Формирование элементарных математических представлений в средней группе "Цветик-Семицветик"
учебно-методический материал по математике (средняя, старшая группа)
Технологическая карта
По познавательному развитию в средней группе
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Цветик-Семицветик»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Приморского района г. Санкт-Петербург.
Технологическая карта
По познавательному развитию в средней группе
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Цветик-Семицветик»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Заурвейн Анастасия Александровна
Дата проведения:
Цель: создание условий для систематизации полученных ранее знаний в порядковом счете в пределах 7 в игровой форме с использованием математического занимательного материала.
Задачи:
- закрепить умения считать в пределах 7 и соотносить цифру с соответствующим количеством предметов;
- закреплять умение выстраивать сериационный ряд;
- закреплять представления о геометрических фигурах и учить конструировать из них;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- формировать умение работать в коллективе;
- совершенствовать двигательные навыки, мелкую моторику, координацию движений;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- изучение цифр от 1 до 7
- дидактические игры на определение количества предметов «Сколько грибочков», «Сосчитай зверей в лесу», «Шишки и орехи», «Накроем на стол»
- конструирование из геометрических фигур по заданию и по образцу
- составление сериационных рядов из материалов по лексическим темам
- настольно-печатные игры «Продолжи ряд», «Закончи узор», «Поставь по порядку»
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- цветок «Цветик-Семицветик» с разноцветными лепестками с разными цифрами,
- сериационные ряды с изображением палочек и с цифрами
- картинки с домиками, построенными из геометрических фигур
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
- коробочки с цветными карандашами
- ключики для домиков, с изображением на них геометрических фигур
- распечатанные задания для каждого ребенка
- цветные счетные палочки Кюизенера на каждого ребенка,
- цветные печатные карточки с изображением детских игрушек, цифры от 1 до 7 на каждого ребенка
- карточки для обозначения принадлежности к командам на каждого ребенка
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей | Время |
#1042;водная часть. Организационный момент. | -Здравствуйте, ребята! Давайте вы поздороваетесь и подарите друг с другу улыбки и хорошее настроение! -А теперь посмотрите, пожалуйста, внимательно. У меня в руках снова мой волшебный мешочек. А это значит, что нас с вами ждут интересные задания. Давайте каждый из вас по очереди достанет оттуда по карточке. (Воспитатель предлагает детям из волшебного мешочка достать по карточке, на которой изображен либо квадрат, либо треугольник. Воспитатель предлагает повесить значки, которые достались детям себе на шею. А позже они им обязательно пригодятся) Молодцы. Эти карточки нам обязательно понадобятся. | Дети входят в группу. Встают в круг, здороваются и дарят друг другу улыбки. Дети по очереди подходят к воспитателю и достают карточки. | 2мин |
Проблемная ситуация. | (Воспитатель обращает внимание детей на цветок, который изображен на учебной доске. У цветка есть серединка, а вот лепестков не хватает. Есть только лепесток с цифрой 1, 4 и 7). - Ребята, посмотри скорее сюда. У нас здесь какой-то очень странный цветок. Серединка на месте, а вот лепестков не хватает. -Ребята, это же «Цветик-Семицветик». Сегодня с утра поднялся сильный ветер, и некоторые лепестки с цветочка улетели. Давайте поможем цветочку разыскать лепесточки и вернем их, расположив каждый на свое место. Для этого нам с вами нужно выполнить некоторые задания, и тогда все лепестки отыщутся. (Уточняет у детей, готовы ли они помочь). | Дети внимательно смотрят на цветок, слушают объяснение воспитателя и соглашаются помочь. | 1мин |
2. Основная часть. | (На одном столе лежать задания с изображением предметов, цифры лежат в центре стола, а на другом столе лежат задания с изображением цифр, картинки с предметами лежат в центре). -Воспитатель предлагает приступить к решению задач. И здесь нам с вами помогут наши карточки, которые мы в самом начале достали из волшебного мешочка. Посмотрите внимательно, что изображено на карточке у каждого из вас. И в соответствии с картинкой найдите, пожалуйста, стол, где вас ждёт ваше задание. Задание 1. -Посмотрите, пожалуйста, на столах лежат картинки с изображением разных предметов. Встаньте, пожалуйста, таким образом, чтобы каждому досталось по картинке. А на вашем столе лежат задания, на которых изображены цифры, встаньте, пожалуйста, так, чтобы каждому досталось по цифре. Задание такое: ваша команда подбирает для каждой картинки соответствующую цифру, чтобы она указывала на количество предметов, изображенных на вашей картинке. А ваша команда подбирает картинку, на которой будет такое количество предметов, которое указывает ваша цифра. Потом мы с вами поменяемся и проверим, все ли выполнили задание верно. -Отлично, ребята, мы с вами справились. Вот нам за это лепесток. Давайте поставим его на правильное место. Воспитатель достает лепесток с изображением цифры 2. Задает вопрос детям, куда его необходимо прикрепить? -Хорошо, ребята. Один лепесток мы вернули. Давайте потрудимся еще. Решим следующую задачу. И снова нам с вами нужно обратить внимание на карточки, которые висят у нас на шее. И найти себе место за соответствующими столами. Задание 2. (На столах перед каждым ребенком лежат палочки Кюизенера и набор из цифр от 1 до 7). -У вас на столах для каждого лежит набор палочек Кюизенера. Обратите внимание, они разной длины. Так же у вас лежат цифры от 1 до 7. Ваша команда должна будет разложить свои палочки в последовательности от самой длинной к