Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Привет от феи Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Божкова Мария Вячеславовна

Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе. 

Проводя с детьми данное занятие, мы формируем у детей навыки вычислительной деятельности, упражняем детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1,бв установлении равенства между числами, закрепляем умение складывать и вычитать. Также, используя наглядный материал, мы развиваем у воспитанников: воображение, смекалку, зрительную память; способствуем формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Все задачи реализуются через игровые ситуации. Разнообразие оборудования и материалов, использованных мной на занятии, позволило сохранить познавательный интерес на протяжении всего времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Привет от феи Математики»

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Обучающие задачи:

-формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;

-упражнять в установлении равенства между числами;

-закреплять умение складывать и вычитать

Развивающие задачи:

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: сундучок, фотографии воспитанников и группы карточки с цифрами, цветные кружочки звезда, фотография мальчика.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, задания «составь пример», «Больше, меньше или равно, наклейки, задание соедини точки по цифрам.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня у нас с вами занятие не совсем обычное, на нем будут присутствовать гости, давайте с ними поздороваемся! А также поприветствуем друг друга!

Игра приветствие «Ладошки»:

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:

1, 2, 3, 4, 5.

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Дню приветствия дружное: ура!

- Знаете, ребята, что я хочу вас рассказать?! Сегодня я пришла в группу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но подумала, что скорее всего он предназначался нам всем, поэтому я предлагаю открыть его вместе. Здесь есть записка!

«Дорогие ребята, пишет вам Фея Математика. Я долго за вами наблюдала, пока вы росли в нашем детском саду, не один год я путала вас цифрами, задавала вам сложные задания. Но вы каждый раз усердно преодолевали все трудности, вы научились очень многому: считать, складывать, вычитать и решать задачи и даже их придумывать. Вы научились всему и совсем скоро уходите из нашего садика в школу. Поэтому, я хочу вас отблагодарить за трудолюбие. Этот сундучок для вас. Он содержит несколько заданий, которые доведут вас до вашей награды за ваше усердие! Удачи вам!

-Ничего себе! Ребята, вы поняли, что нам предстоит маленькое путешествие?

Тогда я предлагаю вам заглянуть в сундук и посмотреть, каким будет наше первое задание. Ищем задание №1.

-Странно…в конверте фотография. Мне кажется на ней кое-что знакомое! Давайте найдем место на фотографии, видимо там и есть наше задание!

-Итак здесь карточки с примерами и записка «Реши пример и найди свое место за столом». Мы по очереди будем решать пример на карточке. Когда вы получите ответ, пройдите к столу и найдите стул с карточкой, содержащей вашу цифру. И садитесь. Вы большие молодцы!!!

-Итак, возвращаемся к нашему волшебному сундучку и ищем конверт с заданием №2. В нем опять фотография, где указано местонахождение следующего задания. Что же это??? Получается, что задание под вашим столом? Скорее ищите!

Ребята получают конверт с индивидуальным заданием (по 2 карточки), каждый ребенок решает его и объясняет в слух. На доске весят знаки <>=

-Вы большие молодцы, а теперь настало время снова заглянуть в сундучок! Ищем конверт №3, в нем снова фотография.

Итак, мы нашли задание, только мне кажется нам нужно немного отвлечься и размяться перед его выполнением.

На носочки встали, улыбнулись

Выше, выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

-Как вы думаете, для чего нам этот предмет? (ответы детей). Я думаю, наш сундучок хочет проверить вас на внимательность. Давайте, вы будете передавать его друг другу и отвечать на задание из сундучка.

1. В группу вошла Аделина,

А за ней - Арина,

А потом пришел Алексей.

Сколько стало ребят, отвечай скорей? (3)

2. Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Саши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2 карандаша)

3. На столе стояло пять стаканов с ягодами. Лера съел один стакан ягод, поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе? (5 стаканов)

4. У Алисы было семь орехов. Один она отдала сестре, и у них стало орехов поровну. Сколько стало орехов у каждой девочки (по 6 орехов)

5. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (Один. Внук Паша.)

6. Сколько всего дней недели? Какой по счету вторник? (Всего 7, вторник -2)

7. Назови соседей числа 6 (5 и 7)

8. Сколько в пустом стакане ягод? (ни одной)

#1050;акое число стоит после числа 8 (9)

10. Какое число стоит перед цифрой 4 (3)

-Настало время для еще одного задания. Под каким номером будет следующий конверт, кто помнит? (Ответы детей) Правильно - №4.

-Посмотрите, здесь кроме задания, есть кружки, возьмите каждый себе по одному и посмотрите на свой цвет. Вам не кажется, что мы уже видели сегодня такие, только я не могу вспомнить, где…Правильно, на ваших стульчиках-занимайте места согласно цвету кружка.

Каждый из вас получил задание, попробуйте соединить точки по порядку согласно цифрам. 1, 2, 3 и т.д. Посмотрим, что у вас получится.

-Что же у вас получилось? Правильно, звезда. Интересно, что хотел этим нам сказать сундучок? Ведь он пуст и заданий больше нет…Послушайте, а вы не замечали сегодня что-то странно? Может быть, у нас в группе появилось что-то новое?

Правильно, сегодня на шкафчике появилась звездочка…давайте посмотрим, что же там? Вы только посмотрите, Фея Математика оставила вам в награду наклейки за то, что вы успешно справились со всеми заданиями, а это значит, что мы точно будем уверены в том, что и в школе вы будете такими же трудолюбивыми и любознательными! Вы можете наклеить наклейку себе на одежду или просто забрать с собой. Ну что ж, ребята, наше с вами путешествие с сундучком подходит к концу, мы все выполнили и получили награду. Предлагаю вам попрощаться с Феей Математикой, теперь вы встретитесь с ней только в школе.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Рефлексия

- Вот и кончилось наше занятие, ребята, скажите:

1. Чему было посвящено наше занятие?

2. Что вам больше всего понравилось или запомнилось?

#1063;то вам показалось сложным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. «Полет в космическое пространство с математикой».

Обучающие задачи: Ø Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Ø Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Ø Закрепить знания де...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе у детей с ТНР «Пчелка». Путешествие в Страну «Математика»

Это занятие – подгрупповое (с участием 8-10 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения. Будет интересно для воспитателей дошкольны...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...