Конспект занятия "В гости в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Морозова Анастасия Михайловна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  «В ГОСТИ В СКАЗКУ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия23.83 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ

 СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия № 5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»

 141300, Московская область,

 г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд, 16

тел. 8(496)540-43-52, факс 8(496) 540-43-52

E-mail: sepo_mbou_5@mosreg.ru

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 

«В ГОСТИ В СКАЗКУ»

Подготовила:

Морозова А.М.

Сергиев Посад 2025 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 6.

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои догадки.

• Формировать доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

• Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

Оборудование и материалы: сундучок, письмо, колокольчик, лабиринт, картинки, пазлы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель (В):

Здравствуйте, ребята!

- Собрались все дети в круг!

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Нам сегодня пришло письмо. Предлагаю прочитать Вам и узнать, от кого письмо. (открываем конверт и читаем)

«Здравствуйте ребята! Пишут Вам Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, у нас случилась беда. Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок разбежались и заблудились. Помогите нам найти их. Спасибо».

Ребята, а из какой сказки эти звери?

В: Ребята звери просит нашей помощи – что же нам делать?

Дети (Д): ответы

В: Как нам попасть в сказку?

Дети (Д): ответы

В: А у меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

Раз, два, три! В сказку попади! (включается музыка)

В: Ребята, открывайте глазки! Вот мы и в сказке! Ой, здесь есть сундучок. Что же в нем? Смотрите, в нем лежат два конверта, обозначены цифрами 1 и 2. Предлагаю узнать, что в них лежит?

Какой конверт откроем сначала?

Д: Первый, с цифрой 1.

В: В нем лежит письмо с загадкой.

ЗАДАНИЕ 1. СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ (СИЛУЭТ ЗАЙЦА)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

В: Кого же мы первым будем искать?

Д: ответы

В: Ребята, но обратите внимание. На столах для вас уже приготовлены задания от мышки и лягушки. Присаживайтесь на места, пожалуйста.

Пальчиковая гимнастика (музыка)

Раз, два, три, четыре, пять (Разжимаем кулачок)

Вышли зайчики гулять (Пальчики ходят по столу)

Раз, два, три, четыре, пять (Зажимаем кулачок)

В домик спрятались опять (Делаем замочек)

В. Начинаем выполнять задание. Возьмите карандаш и обведите точки.

Что у вас получилось?

В: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Нашли зайчика! Предлагаю посчитать, сколько стало зверей. (три)

Пригласим их на полянку.

Идем дальше?

Д: Да

В: Ребята, мы все конверты открыли?

Д: Нет, есть еще конверт с цифрой 2

В: Супер! Отлично! Открываем конверт. В нем еще лежит письмо с загадкой.

ЗАДАНИЕ 2. СОБЕРИ ПАЗЛЫ (работа в парах)

В лесу живёт плутовка,
Хитры её глаза,
А цветом, как морковка,
Пушистая...(лиса)

В: Ребята, у вас на столах лежат задания. Пазлы.

Объяснить детям, что они работаю в паре

В: Молодцы, здорово!  Вот и лисичка нашлась!  Повторяйте за мной небольшой стих про лису.

СА – СА – СА - рыжая лиса

СЫ – СЫ – СЫ - хвост пушистый у лисы

СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису

Сколько теперь у нас героев собралось?

Д: ответ

В: Вы устали? А сейчас, предлагаю вам немного отдохнуть!

ФИЗМИНУТКА

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики).

В: Ребята, а скажите пожалуйста, кого еще нам осталось найти?

Д: ответ

В: Правильно волка, ребята, волк так далеко убежал что теперь не может найти дорогу до теремка. Предлагаю помочь волку найти нужную дорогу.

ЗАДАНИЕ 3. ЛАБИРИНТ «ПОМОГИ ВОЛКУ ПРИЙТИ К ТЕРЕМКУ»

В: Замечательно, молодцы, и волчок добрался до теремка, и вы нашли всех потерявшихся героев! Сколько теперь их стало?

В: Все ли герои сказки «Теремок» собрались вместе?

Д: Нет

В: Кого не хватает?

(на презентации появляется медведь)

В: Вот теперь все звери в сборе (перечислит)

Мышка и лягушка: «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо справились со всеми заданиями, и звери снова оказались в своей сказке!»

В: Ну что ребята помогли мы мышке и лягушке, и нам пора возвращаться в детский сад. «Раз, два, три, четыре, пять. В группе мы опять!»

В: Ребята,

- В какой сказке мы побывали?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"

Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...

Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе

Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положительного эмоционального состояния.3.  Развитие способности к концентрации ...

Конспект «В гостях у сказки». Кляксография, ниткография, рисование по сказкам

Задачи:- образовательная:1. приобщить детей к народной культуре на примере русских сказок.2. активизировать словарь детей.- развивающая:1. продолжать развивать воображение.2. умение ана...