Конспект занятия "В гости в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ В СКАЗКУ».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»
141300, Московская область,
г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд, 16
тел. 8(496)540-43-52, факс 8(496) 540-43-52
E-mail: sepo_mbou_5@mosreg.ru
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«В ГОСТИ В СКАЗКУ»
Подготовила:
Морозова А.М.
Сергиев Посад 2025 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности.
Задачи:
• Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 6.
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои догадки.
• Формировать доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
• Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Оборудование и материалы: сундучок, письмо, колокольчик, лабиринт, картинки, пазлы, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель (В):
Здравствуйте, ребята!
- Собрались все дети в круг!
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Нам сегодня пришло письмо. Предлагаю прочитать Вам и узнать, от кого письмо. (открываем конверт и читаем)
«Здравствуйте ребята! Пишут Вам Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, у нас случилась беда. Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок разбежались и заблудились. Помогите нам найти их. Спасибо».
Ребята, а из какой сказки эти звери?
В: Ребята звери просит нашей помощи – что же нам делать?
Дети (Д): ответы
В: Как нам попасть в сказку?
Дети (Д): ответы
В: А у меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
Раз, два, три! В сказку попади! (включается музыка)
В: Ребята, открывайте глазки! Вот мы и в сказке! Ой, здесь есть сундучок. Что же в нем? Смотрите, в нем лежат два конверта, обозначены цифрами 1 и 2. Предлагаю узнать, что в них лежит?
Какой конверт откроем сначала?
Д: Первый, с цифрой 1.
В: В нем лежит письмо с загадкой.
ЗАДАНИЕ 1. СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ (СИЛУЭТ ЗАЙЦА)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
В: Кого же мы первым будем искать?
Д: ответы
В: Ребята, но обратите внимание. На столах для вас уже приготовлены задания от мышки и лягушки. Присаживайтесь на места, пожалуйста.
Пальчиковая гимнастика (музыка)
Раз, два, три, четыре, пять (Разжимаем кулачок)
Вышли зайчики гулять (Пальчики ходят по столу)
Раз, два, три, четыре, пять (Зажимаем кулачок)
В домик спрятались опять (Делаем замочек)
В. Начинаем выполнять задание. Возьмите карандаш и обведите точки.
Что у вас получилось?
В: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Нашли зайчика! Предлагаю посчитать, сколько стало зверей. (три)
Пригласим их на полянку.
Идем дальше?
Д: Да
В: Ребята, мы все конверты открыли?
Д: Нет, есть еще конверт с цифрой 2
В: Супер! Отлично! Открываем конверт. В нем еще лежит письмо с загадкой.
ЗАДАНИЕ 2. СОБЕРИ ПАЗЛЫ (работа в парах)
В лесу живёт плутовка,
Хитры её глаза,
А цветом, как морковка,
Пушистая...(лиса)
В: Ребята, у вас на столах лежат задания. Пазлы.
Объяснить детям, что они работаю в паре
В: Молодцы, здорово! Вот и лисичка нашлась! Повторяйте за мной небольшой стих про лису.
СА – СА – СА - рыжая лиса
СЫ – СЫ – СЫ - хвост пушистый у лисы
СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису
Сколько теперь у нас героев собралось?
Д: ответ
В: Вы устали? А сейчас, предлагаю вам немного отдохнуть!
ФИЗМИНУТКА
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики).
В: Ребята, а скажите пожалуйста, кого еще нам осталось найти?
Д: ответ
В: Правильно волка, ребята, волк так далеко убежал что теперь не может найти дорогу до теремка. Предлагаю помочь волку найти нужную дорогу.
ЗАДАНИЕ 3. ЛАБИРИНТ «ПОМОГИ ВОЛКУ ПРИЙТИ К ТЕРЕМКУ»
В: Замечательно, молодцы, и волчок добрался до теремка, и вы нашли всех потерявшихся героев! Сколько теперь их стало?
В: Все ли герои сказки «Теремок» собрались вместе?
Д: Нет
В: Кого не хватает?
(на презентации появляется медведь)
В: Вот теперь все звери в сборе (перечислит)
Мышка и лягушка: «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо справились со всеми заданиями, и звери снова оказались в своей сказке!»
В: Ну что ребята помогли мы мышке и лягушке, и нам пора возвращаться в детский сад. «Раз, два, три, четыре, пять. В группе мы опять!»
В: Ребята,
- В какой сказке мы побывали?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положи...
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"
Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...

Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе
Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положительного эмоционального состояния.3. Развитие способности к концентрации ...

Конспект «В гостях у сказки». Кляксография, ниткография, рисование по сказкам
Задачи:- образовательная:1. приобщить детей к народной культуре на примере русских сказок.2. активизировать словарь детей.- развивающая:1. продолжать развивать воображение.2. умение ана...
