Занятие "Разноцветные фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие проведенное в рамках проекта "Школа молодого специалиста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Дошкольное отделение №2
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему:
«Разноцветные фигуры»
Подготовила воспитатель:
Богдашкина Ю.В.
Мытищи 2024 г.
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
«Разноцветные фигуры»
Выполнила воспитатель: Богдашкина Ю.В.
Основная образовательная деятельность: формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Математическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно -эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать восприятие цвета, формы, количества предметов.
Задачи:
Образовательные:
- учить группировать предметы по форме и цвету;
- учить различать количество (много, мало, ни одного).
Развивающие:
- развивать память, мышление, речь, внимание;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать цветовое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность при выполнении задания;
- воспитывать внимательность, умение слушать воспитателя;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Приемы:
- художественное слово;
- физкультурная минутка;
- игровая деятельность;
- самостоятельная деятельность детей.
Материалы:
Звонок (колокольчик), игрушка «Колобок», кубики и шарики красного, зелёного, жёлтого и синего цветов, обруч, коробки (контейнеры)
Ход занятия
Дети играют. Я звоню в звонок и предлагаю детям убрать игрушки.
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый свой стульчик и поставьте на край ковра.
Дети ставят стульчики, я помогаю - поправляю. (Стульчики расставлены.)
Воспитатель: Ребятки, давайте все вместе встанем в кружок.
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Собрались все дети в круг: (показывают руками круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг. (протягивают руки друг другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)
(Вдалеке звучит песня колобка – помощник включает фонограмму)
Тсс! Ребята, слышите, к нам кто-то спешит? Скорее садитесь на стульчики, будем ждать гостя.
(Дети садятся на стулья. Заходит помощник воспитателя, держа в руках игрушку «Колобок» Я беру колобка. Колобок обращается к детям)
Колобок: Здравствуйте, друзья! А вы знаете, кто я?
Дети: Да! Колобок!
Колобок: Ребята, я вам принёс мешочек с фигурами, но они у меня все перемешались.
(ставлю игрушку «Колобок» на стол)
Воспитатель: У Колобка в мешке есть вот фигуры (достаёт шарик). Что это ребята?
Дети: Шарик.
Воспитатель: А какой он формы?
Дети: Круглый.
(Спрашиваю индивидуально нескольких детей. Что это? Какой формы. После ответов детей достать кубик со словами)
Воспитатель: А ещё в мешке у колобка есть вот такие фигуры. Что это?
Дети: Кубик.
Воспитатель: А какой он формы?
Дети: Квадратный.
(Спрашиваю индивидуально несколько детей. Что это? Какой формы)
Воспитатель: Сейчас я раздам вам каждому по фигуре, и мы с вами поиграем, хотите?
Дети: Да!
(Я раздаю детям фигуры из мешка.)
Воспитатель: Рассмотрите внимательно фигуры в своих руках.
(Дети рассматривают фигуры).
Покажите мне КУБИКИ!
(Дети протягивают руки с кубиками)
Молодцы! А теперь покажите мне ШАРИКИ!
(Дети протягивают руки с шариками).
(На ковёр ставлю две коробки: круглой и квадратной формы. беру «Колобка» и обращаюсь от его имени к детям)
Колобок: Ребята, помогите мне разложить фигуры по домикам. Шарики у нас круглые, и мы их положим в какую коробку?
(Показываю круглую коробку)
Дети: В круглую!
(Кладу «Колобка» на стол обратно)
Воспитатель: Правильно. А кубики у нас какой формы?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: И мы с вами положим в коробку какой формы?
Дети: В квадратную!
Воспитатель: Всё верно! А теперь пусть мальчики встанут и положат свои фигуры в коробки по форме.
(Мальчики раскладывают фигуры по коробкам)
Мальчики, садитесь. А теперь девочки встают и раскладывают фигуры по коробкам нужной формы.
(Девочки раскладывают фигуры по коробкам, потом высыпаю содержимое коробок на пол в большой обруч и вызываю детей по одному, давая задания взять предмет определённого цвета и формы и предлагает выбрать для него нужную по цвету коробку. Когда все предметы в обруче закончились, задаю детям вопрос)
Посмотрите, сколько фигур красного цвета?
Дети: Много! (+ индивидуально спрашиваю 2-3 ребёнка)
Воспитатель: А сколько фигур жёлтого цвета?
Дети: Мало (+ индивидуально спросить 2-3 ребёнка)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! И форму знаете, и цвета знаете! А теперь давайте с вами покажем колобку какую физкультурную минутку мы про него знаем. Вставайте рядом со своими стульчиками.
(Дети встают рядом со своим стульчиками)
Физкультурная минутка «Прыг - скок колобок»
По дорожке, по тропинке, Между сосен — прыг да скок (ходьба на месте, круговые движения руками, согнутыми в локтях. На слова «прыг да скок» — прыжок вверх на двух ногах.)
Очень весело, игриво (ходьба на месте, круговые движения руками, согнутыми в локтях)
Покатился колобок (3 прыжка вверх на двух ногах)
Он от бабушки ушёл ( пружинка, правая рука согнута в локте, «грозящий» пальчик)
И от дедушки ушёл (пружинка, левая рука согнута в локте, «грозящий» пальчик)
Покатился, заблудился (руки на поясе, повороты вокруг своей оси на носочках)
Непослушный колобок! (щёчки, качание головой в стороны)
Прыг — скок, колобок! (руки на поясе, 2 прыжка вверх, наклоны в стороны)
Вкусненький, румяненький (поглаживание живота вкруговую правой, затем левой рукой)
Он похож на пирожок. С изюминкою маленькой (руки на поясе, повороты вокруг своей оси топающим шагом)
Повстречался он с медведем На тропинке, на лесной (руки разведены ладонями вперёд, наклоны в стороны, притопывания ногами )
Мишка очень рассердился, Топнул лапою большой (руки кулачками упираются в пояс, покачивание корпусом. Притоп правой ногой в конце фразы)
Ты от бабушки ушёл (пружинка, правая рука согнута в локте, «грозящий» пальчик)
И от дедушки ушёл (пружинка, левая рука согнута в локте, «грозящий» пальчик)
Покатился, заблудился (руки на поясе, повороты вокруг своей оси на носочках)
Непослушный ты такой! (руки на поясе, повороты вокруг своей оси на носочках)
Прыг — скок, колобок! (руки на поясе, 2 прыжка вверх, наклоны в стороны)
Вкусненький, румяненький (поглаживание живота вкруговую правой, затем левой рукой)
Он похож на пирожок .С изюминкою маленькой (руки на поясе, повороты вокруг своей оси топающим шагом)
Воспитатель: Молодцы!
(Беру «Колобка» в руки и обращаюсь к нему)
Колобок, тебе понравилось наше занятие?
Колобок: Очень понравилось!
Воспитатель: А вам ребята понравилось наше занятие? Пригласим ещё колобка к нам в гости.
Дети: ДА!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Колобку «ДО СВИДАНИЯ!».
(Дети хором говорят «ДО СВИДАНИЯ!»)
Воспитатель: Колобок, приходи к нам ещё в гости, мы с ребятами будем тебя ждать!
(Колобок убирается в спальню)
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами показывали Колобку.
В круглую коробку мы что клали?
В квадратную коробку что клали?
Какого цвета были домики у наших фигур?
Список использованной литературы:
- Пособие ФГОС Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста И.А. Помораева, В.А. Позина.
- Пособие ФГОС Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада ( от рождения до школы. ясли) И.А. Помораева, В.А. Позина.
3.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) ФГОС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).
· Закрепить знания о цифре 2:· Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

