Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе Тема «Весёлый счёт с Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического, мышления, внимания.
- Развивать зрительную память, смекалку, воображение.
Обучающие:
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задач?
- Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20 в прямом и обратном счете.
- Закрепить умение называть весенние месяцы.
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание.
- Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема «Весёлый счёт с Буратино»
Программное содержание.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического, мышления, внимания.
- Развивать зрительную память, смекалку, воображение.
Обучающие:
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задач?
- Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20 в прямом и обратном счете.
- Закрепить умение называть весенние месяцы.
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание.
- Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Оборудование: Магнитная доска, цифры, знаки, модели задач.
Демонстрационный материал: конверт, макет волшебного дерева, силуэты птиц (10 синиц, волшебная коробочка, ключик)
Раздаточный материал: карточки с заданиями, листы в клетку, простые карандаши.
Ход занятия
Организационный момент
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчишки и девчонки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
Топнем левою ногой,
Щёлкнем правою рукой.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём и занятие начнём.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам послушать загадку и отгадать, чем мы будем сегодня заниматься.
Загадка
Она царица всех наук
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика).
Ребята, прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правильно, а вы его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя (спокойно)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя (лежать)
- Ответить хочешь - не шуми, а только руку (подними)
Сегодня, когда я пришла в группу, то увидела письмо. Ребята, как вы думаете, кто его мог нам написать? (ответы детей).
Тут что-то написано. Сейчас прочитаем
Это кто, за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)
Ребята, так от кого же это письмо получается? (от Буратино).
Читают письмо: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и Лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и ЛИСУ Алису и забрать ключик нужно выполнить задания. Я боюсь, что не справлюсь. Пожалуйста, помогите мне! Задания находится в коробочке с письмом.»
Ну, что, ребята, поможем Буратино?
Путь наш будет непрост. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы все задания мы выполнили правильно и помогли Буратино.
Интеллектуальная разминка.
- Сколько дней в неделе? (7) Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера? (Среда), какой день недели завтра? (Пятница).
- Сколько месяцев весной? (3) Назовите весенние месяцы, как называется 3-ий весенний месяц?
- Сколько времен года? – 4. Сколько месяцев в году? – 12. Сколько хвостов у 5 коров?
Молодцы! Немного размялись, предлагаю приступить к заданиям. Наше первое задание. «Веселый счет» (Игра-счет в пределах 20. Обратный счет)
С чего начинается числовой ряд? (с единицы). Почему это число первое? (оно самое маленькое из всех). Дети с педагогом играют в игру.
Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Наше следующее задание называется «Назови число, которое потерялось». Его жители-цифры. Выбежали они из домиков нас встречать и потерялись. Предлагаю помочь им найти свои места.
Воспитатель называет число, дети называют предыдущее и последующее число. Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным). Какое число называется последующим? (то, которое стоит после названного). Например, Число 8, назовите предыдущее число -7, назовите последующее число-9. Вы хорошо справилась с заданием, нашли цифры.
Молодцы, ребята. Справились с заданием.
А следующее задание поможет проверить, ко у нас самый внимательный: «На пути не зевай, на вопросы отвечай.
- У бабушки Даши внучка Маша. Кот петушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1).
- Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весит на 2 ногах? (3 кг).
- Сколько хвостов у 5 коров?
- Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге? (5)
- Сколько ушей у 2 кошек? (4)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Молодцы! И с этим заданием справились.
Ну, что, ребята, надо искать ключик дальше.
Ребята, смотрите коробка, а в ней замок. Может Буратино случайно положил ключик туда? Давайте попробуем его открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на них помогут нам открыть замок.
Задание. «Решение и составление задач»
Ребята, скажите, сколько частей в задаче? - 4 (В задаче 4 части. Назовите их.
1 – условие. 2 – вопрос. 3 – решение. 4 – ответ.
Посмотрите все на доску и попробуйте составить задачу. Ребята, давайте попробуем составить условие задачи и вопрос. Стоит изображение дерева, на нем на одной ветке сидят 7 синиц, на другой 3).
А теперь давайте определим структуру задачи и определим с помощью какого арифметического действия мы ее решим.
Ребята, кто хочет составить свою задачу? (Спросить 2 детей)
Ребята выкладывают задачу на столе.
Воспитатель: Молодцы, справились отлично.
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем искать ключик дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Дети – гимнастика.
Физкультминутка. Превратимся на время в Буратино
Буратино потянулся.
Руки в стороны развел.
Раз нагнулся, разогнулся.
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать. И руками помахать.
А теперь мы сядем дружно,
Нам работать еще нужно.
Продолжим ребята. Посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат листы и карандаши, которые помогут выполнить нам последнее задание от Буратино. Оно называется «Секретный план».
8 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево,3 вверх,1 влево,1 вверх.
Что, ребята, у вас получилось? (ключ)
Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)
Да, похоже, мы с вами выполнили все задания и нашли ключик и теперь Буратино сможет принести его папе Карло.
Подведение итогов: Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали? (математика).
Понравилось вам наше занятие в волшебной стране математики? Что запомнилось больше всего? Понравилось вам решать задачи? Все хорошо сегодня старались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:"Математический аукцион".
Используя метод соревнования, совершенствовать знания и умения детей в решении задач и примеров, выполнении логических заданий....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в математическую галактику».
Рекомендуется для воспитателей подготовительной группы....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Приключения Буратино»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Приключения Буратино» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие:...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Золотой ключик или приключения Буратино»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений.Программное содер...