Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём планету» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём планету» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём планету» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в парах), блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Программное содержание:
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
- Закрепить счет в пределах 10, умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
- Уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- Закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Воспитывать интерес к математике, бережное отношение к окружающему миру, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование:
- Палочки Кюизенера,
- Блоки Дьенеша.
Предварительная работа:
- игры с блоками Дьенеша
- игры с палочками Кюизенера
- игры на ориентировку в пространстве.
Ход НОД:
Дети заходят в группу. Здороваются.
-Проходите. Присаживайтесь на палас.
На экране появляется письмо.
Звучит сигнал СОС!
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо и звучит сигнал СОС! А это значит, что кто то просит нас о помощи
- Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.
(открываю конверт- в нем разрезная картинка).
-Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
Дети: собрать картинку.
Дети собирают картинку.
- Все ясно! Это написала нам наша планета -Земля! Но посмотрите – что с ней произошло!
-Давайте поможем нашей планете?
Появляется Профессор.
Здравствуйте! Я профессор всевозможных наук. И услышал, что кому-то нужна помощь!
-Для того, чтобы спасти планету нужно потрудиться. Вы готовы?
После каждого, верно, выполненного задания наша планета будет становиться чище. Я вам в этом помогу! Согласны?
1. Тогла для разминки предлагаю вам решить задачи на смекалку.
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
5. Сколько солнц на небе? (1)
6. Сколько носов у двух котов? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
10. Какое число больше 8, но меньше 10?
- Молодцы! Справились. Посмотрите на нашу планету.
2. Проходите за столы и слушайте второе задание.
-Постройте из счётных палочек лесенку от1 до 10
-Проверьте правильно ли сделали.
-Скажите, каким цветом палочка на 3 месте?
-какому числу соответствует синяя палочка?
-А розовая?
_А теперь возьмите палочку, которая соответствует числу 5.
- Каким она цветом?
-А теперь составьте из других палочек, равную желтой.
-Какие палочки вы взяли?
-Молодцы! Справились.
3. Атеперь предлагаю отдохнуть!
Выходите на палас, выполним физминутку ( «Дни недели»).
- Молодцы! Так дружно выполняли.
4. Ф у меня готово для вас следующее задание.
- Посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоятчетыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).
-Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?
Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.
1. по форме
3. по цветам
4. по ширине
5. по величине.
У вас на каждом столе стоят тарелочки с карточками – символами. Разберите блоки в соответствии с указателями.
-Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.
-Скажите почему вы не взяли оставшиеся фигуры?
-Отлично!
5. — Молодцы, ребята! Но мусор на планете еще остался и нас ждет следующее задание!
-Внимание на экран!
-Вставьте пропущенные числа. (Слайды)
-А теперь назовите соседей числа. (Слайды)
-Вы отлично справились со всеми заданиями и теперь наша планета чистая.
-А вы знаете, что нужно делать чтобы сохранить планету?
-Посмотрите на эти знаки. Что они обозначают?
Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились и удостоились звания Лучший Эколог! (Вручаю значки)
А нам пора прощаться! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера _Полет в космос_ Подготовительная группа
Цель - Развитие логического мышления и психических функций,формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе«Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в город геометрических фигур" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в город геометрических фигур"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с использованием блоков Дьенеша и палочки Кюизенера в старшей группе
Конспект НОД с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера в старшей группеТип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).Цель: формирование элементарных математических представлений и ин...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
