Занятие по познавательному развитию в средней группе (ФЭМП) "Количество и счет"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Подарова Любовь Викторовна

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 22 «Солнышко

г. Мичуринск, Тамбовской обл.

Занятие  по познавательному  развитию (ФЭМП)

"Количество и счет"

Ответственный:

воспитатель

Подарова Любовь Викторовна

                                       

Мичуринск, 202

Конспект  занятия по математике в средней группе «Количество и счет»

Технология: игровая

Средства:  карточки с цифрами, карточки с заданиями, шнурки, прищепки, геометрические фигуры, дидактический игровой материал, карандаши, листы с заданиями на каждого ребенка

Цель: Закрепить знания , умения и навыки детей о количестве и  счете в пределах 4, названия геометрических фигур посредством игры.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умение считать в пределах 4.

2. Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

4. Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно – осязаемым способом.

Развивающие:

5. Развивать усидчивость, умения владеть волевыми усилиями.

6. Совершенствовать навыки социализации, в новой обстановке, продолжать учить общаться друг с другом и педагогом.

7.Совершенствовать мыслительные операции: память, внимание и восприятие.

Воспитательные:

8. Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.

9. Воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой.

10. Создание условий для совершенствования математических навыков и умений, заинтересовать ребёнка математическим материалом, посредством игры и научить применять полученные знания по ФЭМП в прочих видах деятельности.

Ход оод

I.Орг.момент

Воспитатель:

- Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите  к нам пришли гости , давайте поздороваемся .Придуманно кем-то просто и мудро при встречи здороваться  Все вместе :«Доброе утро»

А сейчас друг дугу  и  гостям Улыбнемся. Подмигнем!  Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение. Мы начинаем наше занятие!

II. Введение в тему:

Воспитатель читает детям стихотворение:

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика нужна!

Воспитатель: -Ребята посмотрите что утром я нашла, открывает коробку ,перед ребятами появляется воздушный шарик, он мне рассказал, что потерялся, а живет  в стране Математике и просит помочь ему вернуться домой, но для этого мы должны  выполнить задания.

Поможем?  Все задания будут в игровой форме. Ваша задача слушать внимательно правила игры! И мы начинаем!

III. Познавательная деятельность.

 (основная часть)

1.Загадки:

1. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

2. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? … (днем)

3. Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

4. Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Воспитатель: Ребята сколько частей в сутках? (Четыре) Какие части суток? (утро, день, вечер, ночь). Молодцы!

Воспитатель объясняет детям правила игры.

2. Игра «Сосчитай предметы и обозначь цифрвой»

Сосчитать  на карточе количество предметов и прикрепить прищепку  с соответствующей  цифрой.

Молодцы!

2. Игра «Помоги божей коровке найти свой листок»

У каждой божей коровки,  есть свой домик – листочек на дереве, где она может отдохнуть . Цифра  на  листочке соответствует числу пятнышек . Ваша задача - поместить каждую божью коровку в свой домик.

Молодцы!

3. Игра «Считай и раскрашивай»

Обвести по контуру и раскрасить столько кружков, сколько предметов на картинке сверху.

Физкультминутка:

П/игра «Найди свой автобус»

Воспитатель ставит на некотором расстоянии друг от друга 2 стула, к которым прикреплены номера маршрутов автобусов. Раздает билеты. На каждом билете цифра, соответствующая номеру автобуса. Дети садятся в автобусы (становятся в 2 колонны за стульями). На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет маршруты местами. На сигнал «В автобус!» дети находят свой автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза.

«Геометрические фигуры»

4. Игра «Составление геометрических фигур»

Детям предлагается составить геометрические фигуры из шнурков на плоскости стола,

5. Игра «Собери клумбу»

На столе разложены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям взять по одной геометрической фигуре.

Воспитатель: Положите большой желтый кружок на самую середину клумбы.

Вокруг желтого круга поместите синие квадраты. А между ними расположите красные круги. На большой круг желтого цвета положите синий треугольник. На красные круги положите маленькие желтые круги.

– Замечательно, вот мы и сделали с вами красивую клумбу.

III.Окончание непрерывной образовательной деятельности (заключительная часть)

Подведение итогов

Рефлексия «Смайлик»

Перед каждым ребенком - смайлики. Воспитатель предлагает детям  выбрать и прикрепить свой смайлик на доску, и рассказать что больше понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Занятие по познавательному развитию детей средней группы

Занитие построенно в форме беседы. В предварительной работе был собран альбом семейных фотографий детей и их родственников. цель моего занятия показать детям, что у каждого человека свой круг бли...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»

Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...