Методическая разработка. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с нарушением слуха
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по ФЭМП в подготовительной группе «Ягодки»
для детей с нарушением слуха (1-я подгруппа)
«Едем в школу»
Цель: Закрепить знание детьми порядкового счета в пределах 10 и умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять знание детьми порядкового счета в пределах 10 (устно-дактильно), умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5;
- закреплять знание названий основных цветов, умение ориентироваться в пространстве на плоскости;
- концентрировать внимание при выполнении физический упражнений;
- прививать любовь к математике посредством включения игрового сюжета в занятие.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать слухо-зрительное восприятие;
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать правильное произношение;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельности, умения понимать задачу.
Материалы:
Таблички со словами и фразами, пенал у каждого ребенка, конверты с заданиями, распечатанный материал с заданиями, указка, пластилин.
№ п/п | Название задания | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
1 | Вводная часть | Здравствуйте, дети! У нас сегодня гости, они будут смотреть, как мы занимаемся. Поздоровайтесь! Скоро вы пойдете в школу. И сегодня мы проверим, как вы готовы, хорошо ли умеете считать. Вы хотите в школу? Тук-тук-тук... Что за звук? Заходит учитель со словами: Здравствуйте! Я учитель, пришла к вам из школы. Хочу посмотреть, как хорошо вы занимаетесь, что умеете. Вот вам конверты с заданиями. Если выполните все задания, сможете добраться до школы. И держите мою волшебную указку, она вам поможет. Тогда будем начинать наше занятие. Давайте прочитаем таблички, что мы будем делать? Посмотрите, что у вас есть на столе. А что внутри, там должны быть предметы, необходимые для школы, давайте посмотрим! Верно! Все это нужно детям для школы. | Тетя Валя, здравствуйте! Здравствуйте! Да Спасибо! Будем заниматься Будем слушать Будем думать Будем говорить Будем считать Пенал. Ручка, карандаши, линейка, ластик. | Заходит девушка в очках и с указкой в роли учителя. |
2 | Разминка | Откроем 1й конверт. Сделайте зарядку, чтобы хорошо говорить. Встаньте Потянулись руками вверх, наклонились вниз, размяли пальчики. Пропеваем звуки А,О,У,И. Молодцы! Сядьте. | (дети встали) А, О, У, И (дети сели) | Зарядка с элементами фонетической ритмики |
3 | Порядковый счёт до 10 | Зарядку сделали, можно открыть 2й конверт! Воспитатель читает задание из конверта: в школу ехать далеко, пешком долго и трудно. У меня есть рисунок, который поможет добраться до школы, но нужно его дорисовать. Давайте сначала расставим цифры по порядку, чтобы вспомнить прямой счет. А сейчас назовите цифры на рисунке. Будем говорить по одной цифре. Но некоторых цифр нет, и нужно подумать, что там должно быть. Молодцы! А теперь соедините точки на ваших картинках в обратном порядке, от 10 до 1. Какой цвет карандаша ты хочешь? Возьми красный карандаш. Что у вас получилось? Верно, машина. Можно на этой машине ехать в школу? Почему? | Дети расставляют магнитные цифры от 1 до 10 на доске. Дети по очереди называют цифры от 1 до 10 (устно-дактильно), вставляя пропущенные цифры. Я хочу красный (синий, жёлтый...) (у/д) Это машина Нет, нельзя Нет колёс | Воспитатель достает из конверта задание для каждого ребенка «дорисуй по точкам» машину. У каждой машины есть номер (3,4,5) Дети выбрали цвет, затем соединяют точки в обратном порядке. У машин не нарисованы колёса |
4 | Упражнение на развитие нейронных связей | Тогда нам нужен 3й конверт! (открываем конверт) Как думаете, что это? Давайте нарисуем два колеса. Возьмите два карандаша и обведите сразу два круга. Посмотрите, здесь нарисована волшебная указка, значит нужно поколдовать. Давайте вместе скажем «Один, два, три» Появляется мешочек | Колесо Дети рисуют одновременно двумя руками. Один, два, три (у/д) | В конверте 2 нарисованных пунктиром круга (для каждого ребенка); рядом волшебная указка. Воспитатель взмахивает волшебной указкой и на столе появляется мешочек с колесами для машины |
5 | Сложение и вычитание в пределах 6 | Что же в мешочке? Мелисса, вытащи один предмет. Как думаешь, что это? Что там написано? Сколько будет? Запиши ответ Амелия, теперь ты Сколько будет? . . А теперь давайте подумаем, к какой машине подойдет каждое колесо? Дети, приклейте с помощью пластилина колёса на свои места. Вы молодцы! Справились с таким сложным заданием. | Колесо Два плюс два (у/д) Будет четыре (у/д) (ребенок записывает ответ) Шесть минус один Пять Дети находят машины с верным номером в соответствии с ответом на решённый пример, и прикладывают колеса к нужной машине. | Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить один предмет, на каждом предмете написан пример. Таким образом, вытаскиваем все колеса. |
6 | Физкультминутка | Будем открывать 4й конверт? Я буду показывать флажок, а вы делать упражнения. Красный флаг – приседаем Желтый флаг – киваем головой Зелёный флаг – шагаем на месте Готовы? . . Молодцы | Да! Да! | |
7 | Пространственная ориентировка | У нас остался последний, 5й конверт. Будем его открывать. Машины вы нарисовали, колеса оживили, утреннюю зарядку сделали, теперь можно ехать в школу! Но мы же не знаем, куда ехать! Давайте повторим, куда можно двигаться по карте. Налево, направо, вверх, вниз Вот вам карта, она укажет путь. Молодцы, все добрались до школы! Давайте проверим, где находится школа у каждого. Альбина, посмотри, где у тебя школа . . Амелия, где твоя школа? . | Налево, направо, вверх, вниз Дети выполняют задание по графическому диктанту. Школа слева (ребенок показывает, в какую сторону ехать) . Школа справа . | Каждый ребенок получает карту для прокладывания пути в виде графического диктанта. Каждый ребенок отвечает, где на листе находится его школа. |
8 | Подведение итогов, рефлексия. | Ребята, вы большие молодцы! Давайте вспомним, что вы сегодня делали? Помощь детям табличками с выполненными действиями: мы рисовали, мы считать, мы решали примеры, мы думали, слушали, занимались. Переверните свою карту и откройте секретное окошко. Что там написано? | Считали, рисовали, решали примеры, думали, занимались и т.д. Ты молодец! Спасибо! | После подведения итогов выходит учитель, хвалит детей и дарит подарки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе для детей с нарушением слуха "Листопад"
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Листопад»для детей с нарушением слуха Программное содержание: передавать красоту осенн...

Методическая разработка конспекта занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенние кленовые листья»
Цель: обобщение знаний детей об осени, создание оригинального орнамента методом отрывной аппликации Задачи: учить создавать образы листьев клена, передавать в аппликации осенние цвета; развивать ...
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»....

Методическая разработка конспекта занятия по рисованию в подготовительной группе "Пограничник с собакой"
Конспет НОД в подготовительной группеО.О. «Художественно-эстетическое развитие». РисованиеТема: «Пограничник с собакой»...

Методическая разработка.Конспект занятия по ФЭМП для средней группы
Тема: Число 5.Цель: Познакомить детей с образованием числа 5 и цифрой 5.Задачи: 1. Познакомить детей с образованием числа 5.2. Сфорсмировать умение соотносить количество с цифрой.3. Упражнять в п...
Методическая разработка. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Любимая русская сказка»
Данная методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы детей дошкольного возраста. В методической разработке представлен ход конкретного занятия по рисованию. Занятие направлен...

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5».
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5»....