самой короткой. А ваша команда должна будет разложить палочки в последовательности от самой короткой к самой длинной. Попробуем справиться с этим заданием. Как только дети выполнили задание, на доски вывешиваются картинки с правильным расположением палочек для одной команды и для другой команды, чтобы можно было проверить. -Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Хорошо. А теперь, воспользуйтесь, пожалуйста, цифрами, которые лежат перед вами и подпишите каждую палочку, присвойте ей свою цифру. Ваша команда будет подписывать свои палочки в порядке убывания: от 7 до 1, последовательно, а ваша команда будет подписывать палочки наоборот, от 1 до 7. В помощь детям на досках появляются числовые ряды под каждой картинкой с палочками. -Хорошо, ребята, мы с вами справились и с этим заданием. Вот еще один лепесток. Давайте поставим его на правильное место. Воспитатель достает лепесток с изображением цифры 3. Задает вопрос детям, куда его необходимо прикрепить? -Хорошо мы потрудились. Давайте немного отдохнем. Выходите в центр, в круг. Физкультминутка. Один – подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть – попрыгать. Семь – на место встать опять. -Ребята, давайте возвращаться к нашему цветку, пришло время выполнять задания, чтобы найти следующий лепесток. Задание 3. (В группе стоят стульчики, на спинке каждого стульчика прикреплена картинка с изображением домика, построенного из геометрических фигур. На столике лежат ключики, на которых в разном порядке изображены геометрические фигуры. У каждого домика свой номер от 1 до 7) -Наше следующее задание покажет нам, как хорошо вы знаете геометрические фигуры и умеете конструировать из них. Смотрите, перед вами стоят домики. Они все построены из разных геометрических фигур, фигуры имеют свой цвет и размер. Какие-то фигуры-это крыша, какие-то окно, а какие-то-сам дом, фундамент. А здесь на столике лежат ключики. Ка каждом ключике в разной последовательности изображены геометрические фигуры, из которых и построены домики. Ваша задача, взяв каждый себе по ключику, посмотреть на него внимательно, на фигуры, которые на нем изображены и найти тот домик, к которому этот ключик подойдёт. Воспитатель уточняет у детей какой номер домика у кого оказался. Повторяем знание цифр от 1 до 7. -Хорошо, ребята, мы с вами справились и с этим заданием. Вот еще один лепесток. Давайте поставим его на правильное место. Воспитатель достает лепесток с изображением цифры 5. Задает вопрос детям, куда его необходимо прикрепить? -У нашего цветка уже практически все лепестки на месте. Остался только один. Давайте решим последнее на сегодня задание. Обратите снова внимание на свои карточки, которые висят у вас на шее. И в соответствии с картинкой занимайте свои места. (Для разнообразия картинки на столах можно поменять местами). Задание 4. (На столах перед каждым ребенком лежит листок с заданием и коробочка с цветными карандашами). -Ребята, вы заняли свои места. Перед вами лежит последнее задание. Это задание вам хорошо знакомо. Нужно продолжить узор, соблюдая правильную последовательность цветов. У вас три ряда. Постарайтесь заполнить все ряды, закрасить все фигуры. При этом будьте очень внимательны, смотрите на образец. Если все вы выполните задание правильно, то к нашему цветку вернется последний лепесток. -Хорошо, ребята, мы с вами справились и с этим заданием. Вот еще один лепесток. Давайте поставим его на правильное место. Воспитатель достает лепесток с изображением цифры 6. Задает вопрос детям, куда его необходимо прикрепить? | Дети внимательно смотрят на карточки, которые висят у них на шее. Делятся на команды. Дети выполняют задание, затем команды меняются местами и проверяют правильность выполнения. Дети присаживаются за столы с новым задание, пробуют его решить. Дети выполняют задание и сравнивают с подсказками на досках. Дети сравнивают свои числовые ряды с теми, что появились на доске Дети выполняют движения вместе с воспитателем Ребята разбирают ключики, и внимательно изучают, какие геометрические фигуры на них изображены. Подходят к своему домику, который построен из этих фигур. У каждого домика оказывается по 2 ребенка, по 2 ключика. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, проверяет. | 15мин |
#1047;аключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний. | -Молодцы, ребята, мы с вами справились, вернули Цветику-Семицветику все его лепесточки. Давайте вместе посчитаем наши лепестки. Скажите, пожалуйста, вам понравились задания, которые мы с вами сегодня выполняли? С каким заданием было справляться проще всего? А что было трудным? | Дети считают от 1 до 7 вместе с воспитателем. Ответы и рассуждения детей. | 1мин |
#1056;ефлексия. | -Мы с вами молодцы, помогли нашему цветочку. А теперь, если вы что-то из заданий не успели доделать или хотите попробовать сделать еще раз, у вас есть такая возможность. | Дети могут вернуться к каждому из заданий самостоятельно и решить его заново или доделать то, что не успели. | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»
На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка» (математическая сказка)
Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур....

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»
Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...
Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»
повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников...

НОД в средней группе по математике. Загадки серого волка. Конспект игрового познавательного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной
НОД в средней группе по математике. Загадки серого волка. Конспект игрового познавательного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной группе. Програмные ...

Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»
На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...