Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём планету» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём планету» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём планету» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в парах), блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

  • Закрепить счет в пределах 10, умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
  • Уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
  • Закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
  • Развивать логическое мышление, внимание, память.
  • Воспитывать интерес к математике, бережное отношение к окружающему миру, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование:

  • Палочки Кюизенера,
  • Блоки Дьенеша.

Предварительная работа:

  • игры с блоками Дьенеша
  • игры с палочками Кюизенера

- игры на ориентировку в пространстве.

Ход НОД:

Дети заходят в группу. Здороваются.

-Проходите. Присаживайтесь на палас.

На экране появляется письмо.

Звучит сигнал СОС!

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо и звучит сигнал СОС! А это значит, что кто то просит нас о помощи

- Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.

(открываю конверт- в нем разрезная картинка).

-Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.

Дети: собрать картинку.

Дети собирают картинку.

- Все ясно! Это написала нам наша планета -Земля! Но посмотрите – что с ней произошло!

-Давайте поможем нашей планете?

Появляется Профессор.

Здравствуйте! Я профессор всевозможных наук. И услышал, что кому-то нужна помощь!

-Для того, чтобы спасти планету нужно потрудиться. Вы готовы?

После каждого, верно, выполненного задания наша планета будет становиться чище. Я вам в этом помогу! Согласны?

1. Тогла для разминки предлагаю вам решить задачи на смекалку.

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

5. Сколько солнц на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

- Молодцы! Справились. Посмотрите на нашу планету.

2. Проходите за столы и слушайте второе задание.

-Постройте из счётных палочек лесенку от1 до 10

-Проверьте правильно ли сделали.

-Скажите, каким цветом палочка на 3 месте?

-какому числу соответствует синяя палочка?

-А розовая?

_А теперь возьмите палочку, которая соответствует числу 5.

- Каким она цветом?

-А теперь составьте из других палочек, равную желтой.

-Какие палочки вы взяли?

-Молодцы! Справились.

3. Атеперь предлагаю отдохнуть!

Выходите на палас, выполним физминутку «Дни недели»).

- Молодцы! Так дружно выполняли.

4. Ф у меня готово для вас следующее задание.

- Посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоятчетыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).

-Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?

Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.

1. по форме

3. по цветам

4. по ширине

5. по величине.

У вас на каждом столе стоят тарелочки с карточками – символами. Разберите блоки в соответствии с указателями.

-Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.

-Скажите почему вы не взяли оставшиеся фигуры?

-Отлично!

5. — Молодцы, ребята! Но мусор на планете еще остался и нас ждет следующее задание!

-Внимание на экран!

-Вставьте пропущенные числа. (Слайды)

-А теперь назовите соседей числа. (Слайды)

-Вы отлично справились со всеми заданиями и теперь наша планета чистая.

-А вы знаете, что нужно делать чтобы сохранить планету?

-Посмотрите на эти знаки. Что они обозначают?

Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились и удостоились звания Лучший Эколог! (Вручаю значки)

А нам пора прощаться! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера _Полет в космос_ Подготовительная группа

Цель - Развитие логического мышления и психических функций,формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе«Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работ...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с использованием блоков Дьенеша и палочки Кюизенера в старшей группе

Конспект НОД с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера  в старшей группеТип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).Цель: формирование элементарных математических представлений и ин...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Путешествие в страну Математики» с  использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....