик)

Покатился, заблудился (руки на поясе, повороты вокруг своей оси на носочках)

Непослушный ты такой! (руки на поясе, повороты вокруг своей оси на носочках)

Прыг — скок, колобок! (руки на поясе, 2 прыжка вверх, наклоны в стороны)

Вкусненький, румяненький (поглаживание живота вкруговую правой, затем левой рукой)

Он похож на пирожок .С изюминкою маленькой (руки на поясе, повороты вокруг своей оси топающим шагом)

Воспитатель: Молодцы!

(Беру «Колобка» в руки и обращаюсь к нему)

Колобок, тебе понравилось наше занятие?

Колобок: Очень понравилось!

Воспитатель: А вам ребята понравилось наше занятие? Пригласим ещё колобка к нам в гости.

Дети: ДА!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Колобку «ДО СВИДАНИЯ!».

(Дети хором говорят «ДО СВИДАНИЯ!»)

Воспитатель: Колобок, приходи к нам ещё в гости, мы с ребятами будем тебя ждать!

(Колобок убирается в спальню)

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами показывали Колобку.

В круглую коробку мы что клали?

В квадратную коробку что клали?

Какого цвета были домики у наших фигур?

Список использованной литературы:

  1. Пособие ФГОС Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста И.А. Помораева, В.А. Позина.
  2. Пособие ФГОС Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада ( от рождения до школы. ясли)  И.А. Помораева, В.А. Позина.

3.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

·         Закрепить знания о цифре 2:·         Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...