Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе Тема «Весёлый счёт с Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Программное содержание.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического, мышления, внимания.
  • Развивать зрительную память, смекалку, воображение.

Обучающие:

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задач?
  • Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20 в прямом и обратном счете.
  • Закрепить умение называть весенние месяцы.
  • Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание.
  • Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_buratino_obn.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема «Весёлый счёт с Буратино»

Программное содержание.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического, мышления, внимания.
  • Развивать зрительную память, смекалку, воображение.

Обучающие:

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задач?
  • Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20 в прямом и обратном счете.
  • Закрепить умение называть весенние месяцы.
  • Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание.
  • Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Оборудование: Магнитная доска, цифры, знаки, модели задач.

Демонстрационный материал: конверт, макет волшебного дерева, силуэты птиц (10 синиц, волшебная коробочка, ключик)

Раздаточный материал: карточки с заданиями, листы в клетку, простые карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчишки и девчонки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

Топнем левою ногой,

Щёлкнем правою рукой.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и занятие начнём.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам послушать загадку и отгадать, чем мы будем сегодня заниматься.

Загадка

Она царица всех наук

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика).

Ребята, прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правильно, а вы его заканчивать.

  • Ты сиди за партой стройно и веди себя (спокойно)
  • Парта – это не кровать и на ней нельзя (лежать)
  • Ответить хочешь - не шуми, а только руку (подними)

Сегодня, когда я пришла в группу, то увидела письмо. Ребята, как вы думаете, кто его мог нам написать? (ответы детей).

Тут что-то написано. Сейчас прочитаем

Это кто, за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? (Буратино)

Ребята, так от кого же это письмо получается? (от Буратино).

Читают письмо: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и Лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и ЛИСУ Алису и забрать ключик нужно выполнить задания. Я боюсь, что не справлюсь. Пожалуйста, помогите мне! Задания находится в коробочке с письмом.»

Ну, что, ребята, поможем Буратино?

Путь наш будет непрост. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы все задания мы выполнили правильно и помогли Буратино.

Интеллектуальная разминка.

  • Сколько дней в неделе? (7) Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера? (Среда), какой день недели завтра? (Пятница).
  • Сколько месяцев весной? (3) Назовите весенние месяцы, как называется 3-ий весенний месяц?
  • Сколько времен года? – 4. Сколько месяцев в году? – 12. Сколько хвостов у 5 коров?

Молодцы! Немного размялись, предлагаю приступить к заданиям. Наше первое задание. «Веселый счет» (Игра-счет в пределах 20. Обратный счет)

С чего начинается числовой ряд? (с единицы). Почему это число первое? (оно самое маленькое из всех). Дети с педагогом играют в игру.

Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Наше следующее задание называется «Назови число, которое потерялось». Его жители-цифры. Выбежали они из домиков нас встречать и потерялись. Предлагаю помочь им найти свои места.

Воспитатель называет число, дети называют предыдущее и последующее число. Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным). Какое число называется последующим? (то, которое стоит после названного). Например, Число 8, назовите предыдущее число -7, назовите последующее число-9. Вы хорошо справилась с заданием, нашли цифры.

Молодцы, ребята. Справились с заданием.

А следующее задание поможет проверить, ко у нас самый внимательный: «На пути не зевай, на вопросы отвечай.

  1. У бабушки Даши внучка Маша. Кот петушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1).
  2. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весит на 2 ногах? (3 кг).
  3. Сколько хвостов у 5 коров?
  4. Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге? (5)
  5. Сколько ушей у 2 кошек? (4)
  6. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  7. Сколько глаз у светофора? (3)
  8. Кто стоит справа от тебя?
  9. Кто стоит слева от тебя?

Молодцы! И с этим заданием справились.

Ну, что, ребята, надо искать ключик дальше.

Ребята, смотрите коробка, а в ней замок. Может Буратино случайно положил ключик туда? Давайте попробуем его открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на них помогут нам открыть замок.

Задание. «Решение и составление задач»

Ребята, скажите, сколько частей в задаче? - 4 (В задаче 4 части. Назовите их.

1 – условие. 2 – вопрос. 3 – решение. 4 – ответ.

Посмотрите все на доску и попробуйте составить задачу. Ребята, давайте попробуем составить условие задачи и вопрос. Стоит изображение дерева, на нем на одной ветке сидят 7 синиц, на другой 3).

А теперь давайте определим структуру задачи и определим с помощью какого арифметического действия мы ее решим.

Ребята, кто хочет составить свою задачу? (Спросить 2 детей)

Ребята выкладывают задачу на столе.

Воспитатель: Молодцы, справились отлично.

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем искать ключик дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Дети – гимнастика.

Физкультминутка. Превратимся на время в Буратино

Буратино потянулся.

Руки в стороны развел.

Раз нагнулся, разогнулся.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать. И руками помахать.

А теперь мы сядем дружно,

Нам работать еще нужно.

Продолжим ребята. Посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат листы и карандаши, которые помогут выполнить нам последнее задание от Буратино. Оно называется «Секретный план».

8 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево,3 вверх,1 влево,1 вверх.

Что, ребята, у вас получилось? (ключ)

Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

Да, похоже, мы с вами выполнили все задания и нашли ключик и теперь Буратино сможет принести его папе Карло.

Подведение итогов: Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали? (математика).

Понравилось вам наше занятие в волшебной стране математики? Что запомнилось больше всего? Понравилось вам решать задачи? Все хорошо сегодня старались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:"Математический аукцион".

Используя метод соревнования, совершенствовать знания и умения детей в решении задач и примеров, выполнении логических заданий....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Приключения Буратино»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Приключения Буратино» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие:...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Золотой ключик или приключения Буратино»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений.Программное содер...