Конспект занятия по ФЭМП в средней группе _В гостях у Белоснежки_
методическая разработка по математике (средняя группа)

коснспект по ФЭМП на закрепление счета в пределах 5

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «В гостях у Белоснежки»

Цель: закрепить навык счета в пределах 5.

Задачи: 

Образовательные: - продолжать учить считать в пределах 5, повторить порядковое значение числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

- совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

- совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, справа, слева.

Развивающие: - развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

- развивать умение слушать воспитателя и других детей;

- развивать умение выполнять практические действия;

Воспитательные:  - воспитывать доброту, желание помочь другу;

- пробуждать интерес к познавательной деятельности.

Наглядный материал: картинки с изображением: Белоснежки, 5 гномов в одежде разного цвета, 5 воздушных шариков соответствующего цвета.

Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтоб создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А для того, чтобы много интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя. Присядьте, пожалуйста, на свои места.

Работа за столами:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня попали с вами к Белоснежке. Она мне рассказала, что ждет в гости гномиков. Вы их случайно не видели?

На доске гномики: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый

Дети: Видели.       (показывают на гномов на доске)

Воспитатель: Ой, и правда, вон они бегут.   (прислушиваюсь к Белоснежке)

Белоснежка попросила узнать, сколько гномиков к ней спешит. Ребята, давайте поможем Белоснежке. Как узнать, сколько гномиков торопится в гости?

Дети: нужно посчитать

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем. Один – два – три – четыре – пять.

-  ребята, какие гномики красивые, яркие. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: цветом.

Воспитатель: Совершенно верно, цветом одежды. А давайте узнаем, который по счету каждый гномик.

Вместе: Первый – второй – третий – четвертый – пятый.  

Воспитатель:

(индивидуальные вопросы детям)

- который по счету желтый гномик?   синий гномик?

- какого цвета одежда третьего гномика?   Первого гномика?    Пятого гномика?

Воспитатель: Дети, гномики приготовили для Белоснежки в подарок воздушные шарики. Но они перепутались по цвету. Давайте поможем гномикам вернуть свои шарики.

Несколько детей выходят к доске. Ребенок берет один шарик и крепит к доске.

Воспитатель: Какого цвета ты взял шарик? Какому гномику мы его дадим?

Всем гномикам достался шарик?

Дети: Да

Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве гномиков и шариков?

Дети: Их поровну, одинаково, шариков столько же сколько гномиков.

Воспитатель: Гномики передают вам спасибо за помощь. За это они хотят поиграть с вами. Вставайте возле своих стульчиков и повторяйте за ними движения.

Первый гном присел и встал,

А второй вдруг побежал.

Третий плавно покружился,

А четвертый наклонился.

Пятый гном без остановки

Прыгал высоко и ловко.

Работа в тетрадях:

Воспитатель: присаживайтесь. Пока мы играли, Белоснежка накрыла стол для чаепития. Давайте откроем тетради. Ой, ребята. А чашки все белого цвета, как же гномики узнают куда им садиться?

Дети: Их нужно раскрасить.

Воспитатель: Но чтобы ничего не перепутать, давайте повторим, где у нас правая сторона. Поднимите правую руку. А теперь, где левая? Поднимите левую руку. Молодцы. Теперь вы без труда должны справиться с заданием.

Раскрасьте - желтым цветом чашку в правом верхнем углу.

                   - синим цветом чашку в левом верхнем углу.

                   - зеленым цветом чашку в левом нижнем углу.

                 - красным цветом чашку в правом нижнем углу.

Всем гномикам хватит чашки?

Дети: нет

Воспитатель: чашки какого цвета не хватает?

Дети: оранжевой.

Воспитатель: я передам Белоснежке, чтобы она поставила еще одну чашку.

Рефлексия: ну что же, ребята, нам пора возвращаться к себе в группу. Если вам понравилось путешествие к Белоснежке, то покажите веселый желтый смайлик. Если было скучно и неинтересно, то синий грустный смайл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».

 Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят  с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"

- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Задачи:— Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого.-Расширять представление детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.— ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Буратино»

Конспект занятия по ФЭМПв средней группе«В гостях у Буратино»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к домовому"

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе...