Методическая разработка. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с нарушением слуха
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Валентина Александровна Вожеватова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с нарушением слуха. В конспекте отражены темы: - прямой и обратный счет до 10 (устно-дактильно); - решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6; - пространственная ориентировка на плоскости; - закрепление знания основных цветов; - закрепление знания названий школьных принадлежностей; В процессе занятия большое внимание уделяется произношению, проговариванию, взаимодействию детей и педагога, совместной работе, и, в то же время самостоятельности при выполнении заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по ФЭМП в подготовительной группе «Ягодки»

для детей с нарушением слуха (1-я подгруппа)

«Едем в школу»

Цель: Закрепить знание детьми порядкового счета в пределах 10 и умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять знание детьми порядкового счета в пределах 10 (устно-дактильно), умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5;

- закреплять знание названий основных  цветов, умение ориентироваться в пространстве на плоскости;

- концентрировать внимание при выполнении физический упражнений;

- прививать любовь к математике посредством включения игрового сюжета в занятие.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать слухо-зрительное восприятие;

- развивать внимание, логическое мышление;

- развивать правильное произношение;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать самостоятельности, умения понимать задачу.

Материалы:

Таблички со словами и фразами, пенал у каждого ребенка, конверты с заданиями, распечатанный материал с заданиями, указка, пластилин.

№ п/п

Название задания

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

1

Вводная часть

Здравствуйте, дети!

У нас сегодня гости, они будут смотреть, как мы занимаемся. Поздоровайтесь!

Скоро вы пойдете в школу. И сегодня мы проверим, как вы готовы, хорошо ли умеете считать. Вы хотите в школу?

Тук-тук-тук... Что за звук?

Заходит учитель со словами: Здравствуйте! Я учитель, пришла к вам из школы. Хочу посмотреть, как хорошо вы занимаетесь, что умеете. Вот вам конверты с заданиями. Если выполните все задания, сможете добраться до школы. И держите мою волшебную указку, она вам поможет.

Тогда будем начинать наше занятие.

Давайте прочитаем таблички, что мы будем делать?

Посмотрите, что у вас есть на столе.

А что внутри, там должны быть предметы, необходимые для школы, давайте посмотрим!

Верно! Все это нужно детям для школы.

Тетя Валя, здравствуйте!

Здравствуйте!

Да

Спасибо!

Будем заниматься

Будем слушать

Будем думать

Будем говорить

Будем считать

Пенал.

Ручка, карандаши, линейка, ластик.

Заходит девушка в очках и с указкой в роли учителя.

2

Разминка

Откроем 1й конверт.

Сделайте зарядку, чтобы хорошо говорить.

Встаньте

Потянулись руками вверх, наклонились вниз, размяли пальчики.

Пропеваем звуки А,О,У,И.

Молодцы! Сядьте.

(дети встали)

А, О, У, И

(дети сели)

Зарядка с элементами фонетической ритмики

3

Порядковый счёт до 10

Зарядку сделали, можно открыть 2й конверт!

Воспитатель читает задание из конверта: в школу ехать далеко, пешком долго и трудно. У меня есть рисунок, который поможет добраться до школы, но нужно его дорисовать.

Давайте сначала расставим цифры по порядку, чтобы вспомнить прямой счет.

А сейчас назовите цифры на рисунке. Будем говорить по одной цифре. Но некоторых цифр нет, и нужно подумать, что там должно быть.

Молодцы! А теперь соедините точки на ваших картинках в обратном порядке, от 10 до 1.

Какой цвет карандаша ты хочешь?

Возьми красный карандаш.

Что у вас получилось?

Верно, машина.

Можно на этой машине ехать в школу?

Почему?

Дети расставляют магнитные цифры от 1 до 10 на доске.

Дети по очереди называют цифры от 1 до 10 (устно-дактильно), вставляя пропущенные цифры.

Я хочу красный (синий, жёлтый...) (у/д)

Это машина

Нет, нельзя

Нет колёс

Воспитатель достает из конверта задание для каждого ребенка «дорисуй по точкам» машину. У каждой машины есть номер (3,4,5)

Дети выбрали цвет, затем соединяют точки в обратном  порядке.

У машин не нарисованы колёса

4

Упражнение на развитие нейронных связей

Тогда нам нужен 3й конверт!

(открываем конверт) Как думаете, что это?

Давайте нарисуем два колеса. Возьмите два карандаша и обведите сразу два круга.

Посмотрите, здесь нарисована волшебная указка, значит нужно поколдовать. Давайте вместе скажем «Один, два, три»

Появляется мешочек

Колесо

Дети рисуют одновременно двумя руками.

Один, два, три (у/д)

В конверте 2 нарисованных пунктиром круга (для каждого ребенка); рядом волшебная указка.

Воспитатель взмахивает волшебной указкой и на столе появляется мешочек с колесами для машины

5

Сложение и вычитание в пределах 6

Что же в мешочке?

Мелисса, вытащи один предмет.

Как думаешь, что это?

Что там написано?

Сколько будет?

Запиши ответ

Амелия, теперь ты

Сколько будет?

.

.

А теперь давайте подумаем, к какой машине подойдет каждое колесо?

Дети, приклейте с помощью пластилина колёса на свои места.

Вы молодцы! Справились с таким сложным заданием.

Колесо

Два плюс два (у/д)

Будет четыре (у/д)

(ребенок записывает ответ)

Шесть минус один

Пять

Дети находят машины с верным номером в соответствии с ответом на решённый пример, и прикладывают колеса к нужной машине.

Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить один предмет, на каждом предмете написан пример.

Таким образом, вытаскиваем все колеса.

6

Физкультминутка

Будем открывать 4й конверт?

Я буду показывать флажок, а вы делать упражнения.

Красный флаг – приседаем

Желтый флаг – киваем головой

Зелёный флаг  – шагаем на месте

Готовы?

.

.

Молодцы

Да!

Да!

7

Пространственная ориентировка

У нас остался последний, 5й конверт. Будем его открывать.

Машины вы нарисовали, колеса оживили, утреннюю зарядку сделали, теперь можно ехать в школу!

Но мы же не знаем, куда ехать!

Давайте повторим, куда можно двигаться по карте.

Налево, направо, вверх, вниз

Вот вам карта, она укажет путь.

Молодцы, все добрались до школы!

Давайте проверим, где находится школа у каждого.

Альбина, посмотри, где у тебя школа

.

.

Амелия, где твоя школа?

.

Налево, направо, вверх, вниз

Дети выполняют задание по графическому диктанту.

Школа слева

(ребенок показывает, в какую сторону ехать)

.

Школа справа

.

Каждый ребенок получает карту для прокладывания пути в виде графического диктанта.

Каждый ребенок отвечает, где на листе находится его школа.

8

Подведение итогов, рефлексия.

Ребята, вы большие молодцы!

Давайте вспомним, что вы сегодня делали?

Помощь детям табличками с выполненными действиями: мы рисовали, мы считать, мы решали примеры, мы думали, слушали, занимались.

Переверните свою карту и откройте секретное окошко. Что там написано?

Считали, рисовали, решали примеры, думали, занимались и т.д.

Ты молодец!

Спасибо!

После подведения итогов выходит учитель, хвалит детей и дарит подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе для детей с нарушением слуха "Листопад"

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Листопад»для детей с нарушением слуха           Программное содержание: передавать красоту осенн...

Методическая разработка конспекта занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенние кленовые листья»

Цель: обобщение знаний детей об осени, создание оригинального орнамента методом отрывной аппликации Задачи: учить создавать образы листьев клена, передавать в аппликации осенние цвета; развивать ...

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»....

Методическая разработка конспекта занятия по рисованию в подготовительной группе "Пограничник с собакой"

Конспет НОД в подготовительной группеО.О. «Художественно-эстетическое развитие». РисованиеТема: «Пограничник с собакой»...

Методическая разработка.Конспект занятия по ФЭМП для средней группы

Тема: Число 5.Цель: Познакомить детей с образованием числа 5 и цифрой 5.Задачи: 1. Познакомить детей с образованием числа 5.2. Сфорсмировать умение соотносить количество с цифрой.3. Упражнять в п...

Методическая разработка. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Любимая русская сказка»

Данная методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы детей дошкольного возраста. В методической разработке представлен ход конкретного занятия по рисованию. Занятие направлен...

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5».

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5»....