Тех.карта занятия
материал по математике (подготовительная группа)
Тех.карта занятия "Беда в Королевстве Математики" подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Автор: Кучинская А.В.
Название: познавательное развитие (ФЭМП)
Тема:«Беда в Королевстве Математики»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Цель: закрепление полученных знаний в счёте, в знании геометрических фигур.
Задачи:
Обучающая: закрепить прямой и обратный счёт; «соседей» числа; геометрические фигуры;
Развивающая: развивать мыслительные операции (мышление, внимание), любознательность, взаимопомощь.
Воспитательная: формировать у дошкольников навыки контроля и самоконтроля, взаимоотношения в группе.
Планируемый результат: дошкольники владеют прямым и обратным счетом; называют «соседей» числа, геометрические фигуры; решают задачи; взаимодействуют в группе; выслушивают ответы других детей, не перебивая и не выкрикивая.
Проектирование образовательной среды:
Пространственная среда: дошкольники перемещаются от стола к столу.
Предметно- практическая среда (материалы и оборудование): столы, письмо с заданиями, ключи и замки, музыкальный центр, фоновые записи (звук ракеты, машины, ), мяч, трафареты яблок, цветные карандаши, «тропинки» с геометрическими фигурами, голос Королевы.
Среда взаимодействия: «ребенок-ребенок» - сотрудничество в группе, друг с другом; «ребенок-взрослый» - внеситуативно- личностное общение, выслушивать предложения, высказывать свое мнение.
Ход занятия.
Мотивационный этап.
Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, левая рука, здравствуй, права рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Сюрпризный момент.
– Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Королева из Королевства Математики. В математическом Королевстве случилась беда. Злой волшебник запер меня в темнице на несколько ключей и спрятал их везде, а всех жителей королевства заколдовал – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, все жители разучились считать. И всё в нашем Королевстве стало тусклым и бесцветным.
Я знаю, что вы все хорошо знаете математику и поэтому только вы сможете меня освободить, и тогда я смогу помочь жителям своего Королевства. Выполнив все задания, вы получите ключи от дверей моей темницы. Некоторые мои поданные уже нашли, но остальные задания для них слишком сложные»
– Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Основной этап.
- После каждого выполненного задания мы будем получать ключи. В конце занятия мы соберем все ключики и выпустим Королеву.
- Готовы?
Воспитатель и дети делают вид, что летят на ракете.
Воспитатель: И вот мы попали в Математическое Королевство. И первым заданием будет помочь жителям вспомнить то, что они забыли.
- Задание «Не зевай, быстро отвечай» (Игра с мячом)
– Какое сейчас время суток? утро или день? (утро)
– Какое время суток наступает после вечера? (ночь)
– Когда вы приходите в детский сад? (утром)
– Сколько дней в неделе? (7)
– Какой сегодня день недели? (Вт)
– Какой день был вчера? (Пн)
– Какой день между воскресеньем и пятницей? (Сб)
– Какой день будет завтра, если сегодня вторник? (Ср)
– Назовите шестой день недели?
– Какой сейчас месяц?
– Какой месяц в году самый короткий?
– Назовите пятый день недели?
– Назовите числа по порядку от 10 до 1.
– Какое число при счёте стоит между числами 7 и 9? (8)
– Какое число при счёте, следует за числом 9?
– Между какими числами при счёте стоит число 6? (5,7)
– Какое число надо прибавить к 4, чтобы получилось 5?
Воспитатель: Вот мы и получили ключ. Молодцы! Едем дальше.
Дети делают вид, что едут на машинах, крутят руль и жмут педали.
Воспитатель: Наша остановка «Сад». Посмотрите, какие яблоки здесь бесцветные и совсем невкусные. Королева предупреждала нас, что волшебник заколдовал и сделал всё тусклым и некрасивым. В их королевстве каждый цвет имеет свою цифру. Красный – это 10. Желтый – 4, а зеленый – 5. Давайте раскрасим яблоки, посчитав примеры. Но будьте внимательны!
Дети получают еще один ключ.
- Будем выполнять следующее задание? Внимательно послушайте пример в стихах, составить пример и решить его правильно. Пока музыка играет, вы передаете мяч, на ком остановилась музыка тот выходит ко мне.
- Задание «Задачки в стихах»
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7).
Привела гусыня-мать
Пять детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Два сынка, а сколько дочек? (3).
Два пирожка лежало в миске.
Один пирожок взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (0)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - два!
Помогите сосчитать,
Сколько будет пять и два? (7)
Пять синиц на ветку сели,
Одна ещё к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (6)
На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
Помогите Танюшке,
Сосчитать игрушки (4)
Физминутка
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись.
Чтобы стать еще умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова.
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять.
Напоследок, всем известно,
Как всегда, ходьба на месте.
От разминки польза есть?
Что ж пора на место сесть.
Воспитатель: За нашу разминку мы получили еще один ключ и теперь почти все ключи собраны. Теперь нужно добраться до темницы, но волшебник заколдовал все тропинки. Давайте найдем нужную геометрическую фигуру на каждой тропинке, которой не хватает.
3. Задание «Заверши ряд»
Заключительная часть.
– Дети, вот мы и собрали все ключи. Теперь надо подобрать ключи к замкам.
Рефлексивный этап.
- Голос Королевы: Дети, спасибо, что помогли мне. Справились со всеми заданиями. За вашу смелость и отвагу я угощаю вас всех конфетами.
За дверью появляется корзинка с конфетами.
- Вам понравилось выполнять задания?
- Какое задание больше всего понравилось?
- Какое задание оказалось сложным?
- Расскажите своим близким о заданиях, которые выполняли сегодня. Может быть вместе вы придумаете новые задания и мы завтра с вами их выполним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...
