Конспект ООД по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные действия) во второй младшей группе на тему "Без колёс не поедет паровоз"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Козлова Дарья Михайловна

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

на тему: «Без колёс не поедет паровоз»

В соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения от 25.11.22г. № 1028)

Возрастная группа: вторая младшая

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: формирование, обобщение и систематизация у детей математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
  • закреплять умение различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, белый.

       Развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание;
  • развивать наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление, память.

       Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к математическим занятиям;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приемы:  

     -  словесные: беседа, вопросы.

     -  наглядные: наглядный материал.

     -  практические: дидактические игры, сюрпризный момент, динамическая пауза.

Демонстрационный материал: изображение сказочного паровоза,  

геометрическая фигура (круг), макеты пруда и полянки.

Раздаточный материал: круги одинакового размера и цвета; утята, бабочки

(по количеству детей).

Оборудование: ноутбук (для проигрывания музыкального произведения

«Веселый паровозик»)

 

Содержание ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

 

       Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами в путешествие! А вот на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Он по рельсам бежит

И колёсами стучит,

Тянет грузы и вагоны,

Длинный, сильный,

многотонный.

Тянет он тяжелый воз,

Это, дети, - … (Паровоз)

Дети сидят полукругом на стульях.

Дети отгадывают загадку.

  1. Основная часть.

(Воспитатель показывает детям картинку паровозика без колёс)

     Ребята, как вы думаете, мы можем отправиться в путешествие на этом паровозике? Почему?

     Правильно, у нашего паровоза нет колёс. Нам надо его починить. Колёса у паровоза похожи на фигуру, которая называется «круг».

(Воспитатель показывает  круг и по контуру обводит его рукой, предлагает детям взять с подноса по одному кругу)

    Ребята, какая фигура у вас в руках?

    Давайте обведем круг по контуру.

    А какого цвета у вас круги?

    Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием.

(Воспитатель прикрепляет недостающие колёса к паровозу)

    Наш паровоз готов к путешествию!

      Ребята, я буду машинистом, а вы вагончиками. Вставайте около стульчиков и поворачивайтесь за Димой, руки кладите друг другу на плечи. Все готовы к путешествию? Поехали!

(Воспитатель с детьми двигается по группе  под музыку «Веселый паровозик» до остановки «Утиный пруд», останавливаются у макета пруда)

       Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали. Это утиный пруд. Кого вы видите на нем? Сколько уток на пруду? А сколько утят? Утята от утки спрятались. Давайте поможем ей их найти. Вот они, где спрятались.

(Воспитатель показывает поднос с утятами и предлагает взять детям по одному утенку)

     Возьмите, каждый одного утенка. Сколько, Дима, у тебя утят? А у тебя, Вика, сколько? А у тебя, Артём?

      Сколько утят осталось на подносе?

      Давайте, отпустим утят, в пруд к маме-утке. Сколько каждый из вас отпустил утят? Сколько утят стало в пруду? Сколько утят осталось у вас в руках?

      Мама-утка рада, что нашлись ее утята. А наше путешествие продолжается.

(Воспитатель с детьми двигается по группе  под музыку «Веселый паровозик» до остановки «Цветочная полянка», останавливаются у макета полянки с цветами)

     Ребята, посмотрите, перед нами чудесная полянка. Что вы на ней видите? Какого они цвета?

 

     У меня есть для вас сюрприз. Посмотрите, кто это?

(Воспитатель показывает поднос с разноцветными бабочками)

     Ребята, возьмите каждый одну бабочку и скажите какого она у вас цвета.

     А сейчас, для каждой бабочки нам нужно найти цветок. Цветок должен быть такого же цвета, как и бабочка. Посмотрите, у меня бабочка красного цвета, я ее посажу на красный цветок. Будьте внимательны при выполнении задания. Ваша бабочка и цветок должны быть одинакового цвета.

(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, при необходимости, вместе с детьми, исправляет ошибки)

     Замечательно, ребята! Каждая бабочка нашла свой цветок.

     А нас ждет паровозик и мы отправляемся обратно в детский сад.

(Воспитатель с детьми двигается по группе  под музыку «Веселый паровозик», дети возвращаются на свои места)

Ответы детей

(Нет колёс)

Ответы детей

(Круг)

Дети обводят круг по контуру

Ответы детей

(Синего)

 

.

Ответы детей

(Да!)

Ответы детей

(Утку, одна, ни одного)

Ответы детей

(Один)

Ответы детей

(Ни одного)

Ответы детей

(Одного, много, ни одного)

Ответы детей

(Цветы, красного, желтого, синего, белого)

Дети берут бабочку и называют ее цвет

Дети выполняют задание

  1. Заключительная часть.

    Наше необычное занятие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать на сказочном паровозике? Что вам понравилось больше всего?

    Мне тоже понравилось наше путешествие. Вы хорошо справились со всеми заданиями, были активными и внимательными. Молодцы!

 

Ответы детей

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"

Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг" Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в приро...

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления) «Письмо Веселого Гнома»

Конспект образовательной деятельности в  группе дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные  действия, математические представления)«...